Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магистратура, 1 курс

Факультет финансов и кредита

Список тем для защиты индивидуальных проектов по дисциплине "Современная финансовая политика государства"

1. «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА ДРУГОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ»

Долгосрочная устойчивость экономического роста тесно связана с многообразием производимых товаров и услуг. Страны, выбирающие узкую специализацию, оказываются значительно более уязвимыми как к внешним шокам, так и к технологическим изменениям. Для России проблема недостаточной диверсификации экономики не нова. Сейчас нефть и газ как стратегический товар сменили пеньку и лес, игравших эту роль в прошлом. Но, несмотря на множество попыток решить проблему зависимости от узкой группы товаров, фактические успехи оказались ограниченными. В то же время, многим странам удались подобные проекты. Какие отрасли могут стать новыми локомотивами роста в России? Реально ли добиться успеха по диверсификации экономики сейчас, и достаточно ли четко поставлена эта задача в современных условиях? Что теряет Россия, откладывая меры по диверсификации?

2. «РОССИЯ И ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ. КАКОВЫ ШАНСЫ НА ЗАПУСК НОВОЙ СТАДИИ ОТНОШЕНИЙ?»

Внешнеэкономическая и внешнеполитическая ситуация за последние два года значительно изменилась, и Россия вполне оправданно ведет работу по установлению отношений с новыми партнерами. Однако возведение новых мостов не означает отказ от использования старых. Объем экономического сотрудничества со странами Европы и Северной Америки, наличие производственных и транспортно-логистических цепочек играют настолько важную роль, что даже в ситуации заметных внешних разногласий координация действий между бизнесом и экономическими блоками правительств России и стран традиционного экономического партнерства остается крайне интенсивной. Сегодня все более актуальным становится налаживание взаимодействия в сфере трансфера технологий, локализации производства, создания совместных предприятий.

Каковы ключевые барьеры на пути создания благоприятных условий для торгово-экономического сотрудничества? Что может предпринять бизнес, чтобы гармонизировать экономическое взаимодействие в сложном политическом контексте? Каковы возможности для расширения взаимных инвестиций и трансфера технологий, совместных программ подготовки кадров для бизнеса?

3.«ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ НА МЕСТАХ. СЕКРЕТЫ УСПЕХА»

В настоящее время на федеральном уровне реализуются системные меры, направленные на развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды. Вместе с тем повышение эффективности российской экономики немыслимо без вовлечения в работу по выработке и внедрению передовых управленческих решений органов власти всех уровней. Опыт показывает, что многие решения разрабатываются и внедряются на муниципальном уровне. При этом такая практика демонстрирует высокие результаты, а опыт отдельных решений может стать ориентиром для улучшения условий ведения бизнеса в других регионах России.

4. «РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА. ЭФФЕКТ ДЕВАЛЬВАЦИИ И МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ»

Почти двукратная девальвация национальной валюты создает сильные конкурентные преимущества для отечественных производителей на зарубежных рынках. В то же время, высокие процентные ставки, отток иностранных инвестиций и ограничения доступа на рынки заемных средств ряда стран существенным образом препятствуют наращиванию производства компаниями-экспортерами.

В этой ситуации остро встает вопрос государственной поддержки отечественных экспортеров. Принятые в начале года антикризисные меры включают в себя инструменты кредитования и снятия некоторых административных барьеров. Какие инструменты государственной поддержки экспортного потенциала наиболее эффективны? Какие новые меры государственной поддержки необходимо предпринять? Меняется ли структура экспорта?

5. «ИНВЕСТИЦИИ В ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ»

Уровень обеспеченности транспортной инфраструктурой в России остается крайне низким. Планы строительства такой инфраструктуры за счет государственных средств и частных инвесторов подверглись существенному сокращению в связи с кризисами 2008-2009 и 2014-2015 гг. При этом в мировой практике есть целый ряд примеров, когда вложения в строительство дорог именно в низкой точке экономического цикла помогали вывести национальное хозяйство на траекторию роста.

Какие решения на уровне Правительства и Центрального банка Российской Федерации необходимы для создания эффективных механизмов финансирования транспортных инфраструктурных проектов в новых реалиях? Как реализация крупных транспортных проектов отразится на бюджетах различного уровня? Какие бюджетные риски в связи с реализацией таких проектов оправданны? Как структурировать проект для привлечения внешних инвесторов на новых для России рынках Дальнего и Ближнего Востока?

6. «РОССИЯ, НЕДОРОГО. ВЫЗОВЕТ ЛИ УДЕШЕВЛЕНИЕ РОССИЙСКИХ АКТИВОВ ВОЛНУ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ?»

Резкое падение курса рубля и снижение стоимости российских активов, вызванные геополитической турбулентностью и внешней неблагоприятной экономической ситуацией, можно рассматривать и как окно возможностей для входа инвесторов в ряд секторов российской экономики – подешевевшие активы становятся привлекательными для покупки как со спекулятивными целями, так и на долгосрочную перспективу.

Как стимулировать приток стратегических инвестиций при существующем экономическом ландшафте? Как идентифицировать инвесторов, готовых вкладывать средства в текущей ситуации, и как работать с ними?

7. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЗАКУПКИ ГОСКОРПОРАЦИЙ. КАК ПОМОЧЬ ЭКОНОМИКЕ И НЕ УБИТЬ КОНКУРЕЦИЮ?»

В России государство остается крупнейшим экономическим игроком. Стоимость закупок компаний с госучастием в России составляет 17 трлн рублей в год. В условиях сжатия рынков и ограниченности инвестиционных ресурсов, закупки госкомпаний могут стать одним из основных источников финансирования российского производителя, стимулирования малого и инновационного бизнеса. Что планирует Правительство в этом направлении? Как повысить эффективность и прозрачность закупок компаний с государственным участием? Какой эффект новый формат закупочной деятельности будет иметь для малого бизнеса и экономики в целом? Смогут ли новые подходы способствовать развитию конкуренции?

8. «ЕАЭС – НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ИНТЕГРАЦИИ»

В развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС важная роль принадлежит интеграции в финансовой сфере. Однако резкое ослабление курсов национальных валют отдельных стран заставляет по-новому взглянуть на данный вопрос. На первый план выходит задача повышения инвестиционной привлекательности, устойчивости и капитализации за счет создания общего рынка со 170 млн потребителей. Важная цель ЕАЭС – снятие барьеров для движения товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов, предпринимательской активности и восстановление потерянных объемов взаимной торговли.

Каковы перспективы формирования интегрированного товарного и валютного рынка стран ЕАЭС? Как использовать преимущества Союза для стимулирования развития экономик входящих в него стран? Какие возможности открываются для малого, среднего и крупного бизнеса?

9. «КАК ОЖИВИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК?»

На фоне стабильного роста строительной отрасли на протяжении последних четырёх лет, 2015 год показал резкий спад (-7,7%) строительного производства. При этом по-прежнему главной проблемой остается доступность ипотеки для населения. Правительство принимает определенные меры: новая программа специального ипотечного кредитования позволила увеличить объем выдачи ипотечных кредитов по льготной ставке почти в два раза. Однако для восстановления положительной динамики в отрасли необходимы системные решения не только в финансовой сфере.

Какие действия правительства и Центробанка могут способствовать поддержке ипотечного кредитования? Какова должна быть стратегия развития арендного жилья в России? Как стимулировать применение инновационных материалов и технологий?

10. «БЕЗОПАСНЫЙ И УМНЫЙ ГОРОД. КАК ВНЕДРИТЬ, КАК ФИНАНСИРОВАТЬ?»

Внедрение и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасного города», как и системы «Умного города» позволяет не только решать вопросы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности граждан, но и использовать инновационные технологии для более эффективной организации деятельности городских служб, оптимизации транспортных потоков, сокращения затрат, планирования ресурсов муниципальных образований.

При всех возможных плюсах от реализации таких проектов, важно осознавать важность проработки вопросов их внедрения и финансирования. За счет каких источников должны финансироваться системы «Безопасного города» и «умного города»? Как оценить рентабельность инвестиций? Как измерить эффективность реализации этих проектов? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе круглого стола.

11. «БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА 2016-2018 гг. – КРАТКОСРОЧНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»

В последние годы расходы российского бюджета неуклонно росли, однако в условиях резкого падения цен на основные экспортные товары, снижения экономической активности в стране и ускорения инфляции перед федеральным правительством и региональными властями встает необходимость оптимизации расходов бюджетов для обеспечения исполнения социальных обязательств и принятых инвестиционных программ. Министерство финансов России планирует сократить не менее 2,7 трлн рублей расходов уже в 2015 году.

Достаточно ли этого секвестра, или актуален вызов серьезной коррекции бюджетной политики? Какие уроки можно извлечь из опыта бюджетной политики последних 10 лет? Как реагировать в условиях ухудшения экономической ситуации? Какой должна быть среднесрочная и долгосрочная бюджетная политика?

12. «КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТУП ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ?»

Анализ ситуации на рынке кредитования показывает, что ключевыми для предпринимателей проблемами остаются высокие процентные ставки, недостаток долгосрочных ресурсов, жесткие требования по обеспечению, длительность процедур. Более того, эксперты ожидают, что портфель банковских кредитов малого и среднего бизнеса существенно сократится по итогам 2015 г. Это обусловлено ужесточением кредитных политик банков к заемщикам на фоне растущих рисков в условиях финансовой нестабильности, а также существенным ростом ставок кредитования из-за высокой стоимости фондирования банков.

В начале года государство предприняло ряд мер, направленных на стабилизацию финансовой системы и поддержку МСБ, включая докапитализацию крупнейших банков, снижение ключевой ставки ЦБ, запуск программы поддержки бизнеса. Насколько эффективными с точки зрения предпринимателей оказались антикризисные меры? Доходят ли выделяемые банкам финансовые ресурсы до реального сектора? Как улучшить взаимодействие банков и бизнеса? Какими должны быть стратегии банков на замедляющемся рынке?

13. «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ИЛИ НОВЫЕ МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РАСШИРЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ?»

Нестабильная макроэкономическая ситуация и снижение цен на углеводороды формируют новые условия для развития экономики. Органы власти всех уровней, компании и естественные монополии продолжают сокращать издержки, как ответ на эти вызовы. Вместе с тем, масштабные инвестиционные проекты по-прежнему находятся на повестке и активно прорабатываются.

Какова позиция Правительства в отношении одной из ключевых развилок экономики: сконцентрироваться на оптимизации или строить новую энергетическую инфраструктуру? Каковы стратегические планы энергетических компаний? На какие цели должны направляться средства государства и энергетических компаний?

14. «МЕНЯЮЩАЯСЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. ОТРАСЛИ, СОБСТВЕННОСТЬ, МОДЕЛИ РОСТА»

В России после экономического шока 2008-2009 гг. активизировалась дискуссия о смене экономической модели роста, переходе к другой структуре экономики. Кризисные события 2014-2015 гг. актуализируют эти вопросы и требуют анализа динамики изменения структуры экономики России в разрезах доминирующих отраслей, занятости, баланса государственной и частной собственности и т.д.

Как эволюционировала структура российской экономики в последние годы и насколько текущий экономический спад можно объяснить теми или иными структурными диспропорциями? Какая структура экономики необходима стране для выхода из сложившейся ситуации и перехода к устойчивому развитию? Какие сценарии изменения структуры российской экономики можно прогнозировать и программировать?

15. «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. CHECK-UP РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ПЛАНОВ»

После введения экономических санкций в отношении России остро встал вопрос о снижении импортозависимости. За прошедший год удалось перейти от теории к практическому исполнению – сначала в «оборонке», а затем и в гражданских отраслях. Минпромторг России в начале 2015 года разработал 20 отраслевых планов импортозамещения. Такая же работа проведена и в некоторых других министерствах и ведомствах. Реализация этих планов призвана сократить импортозависимость в промышленности с текущих 88% до 40% к 2020 году.

Каких результатов удалось добиться за прошедшие месяцы, а также что еще предстоит сделать? Чувствует ли российский бизнес результаты новой политики? Какие дополнительные регуляторные механизмы и стимулирующие меры необходимы?

16. «БЮДЖЕТНАЯ СИТУАЦИЯ В РЕГИОНАХ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЖАТИЯ. РИСКИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Кризисные явления в социально-экономическом развитии не могли не отразиться на состоянии региональных бюджетов. Имеющие меньше, чем федеральный центр, возможностей для осуществления бюджетного маневра субъекты федерации оказались в сложной ситуации необходимости сохранения значительной части расходов бюджетов при сжатии собственных доходов. Федеральные кредитные ресурсы, несмотря на увеличение их объема в 2015 году, все равно оказались лимитированными. Риски неисполнения всех расходных обязательств, также, как и риски сокращения доходов региональных бюджетов, возросли.

Как смягчить возникновение уникальных, отличных от федеральных, рисков развития региональных финансов? Какие успешные практики выхода из тупика дефицита региональных бюджетов и удержания роста долговых обязательств могут быть использованы в разных регионах? Какие финансовые ресурсы следует учитывать при долгосрочном бюджетном планировании и разработке стратегии регионального развития?

17. «СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИНЦИПОВ»

Экономическое сжатие влияет на доходность бизнеса, снижая его инвестиционные возможности и усложняя реализацию социальных и благотворительных проектов. На повестке дня остро стоит вопрос – как сохранить и приумножить масштабы социального инвестирования?

Как действовать в условиях экономического кризиса? Какова мотивация социальных инвесторов в существующих экономических условиях? Как наладить эффективное взаимодействие инвесторов с государством на федеральном и региональном уровнях? Каковы лучшие практики и недостатки в организации партнерств? Какие решения из мирового опыта в части организации корпоративных и частных социальных программ могут быть рекомендованы к применению в России в целом и тиражированы в российских регионах?

18. «НОВОЕ ЖКХ – УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

За прошедший год российское законодательство в части государственно-частного партнерства стало либеральнее и благоприятнее для инвестора, чем в большинстве европейских стран. Сегодня ЖКХ является одной из самых перспективных и открытых отраслей для ведения прибыльного и, главное, надежного бизнеса. Законодательная база сформирована, механизмы запущены и уже есть положительные примеры успешных и крупных проектов в ЖКХ, которые появились благодаря концепции государственно-частного партнерства. Рынок ЖКХ созрел для того, чтобы сделать мощный рывок вперед.

Какие положительные и отрицательные выводы можно сделать спустя год работы в новых условиях? Как регионам привлечь инвесторов и помочь реализации крупных инвестпроектов в сфере ЖКХ? Что еще можно сделать для того, чтобы в российском ЖКХ бизнес чувствовал себя комфортно?

19. «СМОЖЕТ ЛИ «РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА» СТАТЬ ИНСТРУМЕНТОМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ?»

Импортозамещение с точки зрения реальной поддержки отечественного рынка имеет смысл только тогда, когда оно является следствием сознательного, а не вынужденного выбора отечественных товаров. Поэтому проблема качества и конкурентоспособности российской продукции стоит сейчас как никогда остро. Важную роль в повышении качества товаров и завоевании доверия покупателей к отечественной продукции призвана сыграть созданная в этом году АНО «Российская Система качества». Какие системные и регуляторные меры могут способствовать общему повышению качества российских товаров и повышению доверия к ним на внутреннем рынке? Какова будет роль Роскачества в развитии бизнеса производителей товаров и предприятий розничной торговли? Сможет ли новый российский Знак качества реально повысить доверие к российской продукции?

20. «ВАРИАНТЫ ВЫХОДА ИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРИЗИСА»

Возобновление в России нормального инвестиционного процесса является приоритетной задачей. Без целенаправленной работы государственных органов по запуску инвестиционного «мотора» российской экономики любые, даже разумные действия в других областях могут оказаться бесплодными. Какие меры возможны и необходимы? Каковы доступные источники инвестиций в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе? Что уже предусмотрено и что должно быть предусмотрено планами Правительства?

21. «ИНФЛЯЦИЯ-2017. ЦЕЛЕВОЙ УРОВЕНЬ, ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ»

Сохранение высокого уровня инфляции при высокой ключевой ставке имеет негативные последствия как для динамики реальных доходов и сбережений населения, так и для экономического роста.

Обеспечение уровня инфляции в 2017 году на уровне 4% заявлено как основная цель политики Банка России и зафиксировано в прогнозе Минэкономразвития России. В то же время в экспертном сообществе существуют различные точки зрения относительно реалистичности достижения целевого уровня инфляции в обозначенные сроки.

Возможен ли новый всплеск инфляции в случае снижения ключевой ставки? Удалось ли переломить проинфляционные ожидания, наблюдавшиеся в России в конце 2014 и первой половине 2015 годов? Оптимальна ли столь низкая инфляция в условиях сложившейся структуры российской экономики? Может ли быть эффективен административный контроль за ценами с точки зрения достижения целевого уровня инфляции?

22. «ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА. ГРАЖДАНИН, БИЗНЕС И ГОСУДАРСТВО. ЕСТЬ ЛИ ХОРОШИЕ НОВОСТИ?»

В начале текущего года было принято решение о сохранении обязательной накопительной части пенсии. Пенсионные средства могут стать ключевым источником «длинных» и «дешевых» денег для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. Однако с учетом непростой ситуации в экономике (в том числе, высокой инфляции) от участников рынка и регуляторов потребуются значительные усилия для возвращения системы к положительной динамике.

Смогут ли управляющие компании и НПФ показать реальную положительную доходность инвестирования пенсионных накоплений с учетом ограничений имеющегося инструментария? Может ли пенсионная система в России стать механизмом долгосрочных инвестиций? Доверят ли граждане свои средства накопительной системе с учетом столь частых изменений политики? Какие существуют возможности для реформирования системы досрочных пенсий?

23. «МАЛЫЙ И КРУПНЫЙ БИЗНЕС. КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?»

В сложной экономической ситуации кооперация малого и крупного бизнеса может стать инструментом взаимовыгодного сотрудничества. Встраивание малого бизнеса в производственные циклы снижает издержки для крупных компаний и обеспечивает спрос для малых предприятий. Данный симбиоз в итоге приводит к повышению конкурентоспособности предприятий и регионов в целом.

Возможна ли подобная кооперация в современных реалиях? Существует ли положительный российский опыт подобной кооперации? Каковы основные трудности при взаимодействии? Какие меры необходимы для построения системы эффективного взаимодействия?

24. «ИННОВАЦИИ В РЕГИОНЕ – РОСКОШЬ ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ?»

«Инновации» стали своего рода маркером для наиболее развитых и успешных стран и регионов мира. Россия здесь не исключение – в стране есть несколько регионов с развитой экономикой и высоким уровнем жизни, которые получили известность за счет своей приверженности инновационной экономике. Однако для многих сторонних наблюдателей остается вопросом: что первично, инновации или экономический успех территории?

Чувствуют ли российские регионы отдачу от инвестиций в инновации, или это, скорее, дань моде? Какие конкретно меры и усилия помогают территории развиваться в качестве центра инноваций? Сохранятся ли технологические отрасли и проекты как важный элемент экономики в трудных экономических условиях?

25. «НАЛОГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – СОБИРАЕМОСТЬ В ОБМЕН НА СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ?»

Российский бизнес и экономика проходят через непростой период: налицо сокращение спроса, низкая доступность кредитных ресурсов, падение цен на основные экспортные товары. В числе стабилизирующих мер государство предлагает и налоговые, в первую очередь – заморозку налогового режима на четыре года. В то же время, возможно, сейчас наступает подходящий момент для более масштабной модернизации налоговой политики, которая позволит создать более конкурентоспособный налоговый режим и высвободить столь необходимые бизнесу ресурсы.

Достаточно ли «заморозить» налоговый режим на четыре года, или необходимо идти дальше, предлагая новый общественный договор, потребовав от бизнеса 100%-ного выхода «из тени» в обмен на возврат дополнительно собранного усиленным администрированием – снижением ставок НДС и страховых сборов? Какие еще вопросы стратегического плана требуют решения в налоговой сфере?

26. «ИНВЕСТИЦИИ В КАВКАЗ. ОПЫТ ПРОЕКТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ»

В ходе сессии с участием официальных и деловых кругов Российской Федерации и иностранных государств будут обсуждаться четыре основные направления инвестиционной деятельности на территории Северного Кавказа: развитие туристического кластера, развитие сельского хозяйства, развитие КМВ, улучшение инвестиционного климата.

27. «ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ УБЫВАЮЩИХ ГОРОДОВ НА ПРИМЕРЕ МОНОГОРОДОВ»

Более трех сотен российских моногородов находятся сейчас в зоне риска. Государство пытается задействовать целый спектр инструментов поддержки таких поселений: только через Фонд развития моногородов за 3 года должно быть проинвестировано 29,6 млрд руб. Однако проблемы моногородов — лишь отражение более общего процесса, который связан с убыванием городских поселений России. В последнюю четверть века население сократилось в 70% российских городов в самых разных регионах. Каждый шестой город потерял более четверти жителей.

Какова дальнейшая стратегия в части убывающих городов? Как отнестись к их сжатию: как к естественному положению вещей, на которое можно воздействовать, или угрозе, которой следует изо всех сил противостоять? Возможна ли проактивная политика государства, при которой население «обреченного» города централизованно переселяется, а поселение закрывается? Можно ли реабилитировать город на основе постиндустриальных отраслей экономики или это миф? Есть ли в России успешные кейсы перезагрузки, в первую очередь, моногородов?

28. «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. КАК РАЗВИВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ЦЕН?»

Изменение конъюнктуры мирового рынка углеводородов и баланса спроса и предложения на рынке актуализируют задачу выработки оптимальной стратегии развития топливно-энергетического комплекса и механизмов ее реализации.

Необходимо определиться со сценариями цен на нефть на мировом рынке и их влиянием на развитие российского топливно-энергетического комплекса.

Каким будет баланс добычи и переработки нефти и газа на средне- и долгосрочную перспективу? Каковы основные отраслевые приоритеты развития?

Сможет ли Россия остаться среди лидеров по добыче энергетических ресурсов и обеспечить потребности внутреннего рынка в моторных топливах? Какие меры предпринимаются для реализации программы импортозамещения в нефтегазовой отрасли? Насколько эффективно будет происходить освоение ресурсной базы? Что изменилось в инвестиционных планах и стратегиях компаний?

29. «ТРИ ГОДА ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ. КАК ГОТОВЫ ГОРОДА РОССИИ?»

До чемпионата мира по футболу в России остается меньше трех лет. В последние годы страна доказала свою способность реализовывать спортивные мегапроекты на самом высоком уровне, однако ЧМ-2018 станет крупнейшим подобным вызовом в истории России, и внимание к его подготовке особенное. Игры чемпионата пройдут в 11 городах, и в его подготовке участвует вся европейская часть России от Калининграда до Екатеринбурга.

Какие инфраструктурные проекты сопутствуют подготовке к чемпионату? Как они влияют и будут влиять в ближайшие годы на экономику страны? Какие дополнительные эффекты и возможности получают города, в которых будут проходить игры? Какие узкие места остаются в подготовке городов к предстоящему сложному вызову?

30. «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. НУЖНА ЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ?»

Центральный Банк России последовательно проводит жесткую политику в области «расчистки» банковской системы и укрупнения банков. Меры по докапитализации банковской системы также создают благоприятные условия для крупных игроков банковской системы.

Происходящее в банковской системе воспринимается рынками и экспертами по-разному. С одной стороны, укрупнение повышает устойчивость и управляемость системы, но с другой – высокая консолидация может отрицательно сказаться на конкурентной среде, гибкости банковской системы, ее ориентированности на широкий спектр запросов клиентов.

Как политика регулятора по «расчистке» банковской системы отражается на ее функционировании? Какие преимущества и риски для развития экономики несет консолидация банковского сектора в период низкой экономической динамики? Следует ли ожидать дальнейшего огосударствления банковского сектора? Сколько банков нужно России?

31. «ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ. ЧЕГО УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ?»

Институты инновационного развития – инструмент формирования экономики будущего, реализации долгосрочных приоритетов. На их финансирование государством тратятся сотни миллиардов рублей ежегодно. Во всем мире идет переосмысление системы управления институтами развития и роли самих институтов: сложные экономические условия требуют новых подходов.

Чего удалось достичь российским институтам инновационного развития, насколько их усилия совместны и скоординированы? Какие провалы рынка удалось ликвидировать и какие новые сложности появились за последнее время? Что думают о пользе ИР получатели помощи? Чем мерить эффективность институтов развития и как обеспечить их координацию? Какой видят миссию ИР их руководители и что будет ключевыми факторами успеха их работы на ближайшие три года?

32. «ДЕОФФШОРИЗАЦИЯ. CHECK-UP РЕФОРМЫ»

С 1 января 2015 года в России введен целый ряд правил, направленных на фундаментальное изменение условий использования российским бизнесом иностранных компаний. Заявленными целями нового законодательства о деоффшоризации являются повышение прозрачности российской экономики, возврат бизнеса в страну и противодействие налоговым злоупотреблениям. Для адаптации к новым правилам игры в стране объявлена кампания по декларированию капиталов («налоговая амнистия»).

Соответствует ли реформа, проводимая в России, международным тенденциям (включая инициативу BEPS)? Какова первая реакция российских собственников бизнеса на новые правила и планируют ли они участие в налоговой амнистии? Каких результатов от реформы ожидает государство и как планируется администрировать новые правила? Какие нормы нового законодательства требуют дальнейшей доработки?

33. «УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ В ПЕРИОД ВОЛАТИЛЬНОСТИ. РЕЦЕПТЫ УСПЕХА В ФИНАНСОВОМ СЕКТОРЕ»

Прошедший год характеризовался широкой амплитудой колебаний цен различных классов активов, в том числе курса национальной валюты, акций и облигаций отечественных эмитентов, а также сырьевых товаров. Многие частные и институциональные инвесторы зафиксировали убытки, однако целый ряд инвесторов воспользовались кризисным периодом как уникальной возможностью для получения спекулятивной сверхприбыли.

Какие стратегии оправдали себя в период турбулентности? Кто смог преуспеть – крупные игроки или небольшие инвестиционные компании и фонды? Как период волатильности повлиял на структуру финансового рынка?

34. «МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. КОНСОЛИДАЦИЯ МЕР ПОДДЕРЖКИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ»

В июне 2015 года Указом Президента России создана Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Новый институт развития призван обеспечить системность подхода к развитию малого и среднего предпринимательства в стране, координировать оказание поддержки МСП и, в результате, обеспечить увеличение этого сегмента бизнеса в экономике России. Каким образом обеспечить необходимую для бизнеса государственную поддержку и как повысить эффективность работы существующей инфраструктуры? Какие меры необходимо реализовать для расширения доступа субъектов МСП к заемному и инвестиционному капиталу? Какие цели ставит перед собой новый институт развития?

35. «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОД ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ. КАКОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗИМНЕГО И ЛЕТНЕГО СЕЗОНОВ В СОЧИ?»

После Игр 2014 года Сочи пережил один зимний и два летних туристических сезона. В рамках подготовки Олимпийских игр была создана беспрецедентная по объемам и качеству туристическая инфраструктура, положительное воздействие на туристическую отрасль региона должна была оказать и девальвация национальной валюты.

Как изменились показатели туристической отрасли Сочи после Олимпиады? Насколько востребованы Олимпийские объекты и инфраструктура? Какие изменения произошли в уровне жизни и структуре занятости населения? Как выглядит сочинский рынок недвижимости?

36. «РОССИЯ. ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ. РЕСУРСЫ РОСТА»

Мировую экономику «штормит». Замедление экономического роста в Китае привело к панике на мировых рынках капитала и резкому снижению цен на основные экспортные товары России.

Как России эффективнее выстроить экономическую политику, с тем чтобы минимизировать влияние резких колебаний мировой конъюнктуры на отечественную экономику? Возможно ли добиться такого положения вещей без изоляционизма?

Достаточно ли эффективна российская экономическая инфраструктура, чтобы противостоять внешним вызовам и выдерживать интенсивную конкуренцию на мировой арене? Где найти источники внутреннего роста?

37. «РАСКРЫВАЯ ДАННЫЕ. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ГОСУДАРСТВО БИЗНЕСУ И ОБЩЕСТВУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ»

Тема открытых данных обсуждается в мире не первый год, но по-прежнему остается достаточно новой для России. Пока чиновники и бизнес пытаются разобраться с тем, чем являются, а чем не являются открытые данные, эксперты отмечают огромный потенциал открытых данных для экономического роста. По оценкам Всемирного банка, возможный эффект от раскрытия данных для Евросоюза составляет 200 млрд долларов, для Великобритании – 6,8 млрд фунтов, США – 96 млрд долларов в год. Потенциальный глобальный эффект от раскрытия данных оценивается экспертами МакКинзи в 3 трлн долларов в год. При этом у России есть все предпосылки для успешного развития инициативы по открытым данным и ускорения собственного экономического роста за счет вновь открывающегося рынка.

Какую пользу открытые данные могут принести бизнесу и обществу? Возможен ли экономический рост за счет открытых данных? Станет ли открытость инструментом повышения инвестиционной привлекательности страны и повышения качества государственного управления?

38. «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И АПК. ТЯЖЕЛЫЙ ГОД, ХОРОШИЙ ГОД?»

Прошел год с введения санкций на импорт заметной части сельхозпродукции из Европы и Америки на фоне девальвации рубля, потенциально выгодной для отечественных сельхозпроизводителей. Государство проводит программу поддержки аграрного сектора и субсидирует выплаты по кредитам сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Что принес этот год отрасли? Каковы примеры успешных сельскохозяйственных проектов за прошедший год? Как повлияли девальвация рубля и санкции на аграрный сектор? Какие регионы оказались в выигрыше? Какие меры еще необходимы?

39. «ИНВЕСТИЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕСТО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ»

Долгосрочные задачи развития человеческого капитала и улучшения качества жизни делают необходимым поиск новых источников инвестиций по ключевым направлениям социальной политики, прежде всего, в сфере здравоохранения. Запланированные на 2015 год государственные затраты на здравоохранение в Российской Федерации составят 3,7% ВВП, в то время как у стран, возглавляющих рейтинг стран мира по эффективности систем здравоохранения, этот показатель находится на более высоком уровне. При этом здравоохранение стоит перед вызовом управленческого реформирования.

Могут ли частные инвестиции в здравоохранение повысить качество услуг и способствовать улучшению здоровья нации? Возможно ли обеспечить взаимодействие частных и бюджетных учреждений так, чтобы качество и доступность медицинской помощи не становились ниже? Какие правовые инициативы необходимы для развития ГЧП в сфере здравоохранения и какие формы помимо концессии может принимать ГЧП? Насколько распространено ГЧП в организации систем здравоохранения в других странах мира?


<== предыдущая | следующая ==>
Тематики магистерских диссертаций | Влияние SMS-языка на устную и письменную речь современной молодежи

Date: 2015-12-12; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию