Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы 7 - 9. Этика как раздел философского знания. Эстетика как раздел философского знания. Философия культуры ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. Как называется учение о ценностях? А) аксиология; Б) андрагогика; В) антропология; Г) гносеология. 2. Как называется подход, при котором ценности выводятся из эмпирической (социальной или природной) реальности или считаются обусловленными ею? А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический; Г) трансцендентный. 3. Как называется подход, при котором ценности рассматриваются существующими как бы независимо от реальности и данными человеку непосредственно в его опыте? А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический; Г) трансцендентный. 4. Что такое ценность? А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта. 5. Что такое идеал? А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта. 6. В чем состоит задача этики как философской дисциплины? А) изучение сущности и существования человека; Б) изучение того, как люди поступают в той или иной культуре; В) исследование того, как люди должны поступать; Г) исследование того, что люди считают добром и злом. 7. Как называется принцип, регулирующий взаимоотношения между людьми на основе представлений о должном, о сущности человека и его правах? А) гуманизм; Б) мораль; В) справедливость; Г) право. 8. Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми? А) мораль; Б) нравственность; В) право; Г) этика. 9. Что такое свобода совести? А) осознанная необходимость; Б) право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения; В) право человека не считаться с убеждениями своей совести; Г) способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями. 10. Как называется вид любви, который обязательно предполагает свободный выбор? А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос. 11. Как называется вид любви, который обязательно предполагает бескорыстное желание добра другому? А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос. 12. Что такое культура? А) весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества; Б) процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания. 13. Укажите правильное положение: А) культура – это надстройка общества; Б) культура – это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки; В) культура – это явление, существующее только в рамках цивилизации; Г) культура – это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций. 14. Слово культура в переводе с _____языка означает возделывание, обработка земли: А) греческого; Б) английского; В) латинского; Г) немецкого. 15. Противопоставление культуры и цивилизации характерно для: А) философии античности; Б) философии средних веков; В) философия эпохи Возрождения; Г) неклассической философии XIX - XX вв. 16. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется: А) адаптационной; Б) коммуникативной; В) познавательной; Г) аксиологической. 17. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется: А) маргинальной; Б) массовой; В) элитарной; Г) информационной. Вопросы для контрольных работ (для очного обучения) Тема 5. «Социальная философия». 1. Понятие общества. 2. Материальное и идеальное в общественной жизни. 3. Категории «общественное бытие» и «общественное сознание» и их соотношение. 4. Взаимодействие общества и природы. 5. Идеи В.И. Вернадского о ноосфере. 6. Современные проблемы экологии и пути их решения. 7. Общественное производство и его структура. 8. Исторические типы способов производства. 9. Проблема типизации исторического процесса. 10. Категории «общественно-экономическая формация» и «цивилизация» и их соотношение. 11.. Социальная система общества. 12. Категории «социальная группа», «класс», «страта». 13. Субъекты и движущие силы исторического процесса. 14. Общественный прогресс и его критерии.
Экзаменационные вопросы по дисциплине (для очного и заочного обучения) 1. Предмет философии. Философия и мировоззрение. 2. Роль философии в жизни человека и общества. Функции философии. 3. Проблематика философии. Основной вопрос философии. 4. Материализм и его исторические формы. 5. Идеализм и его виды. Дуализм. 6. Возникновение философии. Миф, религия и философия. 7. Философия Древнего Востока и античного мира. 8. Философия Средневековья и Возрождения. 9. Философия Нового Времени. Эмпиризм и рационализм. 10. Классическая немецкая философия. 11. Возникновение и развитие марксистской философии. 12. Русская философия. 13. Основные направления философской мысли ХХ века. 14. Категория бытия, ее смысл и специфика. 15. Категория материи. 16. Материя и движение. 17. Пространство и время. 18. Категория сознания. Соотношение материи и сознания. 19. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Диалектика и метафизика. 20. Категории, законы и принципы диалектики. 21. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. 22. Закон единства и борьбы противоположностей, его методологическое значение. 23. Закон отрицания отрицания. 24. Диалектическая взаимосвязь природы и общества. 25. Экологическая проблема и пути ее разрешения. Идеи В. И. Вернадского о ноосфере. 26. Проблема сущности человека в философии. 27. Проблема становления человека. Антропосоциогенез. 28. Практика как специфически человеческий способ отношения к миру. Структура практической деятельности. 29. Сознание как форма жизнедеятельности человека. Сознание и отражение. Самосознание. 30. Познаваемость мира. Критика агностицизма. 31. Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познания. 32. Чувственное отражение действительности, его формы. 33. Рациональное познание и его формы. 34. Проблема истины в философии. 35. Характеристика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. 36. Специфика познания социальной действительности. 37. Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории. 38. Особенности современной западной социальной философии. 39. Понятия общественного бытия и общественного сознания, их взаимосвязь. 40. Понятия общественного производства и способа производства. 41. Понятие общественных отношений. Диалектика производительных сил и производственных отношений. 42. Проблема типизации развития общества. Понятие общественно-экономической формации и ее структуры. Формация и цивилизация. 43. Сущность общественного прогресса и его критерии. 44. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Проблема соотношения роли личности и народных масс в истории. 45. Социальная структура. Понятие «социальная группа», «класс», «страта». 46. Социальная революция, реформа и эволюция как способы изменения общества. 47. Объективные условия и субъективный характер развития общества. Необходимость и свобода в общественном развитии. 48. Понятие научно-технической революции. Роль НТР в развитии общества. 49. Понятие культуры, ее виды. Индивидуальное, классовое и общечеловеческое в культуре. 50. Понятие личности. Его соотношение с понятиями “человек”, “индивид”, “индивидуальность”. 51. Социальная типология личности. Коллектив и личность. Общественный и личный интерес. 52. Понятие общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Уровни общественного сознания. 53. Нравственное сознание. Этика, мораль и нравственность. 54. Особенности функционирования морали. Моральные идеалы, нормы и добродетели. Специфика морали в соотношении с правом и религией. 55. Эстетическое сознание. Понятие искусства и проблема определения его сущности. Эстетика в структуре философского знания. 56. Феномена эстетического (субъект и объект эстетической деятельности, эстетическая потребность, эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал). 57. Религиозное сознание. 58. Политическое сознание. 59. Правовое сознание. 60. Понятие идеологии. Наука и идеология. Идеология и общественное развитие.
|