Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению контрольной работы. Контрольная работа состоит из ответов на вопросы, затрагивающих различную тематику курса, и решений задач



Контрольная работа состоит из ответов на вопросы, затрагивающих различную тематику курса, и решений задач.

Варианты контрольной работы – вопросы и задачи – студенты выбирают по предпоследней и последней цифре номера зачетной книжки. Для определения необходимых номеров вопросов и задач нужно воспользоваться таблицами 2.1 и 2.2.

Ответы на вопросы и решения задач сопровождаются (при необходимости) эскизами, схемами или графиками.

Контрольная работа выполняется на бумаге формата А4 рукописным или машинописным способом, или в тетради; должна иметь титульный лист, где указываются название министерства, вуза, кафедры, название работы, дисциплины учебного плана, группа, фамилия студента, номер зачетной книжки. Далее следуют содержание, ответы на вопросы, решение задач, список использованных литературных источников, чистые листы для замечаний преподавателя.

Каждый лист контрольной работы должен иметь номер страницы и поля.

Текстовая часть, рисунки, графики должны выполняться с учетом требований СТП. Рисунки должны выполняться с помощью инструмента, а не от руки. Рисунки можно выполнять карандашом, а подписи на них следует делать ручкой. Все рисунки работы должны иметь номера. В тексте следует делать ссылки на рисунки. При всех вычислениях сначала записывается формула, затем подставляются числовые данные и после этого можно записать результат подсчета с обязательным проставлением размерности. Диаграммы без координатных осей должны иметь масштабы. При наличии координатных осей они должны иметь равномерную шкалу в соответствующих единицах измерения.

 

Таблица 2.1 – Выбор номеров вопросов

  Значение предпоследней цифры в зачетной книжке
Значение последней цифры в зачетной книжке 1,30, 60,85, 126,226 2,31, 61,86, 127,227 3,32, 62,87, 128,228 4,33, 63,88, 129,229 5,34, 64,89, 130,230 6,35, 65,90 131,155 7,36, 66,91, 132,150 8,37, 67,92, 133,151 9,38, 43,68, 134,152 10,39, 69,94 135,153
11,40, 70,95, 136,154 12,41, 71,96, 137,155 13,42, 72,97, 138,156 14,43, 73,98, 139,157 15,44, 74,99, 140,158 16,45, 75,100, 141,159 17,46, 76,101, 142,160 18,47, 77,102, 143,161 19,48, 78,103, 144,162 20,49, 79,104, 145,163
21,50 80,105, 146,164 22,51, 81,106, 147,165 23,52, 82,107, 148,166 24,53, 83,108, 149,167 25,54, 84,109, 150,168 26,55, 85,110, 151,169 27,56, 86,111, 152,170 28,57, 87,112, 153,171 29,58, 88,113, 154,172 30,59, 89,114, 155,173
1,31, 90,115, 156,174 2,32, 91,116, 157,175 3,33, 92,117, 158,176 4,34, 93,118, 159,177 5,35, 94,119, 160,178 6,36, 95,120, 161,179 7,37, 96,121, 162,180 8,38, 97,122, 163,181 9,39, 98,123, 164,182 10,40, 99,124, 165,183
11,41, 100,125, 166,184 12,42, 60,101, 167,185 13,43, 61,102, 168,186 14,44, 62,103, 168,187 15,45, 63,104, 170,188 16,46, 64,105, 171,189 17,47, 65,106, 172,190 18,48, 66,107, 173,191 19,49, 67,108 174,192 20,50, 68,109, 175,193
21,51, 69,110, 176,194 22,52, 70,111, 177,195 23,53, 71,112, 178,196 24,54, 72,113, 179,197 25,55, 73,114, 180,198 26,56, 74,115, 181,199 27,57, 75,116, 182,200 28,58, 76,117, 183,201 29,59, 77,118, 184,202 1,30 78,119, 185,203
2,59, 79,120, 186,204 3,58, 80,121, 187,205 4,57, 81,122, 188,206 5,56, 82,123, 189,207 6,55, 83,124, 190,208 7,54, 84,125, 191,209 8,53, 60,85, 192,210 9,52, 61,86, 193,211 10,51, 62,87, 194,212 11,50, 63,88, 195,213
12,49, 64,89, 196,514 13,48, 65,90, 197,215 14,47, 66,91, 198,216 15,46, 67,92, 199,214 16,45, 68,93, 200,218 17,44, 69,94, 219,201 18,49, 70,95, 128,202 19,42, 71,96, 203,127 20,41, 72,97, 126,204 21,40, 73,98, 127,205
22,39, 74,99, 128,206 23,38, 75,100, 129,207 24,37, 76,101, 130,208 25,36, 77,102, 131,209 26,35, 78,103, 132,210 27,34, 79,104, 133,211 28,33, 80,105, 134,212 29,32, 81,106, 135,213 1,30, 82,107, 136,214 2,31, 83,108, 137,215
3,32, 84,109, 138,216 4,33, 85,110, 139,217 5,34, 86,111, 140,218 6,35, 87,112, 141,219 7,36, 88,113, 142,220 8,37, 89,114, 143,221 9,38, 90,115, 144,222 10,39, 91,116, 145,223 11,40, 92,117, 146,224 12,41, 93,118, 147,225

 



Таблица 2.2 - Выбор номеров задач

Специальность Последняя цифра зачетной книжки
050120 – ПО 1,9,13 2,3(Б),10 1,2, (А) 1, 9, 3(В) 1, 9, 3(Г) 3(А), 9,10 3(Б), 9,10 3(В), 9,10 3(Г), 9,10 2, 9, 3(Г)
050420 – Архитектура 1,2, 3(Г) 1,2, 3(В) 1,2, 3(Б) 1,2, 3(А) 2, 10, 3(В) 2, 10, 3(В) 2, 10, 3(А) 2, 9, 3(А) 2, 12, 3(А) 2, 10, 3(Б)
050421 – Дизайн 1,2, 9 1,2,10 1,2,11 1,2,12 1,2, 9 1,2,10 1,2,9 1,2,12 1,2,9 1,2,12
050506 – Экономика 14,16, 15(А) 15(А), 18,19 15(А), 16, 17 14,18, 15(А) 13,14,15(А) 13, 17, 15(А) 15(А),16,18 15(А), 17,19 13,14,15(А) 13,14,15(А)
050507 – Менеджмент 18,19,15(Б) 15(Б), 16,17 15(Б), 18,19 13, 18, 15(Б) 17,18,15(Б) 14,18, 15(Б) 13,17,15(Б) 14,16, 15(Б) 17,18,15(Б) 15(Б),16,17
050508 – УиА 15(В),13,17 13,14 15(В) 13,14, 15(В) 15(В),16,17 15(В),16,19 15(В), 16,19 15(В),14,19 13, 18, 15(В) 15(В),16,19 15(В),18,19
050510 – ГМУ 15(Г),16,19 15(Г), 14,19 13,19 15(Г), 15(Г), 16,17 13,14 15(Г) 13,14, 15(Г) 15(Г),16,17 15(Г),16,19 15(Г),18,19 15(Г), 13,17
050511 – Маркетинг 3(Б), 10,13 3(А), 11,13 3(В), 12,13 3(Г), 10,13 3(А), 11,13 3(В), 12,13 3(Г), 10,13 3(Б), 10,13 3(Б), 10,13 3(В), 12,13
050602 – Информ-ка 4,5,6 5,6,7 6,7,8 5,7,8 4,6,8 4,6,7 4,7,8 5,7,8 6,7,8 4,5,8
050701 – Биотех-ния 1,9,10 2,9,10 9,10,11 1,9,10 2,9,10 9,10,11 2,9,10 9,10,11 1,9,10 2,9,10
050702 – АиУ 7,8,9 7,8,9 7,9,10 7,9,10 7,8,9 7,8,9 5,6,9 6,7,10 2,4,5 6,7,11
050703 – ИС 6,7,8 5,7,8 5,6,7 6,7,8 5,7,8 4,5,6 2,4,7 4,8,9 6,7,8 5,7,8
050704 – ВтиПО 1,5,10 6,9,11 4,8,11 4,5,11 4,6,11 4,7,8 5,8,9 5,6,7 4,5,9 4,6,9
050705 – Мат. М-ние. 2,4,6 2,5,7 2,8,10 2,6,13 1,2,4 1,2,5 1,2,6 1,2,7 1,2,8 1,2,9
050706 - ГиРМПИ 1,10,11 1,13,14 1,10,11 1,12,14 1,10,11 1,10,11 1,13,14 1,10,11 1,13,14 1,13,14
050707 – ГД 2,12,13 2,11,12 2,12,13 2,10,11 2,13,14 2,12,13 2,10,11 2,13,14 2,11,12 2,9,11
050709 – Металлургия 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А) 1,2, 3(А)
050710 – МиТНМ 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10 3(Б), 9,10
050711 – ГиК 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16 2,11,16
050712 – Машин-ние 3(В), 16,17 3(В), 17,18 3(В),17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18 3(В), 17,18
050713 – ТТ 10,12,18 11,17, 19 10,11,17 11,12, 17 11,12, 18 12,17, 18 12,18,19 11,18, 19 11,17,18 10,11,19
050716 – Прибор-ние 4,6,7 4,7,8 5,7,8 6,7,8 4,5,8 4,5,6 5,6,7 6,7,8 5,7,8 4,6,8
050717 – ТЭ 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А) 7,9, 15(А)
050718 – ЭЭ 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б) 8,10, 15(Б)
050719 – РЭТ 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В) 11,13, 15(В)
050721 – ХТОВ 1,9,14 1,9,13 2,9,13 2,9,14 1,2,16 2,9,16 2,9,13 2,9,14 1,2,16 2,9,16
050724 – ТмиО 15(Г), 14,18 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19 15(Г), 14,19
050729 – Стр-во 1, 10, 3(А) 2,11, 3 (В) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (Б) 1, 10, 3(А) 2,11, 3 (Б) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (А) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (Б)
050730 – ПСМ 2,11, 3 (В) 1, 10, 3(Г) 1, 11, 3(А) 2,10, 3 (Г) 2,11, 3 (Б) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (А) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (Б) 1, 10, 3(Г)
050731 – БЖДиЗОС 1,2,3 1,3,5 2,3,9 1,2,10 1,3,10 2,3,11 3,5,12 2,3,12 1,3,11 1,2,10
050732 – СмиС 1,9,10 2,6,10 1,5,11 3,5,11 2,5,9 1,4,12 1,2,10 1,5,11 2,5,12 3,5,12
050901 – ОП 11,13,17 12,17, 18 12,13, 18 10,13, 18 13,17, 19 14, 18, 15(А) 11,17, 15(Г) 10,12, 17 12,16,19 12,16, 18
050904 – БУС 14,18, 15(А) 13,14,15(А) 13, 17, 15(А) 15(В), 14,19 13,18, 15(В) 15(В), 16,19 15(В),18,19 15(А), 16,18 15(А), 17,19 13,14,15(А)
050908 – Оценка 13, 18, 15(Б) 17,18, 15(Б) 14,18, 15(Б) 15(Г), 16,17 15(Г),16,19 15(Г), 18,19 15(Г), 13,17 13,17, 15(Б) 14,16, 15(Б) 17,18,15(Б)
Другие специальности 1, 10, 3(А) 2,11, 3 (Б) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (А) 1, 10, 3(Г) 2,11, 3 (Б) 18,19,15(Б) 15(Б), 16,17 15(Б), 18,19 13, 18, 15(Б)

Контрольные вопросы



 

1. Понятие об экологии, основные разделы экологии. Взаимосвязь экологии с другими науками.

2. Цели, задачи и методы экологии. Практическое значение экологии.

3. Что такое экологический вред? Виды экологического вреда.

4. Что такое аутэкология?

5. Уровни организации живых систем. Организм и условия его обитания.

6. Понятие экологических факторов и их классификация

7. Охарактеризуйте абиотические факторы окружающей среды.

8. Охарактеризуйте биотические факторы окружающей среды

9. Охарактеризуйте внешние и внутренние экологические факторы

10. Охарактеризуйте императивные факторы и факторы воздействия.

11. Специфические особенности действия антропогенного фактора.

12. Закон минимума Либиха.

13. Закон толерантности Шелфорда. Диапазон толерантности.

14. Стенобионтные и эврибионтные организмы.

15. Экологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов.

16. Экологическая емкость среды.

17. Что такое демэкология?

18. Что такое популяция?

19. Статические характеристики популяции: численность (плотность) и биомасса популяции, возрастной и половой состав популяции.

20. Пространственное размещение популяции и его характер: случайное, равномерное, групповое.

21. Принцип Олли.

22. Динамические характеристики популяции: рождаемость, смертность популяции, кривые выживания популяции, скорость роста популяции.

23. Экспоненциальный и логистический рост численности популяции.

24. Регулирование численности популяции: цели, задачи, методы, значение.

25. Факторы, зависимые и независимые от плотности популяции.

26. Что такое синэкология?

27. Что такое биоценоз, биогеоценоз, экосистема?

28. Компоненты биогеоценоза.

29. Основные формы межвидовых связей в экосистемах (нейтрализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, хищничество, паразитизм).

30. Межвидовая конкуренция как один из основных механизмов поддержания видовой структуры сообщества.

31. Принцип конкурентного исключения Г.Ф. Гаузе.

32. Экологическая ниша: потенциальная и реализованная.

33. Поток энергии и круговорот химических элементов в экосистеме.

34. Первое и второе начала термодинамики.

35. Правила 1% и 10% энергии Линдемана.

36. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты).

37. Пищевые цепи и трофические уровни, пищевые сети.

38. Экологические пирамиды численности, биомассы, энергии.

39. Продуктивность экосистемы: первичная и вторичная.

40. Естественное развитие экосистемы: первичная и вторичная сукцессия.

41. Целостность и устойчивость экосистем. Механизмы устойчивости экосистем.

42. Критерии и основные показатели устойчивости природных экосистем.

43. Формирование концепции биосферы.

44. Эволюция биосферы.

45. Биосфера и космос: экологические взаимодействия.

46. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

47. Концепция живого вещества. Выявление глобальной роли живого вещества.

48. Концепция антропогенного воздействия как мощного геологического и геохимического фактора.

49. Место человека в экологической системе.

50. Круговорот веществ в биосфере.

51. Круговорот азота в биосфере.

52. Круговорот фосфора в биосфере.

53. Круговорот серы в биосфере.

54. Круговорот кислорода в биосфере.

55. Круговорот углерода в биосфере.

56. Круговорот воды в биосфере.

57. Глобальные биогеохимические циклы.

58. Основные биогеохимические законы В.И. Вернадского.

59. Особенности современной биосферы. Рост производства и нагрузки на окружающую среду.

60. История возникновения понятия «устойчивое развитие».

61. Понятие «устойчивое развитие».

62. История возникновения Римского клуба, работы Медоуза и Форестера.

63. Декларация Первой конференции ООН по окружающей среде.

64. Всемирные саммиты в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге.

65. Хартия устойчивого развития Европейских городов.

66. Факторы устойчивого развития: экологический, экономический, социальный.

67. Стратегии и принципы устойчивого развития.

68. Уровни устойчивого развития: локальный, региональный, национальный, межгосударственный, глобальный. Факторы, определяющие возможности устойчивого развития на каждом уровне.

69. Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития.

70. Деятельность международных организаций по научной разработке теории устойчивого развития.

71. Оптимизация окружающей среды как теоретическая основа рационального природопользования.

72. Какие существуют основные принципы охраны окружающей среды?

73. Характеристика природных ресурсов литосферы.

74. Характеристика природных ресурсов гидросферы.

75. Характеристика природных ресурсов атмосферы.

76. Классификация природных ресурсов: исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновимые, невозобновимые.

77. Биологические ресурсы и продовольственная безопасность.

78. Понятие охраны природы, рационального природопользования, малоотходных и безотходных технологий.

79. Альтернативные экологически чистые источники энергии.

80. Антропогенная нагрузка на окружающую среду на разных этапах развития цивилизации.

81. Роль природы в становлении и развитии человеческого общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный), особенности и уроки.

82. Глобальные экологические проблемы современности, причины их возникновения и последствия.

83. Пути решения глобальных экологических проблем.

84. Экологические проблемы, связанные с освоением космического пространства и полетами человека в космос.

85. Физическое загрязнение окружающей среды.

86. Химическое загрязнение окружающей среды.

87. Биологическое загрязнение окружающей среды.

88. Эколого-генетические последствия физического загрязнения окружающей среды.

89. Эколого-генетические последствия химического загрязнения окружающей среды.

90. Эколого-генетические последствия биологического загрязнения окружающей среды.

91. Экологические проблемы, связанные с интенсификацией сельского хозяйства.

92. Экологические проблемы, связанные с интенсификацией промышленности.

93. Социально-экологический кризис и устойчивое развитие.

94. Рост населения и изменение его качества.

95. Факторы, влияющие на рождаемость, методы и способы планирования семьи.

96. Проблемы урбанизации. Проблема регулирования численности населения планеты.

97. Бедность и неэквивалентность распределения доходов.

98. Проблемы энергетического кризиса и пути его решения.

99. Мировая продовольственная проблема, пути ее решения.

100. Ресурсный кризис: причины и последствия, пути решения.

101. Изменение генофонда, возрастание общей агрессивности среды, новые виды воздействий на живые организмы

102. Войны и терроризм: экологические последствия.

103. Военно-промышленный комплекс и среда обитания.

104. Принципы и методы охраны окружающей среды.

105. Заповедные территории как одна из форм охраны окружающей среды.

106. Охрана генетического разнообразия: цели, задачи, методы.

107. Биосферные резерваты.

108. Красная книга и ее роль в сохранении биоразнообразия.

109. Охарактеризуйте рациональное природопользование и охрану окружающей среды как условия перехода к устойчивому развитию.

110. Роль экологического образования и просвещения в обеспечении устойчивого развития человечества.

111. Экологическое образование как фактор решения экологических проблем.

112. Перечислите актуальные экологические проблемы РК.

113. Процессы дестабилизации природной среды в РК, их причины и следствия.

114. Социально-экологические проблемы Приаралья.

115. Последствия ядерных испытаний для человечества.

116. Семипалатинский ядерный и другие полигоны на территории РК – экологический аспект.

117. Антиядерное движение Невада – Семей.

118. Методы и критерии оценки состояния окружающей среды.

119. Экологический мониторинг, цели, задачи, методы, принципы организации.

120. Химический, физический и биологический мониторинг.

121. Значение экологического мониторинга для решения экологических и экономических задач.

122. Законодательство РК в области охраны окружающей среды.

123. Что включает в себя понятие «правовая охрана окружающей человека среды»?

124. Экологическое образование и воспитание населения РК.

125. Обеспечение устойчивого развития РК: концепция устойчивого развития.

126. Источники загрязнения атмосферы. Вредное воздействие загрязнителей атмосферы.

127. Понятие смога, причины образования смога, влияние смога на живые организмы, пути решения проблемы

128. Озоновый слой Земли: понятие, значение, проблемы, пути решения проблемы.

129. Кислотные дожди: понятие, причины возникновения, влияние на окружающую среду, пути решения, проблемы.

130. «Парниковый эффект»: понятие, причины возникновения, влияние на окружающую среду, пути решения, проблемы.

131. Понятие ПДК, виды ПДК вредных веществ в атмосфере.

132. Понятие предельно-допустимого выброса, временно-согласованного выброса.

133. Что представляет собой принцип зонирования территории населенных пунктов?

134. Понятие санитарно-защитной зоны, ее характеристики.

135. Принцип действия циклона, приведите схему циклона. Факторы, влияющие на эффективность работы циклона.

136. Устройство, принцип действия электрофильтра.

137. Устройство радиального пылеуловителя. Приведите схему радиального пылеуловителя. Факторы, влияющие на эффективность работы радиального пылеуловителя.

138. Устройство, принцип действия жалюзийного пылеуловителя. Приведите схему жалюзийного пылеуловителя. Факторы, влияющие на эффективность работы жалюзийного пылеуловителя.

139. Устройство, принцип действия ротационного пылеуловителя. Приведите схему ротационного пылеуловителя. Факторы, влияющие на эффективность работы ротационного пылеуловителя.

140. Мокрые методы очистки пылегазообразных выбросов: отличительные характеристики.

141. Принцип действия скруббера Вентури. Приведите схему скруббера Вентури. Факторы, влияющие на эффективность работы скруббера Вентури.

142. Принцип действия форсуночного скруббера. Приведите схему форсуночного скруббера. Факторы, влияющие на эффективность работы форсуночного скруббера.

143. Принцип действия барботажно-пенного пылеуловителя. Приведите схему барботажно-пенного пылеуловителя. Факторы, влияющие на эффективность работы барботажно-пенного пылеуловителя.

144. Очистка газо-, парообразных выбросов методом адсорбции. Приведите примеры.

145. Очистка газо-, парообразных выбросов методом абсорбции. Приведите примеры.

146. Каталитическая очистка газо-, парообразных выбросов. Приведите примеры.

147. Термическая очистка газо-, парообразных выбросов. Приведите примеры.

148. Методы очистки газов от оксидов серы.

149. Методы очистки газов от оксидов азота.

150. Меры по снижению выбросов автотранспорта.

151. Какие меры по охране атмосферного воздуха предусматривает действующее законодательство Республики Казахстан?

152. Вырубка лесов: масштаб, причины, последствия, пути решения проблемы.

153. Водные ресурсы Республики Казахстан.

154. Проблема обеспечения человечества питьевой водой.

155. Ресурсы Мирового океана, их виды, запасы, использование.

156. Источники и виды загрязнения природных вод.

157. Водопользование: понятие, виды, характеристика.

158. Нормирование качества воды в водоемах. Виды ПДК.

159. Что такое колииндекс и колититр?

160. Что называют органолептическими свойствами воды?

161. Что такое БПК и ХПК, что они характеризуют?

162. Какие требования предъявляются к питьевой воде в РК?

163. Загрязнение вод океанов: масштаб, состав загрязнителей, последствия.

164. Чем характеризуются рекуперационные и деструктивные методы очистки сточных вод?

165. Механическая очистка сточных вод: отличительные характеристики.

166. Принцип действия отстойника. Приведите схему. Факторы, влияющие на эффективность работы.

167. Принцип действия осветлителя. Приведите схему. Факторы, влияющие на эффективность работы.

168. Принцип действия фильтров. Приведите схему. Факторы, влияющие на эффективность работы.

169. Физико-химическая очистка сточных вод: отличительные характеристики.

170. Очистка сточных вод методом коагуляции.

171. Очистка сточных вод методом флотации.

172. Биологическая очистка сточных вод: отличительные характеристики.

173. Аэробные методы очистки сточных вод. Принцип действия аэротенка, полей фильтрации и полей орошения. Приведите схему аэротенка. Факторы, влияющие на эффективность его работы.

174. Анаэробные методы очистки сточных вод. Принцип действия метантенка. Приведите схему метантенка. Факторы, влияющие на эффективность его работы.

175. Приведите технологический цикл переработки осадков сточных вод.

176. Какие меры по охране водных ресурсов предусматривает действующее законодательство Республики Казахстан?

177. Земельные ресурсы Республики Казахстан.

178. Понятие о почве и почвообразующих факторах.

179. Эрозия почвы: понятие, виды, причины возникновения. Меры борьбы с эрозией почвы.

180. Опустынивание почвы: понятие, причины возникновения. Меры борьбы с опустыниванием.

181. Заболачивание почвы: понятие, причины возникновения. Меры борьбы с заболачиванием.

182. Истощение почвы: понятие, причины возникновения. Меры борьбы с истощением.

183. Загрязнение почвы: понятие, причины возникновения. Меры борьбы с загрязнением.

184. Засоление почвы: понятие, виды, причины возникновения. Меры борьбы с засолением.

185. Мелиорация земель: понятие, виды, характеристика.

186. Техническая рекультивация нарушенных земель.

187. Биологическая рекультивация нарушенных земель.

188. Какие меры по охране земельных ресурсов и почвы предусматривает действующее законодательство Республики Казахстан?

189. Ресурсы недр Республики Казахстан.

190. Охрана недр: цели, задачи, методы.

191. Какие меры по охране недр предусматривает действующее законодательство Республики Казахстан?

192. Понятие шума, его характеристики. Величина минимальной и максимальной слышимости.

193. Что называют звуковым давлением?

194. Нормирование шума в жилых и общественных зданиях.

195. Источники шума в городах.

196. Методы и средства защиты от шума.

197. Воздействие электромагнитных излучений на человека.

198. Воздействие электромагнитных излучений на окружающую среду.

199. Предельно допустимые уровни напряженности электромагнитного поля, создаваемого различными энергоустановками.

200. Что называют экспозиционной дозой?

201. Что называют эквивалентной дозой?

202. Что называют поглощенной дозой?

203. Методы защиты от неионизирующего электромагнитного излучения.

204. Ионизирующие электромагнитные излучения: источники, виды.

205. Ионизирующие электромагнитные излучения: воздействие на человека.

206. Ионизирующие электромагнитные излучения: воздействие на окружающую среду.

207. Измерение уровня ионизирующего электромагнитного загрязнения.

208. Оценка уровня ионизирующего электромагнитного загрязнения.

209. Нормирование предельных доз ионизирующих излучений.

210. Методы защиты населения от действия ионизирующих излучений.

211. Методы защиты окружающей среды от действия ионизирующих излучений.

212. Пути решения проблемы захоронения радиоактивных отходов.

213. Опасность загрязнения окружающей среды радионуклидами.

214. "Экологическая патология", экологические беженцы: понятие, характеристика.

215. Мутагенное действие загрязнителей: понятие, значение, пример.

216. Канцерогенное действие поллютантов: понятие, значение, пример.

217. Понятие экономического ущерба от загрязнения окружающей среды.

218. Методика определения экономического ущерба, наносимого окружающей среде.

219. Что включают в себя платежи за загрязнение окружающей среды?

220. Что включают в себя плата за пользование природными ресурсами?

221. Назовите виды нормативов качества окружающей среды в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан.

222. Как осуществляется оценка воздействия на окружающую среду?

223. Экологическая экспертиза: понятие, виды, цели и задачи.

224. Особо охраняемые природные территории: понятие, виды, назначение.

225. Особо охраняемые природные территории Республики Казахстан.

226. Безотходность «производства» в природе.

227. Отходность производственной деятельности человека.

228. Понятие безотходной и малоотходной технологии.

229. Методы ликвидации отходов.

230. Методы переработки отходов

Задачи








Date: 2015-12-13; view: 74; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.033 sec.) - Пожаловаться на публикацию