Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы 7 - 9. Этика как раздел философского знания. Эстетика как раздел философского знания. Философия культуры





1. Как называется учение о ценностях?

А) аксиология; Б) андрагогика; В) антропология; Г) гносеология.

2. Как называется подход, при котором ценности выводятся из эмпирической (социальной или природной) реальности или считаются обусловленными ею?

А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический;

Г) трансцендентный.

3. Как называется подход, при котором ценности рассматриваются существующими как бы независимо от реальности и данными человеку непосредственно в его опыте?

А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический;

Г) трансцендентный.

4. Что такое ценность?

А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

5. Что такое идеал?

А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

6. В чем состоит задача этики как философской дисциплины?

А) изучение сущности и существования человека; Б) изучение того, как люди поступают в той или иной культуре; В) исследование того, как люди должны поступать; Г) исследование того, что люди считают добром и злом.

7. Как называется принцип, регулирующий взаимоотношения между людьми на основе представлений о должном, о сущности человека и его правах?

А) гуманизм; Б) мораль; В) справедливость; Г) право.

8. Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми?

А) мораль; Б) нравственность; В) право; Г) этика.

9. Что такое свобода совести?

А) осознанная необходимость; Б) право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения; В) право человека не считаться с убеждениями своей совести; Г) способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.

10. Как называется вид любви, который обязательно предполагает свободный выбор?

А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос.

11. Как называется вид любви, который обязательно предполагает бескорыстное желание добра другому?

А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос.

12. Что такое культура?

А) весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества; Б) процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания.

13. Укажите правильное положение:

А) культура – это надстройка общества; Б) культура – это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки;

В) культура – это явление, существующее только в рамках цивилизации; Г) культура – это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций.

14. Слово культура в переводе с _____языка означает возделывание, обработка земли:

А) греческого; Б) английского; В) латинского; Г) немецкого.

15. Противопоставление культуры и цивилизации характерно для:

А) философии античности; Б) философии средних веков; В) философия эпохи Возрождения; Г) неклассической философии XIX - XX вв.

16. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется:

А) адаптационной; Б) коммуникативной; В) познавательной; Г) аксиологической.

17. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется:

А) маргинальной; Б) массовой; В) элитарной; Г) информационной.

Вопросы для контрольных работ (для очного обучения)

Тема 5. «Социальная философия».

1. Понятие общества.

2. Материальное и идеальное в общественной жизни.

3. Категории «общественное бытие» и «общественное сознание» и их соотношение.

4. Взаимодействие общества и природы.

5. Идеи В.И. Вернадского о ноосфере.

6. Современные проблемы экологии и пути их решения.

7. Общественное производство и его структура.

8. Исторические типы способов производства.

9. Проблема типизации исторического процесса.

10. Категории «общественно-экономическая формация» и «цивилизация» и их соотношение.

11.. Социальная система общества.

12. Категории «социальная группа», «класс», «страта».

13. Субъекты и движущие силы исторического процесса.

14. Общественный прогресс и его критерии.

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине (для очного и заочного обучения)

1. Предмет философии. Философия и мировоззрение.

2. Роль философии в жизни человека и общества. Функции философии.

3. Проблематика философии. Основной вопрос философии.

4. Материализм и его исторические формы.

5. Идеализм и его виды. Дуализм.

6. Возникновение философии. Миф, религия и философия.

7. Философия Древнего Востока и античного мира.

8. Философия Средневековья и Возрождения.

9. Философия Нового Времени. Эмпиризм и рационализм.

10. Классическая немецкая философия.

11. Возникновение и развитие марксистской философии.

12. Русская философия.

13. Основные направления философской мысли ХХ века.

14. Категория бытия, ее смысл и специфика.

15. Категория материи.

16. Материя и движение.

17. Пространство и время.

18. Категория сознания. Соотношение материи и сознания.

19. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Диалектика и метафизика.

20. Категории, законы и принципы диалектики.

21. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

22. Закон единства и борьбы противоположностей, его методологическое значение.

23. Закон отрицания отрицания.

24. Диалектическая взаимосвязь природы и общества.

25. Экологическая проблема и пути ее разрешения. Идеи В. И. Вернадского о ноосфере.

26. Проблема сущности человека в философии.

27. Проблема становления человека. Антропосоциогенез.

28. Практика как специфически человеческий способ отношения к миру. Структура практической деятельности.

29. Сознание как форма жизнедеятельности человека. Сознание и отражение. Самосознание.

30. Познаваемость мира. Критика агностицизма.

31. Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

32. Чувственное отражение действительности, его формы.

33. Рациональное познание и его формы.

34. Проблема истины в философии.

35. Характеристика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни познания.

36. Специфика познания социальной действительности.

37. Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории.

38. Особенности современной западной социальной философии.

39. Понятия общественного бытия и общественного сознания, их взаимосвязь.

40. Понятия общественного производства и способа производства.

41. Понятие общественных отношений. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

42. Проблема типизации развития общества. Понятие общественно-экономической формации и ее структуры. Формация и цивилизация.

43. Сущность общественного прогресса и его критерии.

44. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Проблема соотношения роли личности и народных масс в истории.

45. Социальная структура. Понятие «социальная группа», «класс», «страта».

46. Социальная революция, реформа и эволюция как способы изменения общества.

47. Объективные условия и субъективный характер развития общества. Необходимость и свобода в общественном развитии.

48. Понятие научно-технической революции. Роль НТР в развитии общества.

49. Понятие культуры, ее виды. Индивидуальное, классовое и общечеловеческое в культуре.

50. Понятие личности. Его соотношение с понятиями “человек”, “индивид”, “индивидуальность”.

51. Социальная типология личности. Коллектив и личность. Общественный и личный интерес.

52. Понятие общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Уровни общественного сознания.

53. Нравственное сознание. Этика, мораль и нравственность.

54. Особенности функционирования морали. Моральные идеалы, нормы и добродетели. Специфика морали в соотношении с правом и религией.

55. Эстетическое сознание. Понятие искусства и проблема определения его сущности. Эстетика в структуре философского знания.

56. Феномена эстетического (субъект и объект эстетической деятельности, эстетическая потребность, эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал).

57. Религиозное сознание.

58. Политическое сознание.

59. Правовое сознание.

60. Понятие идеологии. Наука и идеология. Идеология и общественное развитие.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 976; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию