Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






самоуправления образовательного учреждения





Содержание деятельности совета образовательного учреждения и дру­гих общих органов самоуправления.

1. Законотворческая деятельность -разра­ботка, принятие и реализация различных школьных "законов" и локальных нормативных актов, регламентирующих жизнеде­ятельность образовательного учреждения. Здесь два уровня участия школьного совета.

1-й уровень — школьный совет организует разработку, об­суждение Устава образовательного учреждения и других "законов" образовательного учреждения. Их утвер­ждать совет образовательного учреждения не правомочен, они утверждаются обще­школьным собранием (конференцией).

2-й уровень — совет образовательного учреждения организует подготовку, обсужде­ние и сам утверждает локальные нормативные акты образовательного учреждения — правила (порядок) приема учащихся в первый и десятый клас­сы, в специализированные классы; режим работы образовательного учреждения; со­вет образовательного учреждения принимает решения о переходе образовательного учреждения на пятиднев­ную (шестидневную) учебную неделю, о введении (отмене) единой формы школьной одежды учащихся и др. Эту работу организует правовая комиссия школьного совета.

2. Координирующая деятельность — это координа­ция деятельности коллективов педагогов и учащихся образовательного учреждения, ассоциации родителей по подготовке и обсуждению проектов школьных нормативных документов, параллельному согласован­ному обучению учащихся и родителей — членов органов соуп­равления по вопросам самоуправленческой деятельности (конеч­но, с учетом работы по повышению квалификации педагогов), по срокам и технологии планирования работы и т. д.

3. Изучение потребностей и интересов всех субъектов школь­ной жизни. Итоги этой работы и полученные рекомендации должны стать основой всей деятельности совета и его комиссий.

4. Организаторская деятельность – выявление и обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей по вопросам совместной работы, выработка согласованных управленческих решений по ним. Сюда относится и организация совместных мероприятий — общешкольных собраний (конференций), "круглых столов", дис­куссий, крупных школьных мероприятий: праздника первого звонка, дня знаний, новогоднего вечера, загородного турист­ского слета учащихся образовательного учреждения, дня рождения образовательного учреждения и др., тре­бующих участия и педагогов, и учащихся, и родителей.

5. Гармонизация взаимоотношений участ­ников образовательного процесса — это работа по достижению со­гласия, взаимопонимания школьных работников, учащихся и родителей, согласовании их прав и обязанностей в образовательном учреждении, по разрешению различных спорных вопросов и конфликтов.

6. Совершенствование образовательного процесса — это прове­дение экспертной оценки проектов перестройки школьного процесса, выявление и реализация резервов улучшения учебно-воспитательной работы с учащимися, разработка и введение в действие мер стимулирования общественной работы педагогов, учащихся и родителей.

7. Укрепление здоровья учащихся и школьных работников, то есть проведение работы по изучению состояния их здоровья, ини­циирование углубленных медицинских осмотров, содействие в организации лечения школьников и педагогов, летнего отдыха учащихся и их наставников и др.

8. Представление и защита интересов образовательного учреждения и членов кол­лектива от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Рассмотрение вопросов целесообразности привлечения учащих­ся к сельскохозяйственным работам, отвлечения педагогов на выполнение несвойственных им функций, проверки образовательного учреждения со стороны вышестоящих органов, фактов исключения учащихся из образовательного учреждения, незаконного увольнения директора образовательного учреждения и других школьных работников, обсуждение условий принятия образовательного учреждения после текущего или капитального ремонта и др.

9. Привлечение помощи образовательному учреждению сил и средств юридических и физических лиц.

10. Контролирующая деятельность. Контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом под­готовки плановых мероприятий, деятельностью комиссий и фракций совета образовательного учреждения, выполнением содержащихся в Уставе образовательного учреждения прав педагогов, учащихся и родителей и др.

Контрольно-ревизионная комиссия, подотчетная только об­щешкольному собранию (конференции), избравшему ее, прово­дит проверку финансово-хозяйственной деятельности совета образовательного учреждения, выполнения им решений и постановлений общешколь­ного собрания (конференции), которому и докладывает о своей работе.

6. Технологический блок модели "Школьный совет"

Основные формы работы органов ученического самоуправления:

Ø засе­дание ученического совета образовательного учреждения,

Ø открытые заседания ученического совета,

Ø совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское самоуправление,

Ø научно-практические конференции учащихся,

Ø деловые игры,

Ø дискуссии,

Ø круглые столы и т.д.

 

Основные методы ученического самоуправления:

1. Общественное поручение. Решением ученического сове­та школьнику можно поручить определенную работу или направление деятельности, разумеется, с уче­том его интересов и степени подготовленности к данному виду деятельности.

2. Общественное мнение, стимулирующее общественную активность, формирующее ответственное отношение к порученной обще­ственной работе.

3. Поощрение, проявленное в форме благодарности органов ученического самоуправления или всего коллектива.

4. Убеждение, используемое в целях формирования необходи­мой позиции школьника.

6. Просьба, высказанная руководителем или членом органа ученического самоуправления или педагогического коллектива, ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением.

7. Личный пример должного отношения к порученному делу, общественному поручению. Хорошо известно, что личный при­мер ответственного и инициативного выполнения обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности.

8. Совет как метод совместного обсуждения тех или иных про­блем ученического самоуправления, так и метод — рекоменда­ция товарищу по наиболее эффективным средствам и механизмам его деятельности в системе ученического самоуправления и др.

Примечание. Следует подчеркнуть, что использование того или иного метода зависит от конкретных условий деятельности органов ученического самоуправления. Однако, применение только од­ного метода редко дает положительный результат: он достига­ется комплексным применением нескольких методов.

Графическое описание модели "Школьный совет"

 

 

Date: 2015-12-12; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию