Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зимний сад





В соответствии с программными требованиями дети дошкольного возраста должны познакомиться не только с теми растениями (включая и комнатные растения), которые типичны или характерны для данной климатической зоны. Большое значение имеет ознакомление детей с экзотическими растениями, произрастающими в других климатических поясах.
Эту задачу поможет решить организация зимнего сада.
Функциональная роль зимнего сада

  • Интеллектуальная (реализуется через ознакомление детей с новыми растениями, а так же в процессе закрепления, уточнения, конкретизации и систематизации знаний);
  • Познавательная (направлена на развитее устойчивой субъективной познавательной активности детей);
  • Эмоционально-эстетическое (направлена на развитие у детей положительных эмоций и чувств посредством общения с растительными растениями);
  • Деятельностно-практическая (направлена на формирование у дошкольников умений и навыков по уходу за растениями сообразно с их потребностями).

Живой уголок. А сейчас можно держать животных в ДОО?
Не менее интересным и экологически ценным компонентом развивающего пространство дошкольного образовательного учреждения является живой уголок.
Живой уголок – это помещение, в котором могут быть сосредоточены различные декоративные животные.
При подборе животных для живого уголка необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Санитарно-гигиенический (содержащиеся животные не должны наносить вред или ущерб здоровью детей);
  • Географический (могут быть представлены животные разных стран);
  • Эколого-биологический (предполагает обеспечение оптимальных условий содержания для каждого живого объекта).

Экологическая комната
Предназначена для проведения занятий экологического содержания. В экологической комнате могут быть сосредоточены все необходимые материалы о природе (карты, схемы, модели, дидактические игры), способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразие растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном воздействии человека на природные окружения в целях сохранения и преумножения природного достояния.
Экологическая лаборатория
Предназначена для организации детской исследовательской деятельности в природе. Этот вид экологического образования обеспечит детям не только осознание связи и зависимостей, существующих в мире природы, но и даст возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
В процессе этой деятельности дошкольники осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края. Она оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и развитие духовности и нравственности.

Рассматривая экологическое воспитание дошкольников, необходимо «затронуть» внутренний мир детей с их чувствами и переживаниями.
В ДОУ должны быть такие укромные уголки, где бы ребенок смог испытать чувство эстетического наслаждения, чувство радости и самоутверждения, чувство гармонии с собственным «Я». Такие уголки можно назвать:

ПОМЕЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА

К ним можно отнести:

  1. Экологические пространства - небольшие территории или отдельные помещения, занятые объектами природы и имеющие определенное функциональное назначение (зеленая зона, экологическая комната).
    Здесь ребенок находится в чувственном познании природы, в нравственно – трудовом поиске в единении с живыми объектами.
  2. Физкультурный и музыкальный залы - помещения, где дети могут укрепить свое здоровье как физическое, так и эмоциональное. Все чувственные переживания, полученные от общения с природой, ребята могут выразить, участвуя в различных праздниках и досугах.
  3. Изостудия – помещение, где дети могут творчески выразить, с помощью различных средств изображения, свои чувства. А это благотворно влияет на гармонизацию внутреннего комфорта ребенка с внешними действиями.

Эти помещения должны предоставлять ребенку возможности для развития субъективность, что в значительной степени достигается через саморегуляцию его собственной активности. Она призвана обеспечивать здоровье человека, причем в широком смысле этого слова: здоровье физическое, психическое, социальное.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию