Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
самоуправления образовательного учреждения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание деятельности совета образовательного учреждения и других общих органов самоуправления. 1. Законотворческая деятельность -разработка, принятие и реализация различных школьных "законов" и локальных нормативных актов, регламентирующих жизнедеятельность образовательного учреждения. Здесь два уровня участия школьного совета. 1-й уровень — школьный совет организует разработку, обсуждение Устава образовательного учреждения и других "законов" образовательного учреждения. Их утверждать совет образовательного учреждения не правомочен, они утверждаются общешкольным собранием (конференцией). 2-й уровень — совет образовательного учреждения организует подготовку, обсуждение и сам утверждает локальные нормативные акты образовательного учреждения — правила (порядок) приема учащихся в первый и десятый классы, в специализированные классы; режим работы образовательного учреждения; совет образовательного учреждения принимает решения о переходе образовательного учреждения на пятидневную (шестидневную) учебную неделю, о введении (отмене) единой формы школьной одежды учащихся и др. Эту работу организует правовая комиссия школьного совета. 2. Координирующая деятельность — это координация деятельности коллективов педагогов и учащихся образовательного учреждения, ассоциации родителей по подготовке и обсуждению проектов школьных нормативных документов, параллельному согласованному обучению учащихся и родителей — членов органов соуправления по вопросам самоуправленческой деятельности (конечно, с учетом работы по повышению квалификации педагогов), по срокам и технологии планирования работы и т. д. 3. Изучение потребностей и интересов всех субъектов школьной жизни. Итоги этой работы и полученные рекомендации должны стать основой всей деятельности совета и его комиссий. 4. Организаторская деятельность – выявление и обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей по вопросам совместной работы, выработка согласованных управленческих решений по ним. Сюда относится и организация совместных мероприятий — общешкольных собраний (конференций), "круглых столов", дискуссий, крупных школьных мероприятий: праздника первого звонка, дня знаний, новогоднего вечера, загородного туристского слета учащихся образовательного учреждения, дня рождения образовательного учреждения и др., требующих участия и педагогов, и учащихся, и родителей. 5. Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса — это работа по достижению согласия, взаимопонимания школьных работников, учащихся и родителей, согласовании их прав и обязанностей в образовательном учреждении, по разрешению различных спорных вопросов и конфликтов. 6. Совершенствование образовательного процесса — это проведение экспертной оценки проектов перестройки школьного процесса, выявление и реализация резервов улучшения учебно-воспитательной работы с учащимися, разработка и введение в действие мер стимулирования общественной работы педагогов, учащихся и родителей. 7. Укрепление здоровья учащихся и школьных работников, то есть проведение работы по изучению состояния их здоровья, инициирование углубленных медицинских осмотров, содействие в организации лечения школьников и педагогов, летнего отдыха учащихся и их наставников и др. 8. Представление и защита интересов образовательного учреждения и членов коллектива от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Рассмотрение вопросов целесообразности привлечения учащихся к сельскохозяйственным работам, отвлечения педагогов на выполнение несвойственных им функций, проверки образовательного учреждения со стороны вышестоящих органов, фактов исключения учащихся из образовательного учреждения, незаконного увольнения директора образовательного учреждения и других школьных работников, обсуждение условий принятия образовательного учреждения после текущего или капитального ремонта и др. 9. Привлечение помощи образовательному учреждению сил и средств юридических и физических лиц. 10. Контролирующая деятельность. Контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом подготовки плановых мероприятий, деятельностью комиссий и фракций совета образовательного учреждения, выполнением содержащихся в Уставе образовательного учреждения прав педагогов, учащихся и родителей и др. Контрольно-ревизионная комиссия, подотчетная только общешкольному собранию (конференции), избравшему ее, проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности совета образовательного учреждения, выполнения им решений и постановлений общешкольного собрания (конференции), которому и докладывает о своей работе. 6. Технологический блок модели "Школьный совет" Основные формы работы органов ученического самоуправления: Ø заседание ученического совета образовательного учреждения, Ø открытые заседания ученического совета, Ø совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское самоуправление, Ø научно-практические конференции учащихся, Ø деловые игры, Ø дискуссии, Ø круглые столы и т.д.
Основные методы ученического самоуправления: 1. Общественное поручение. Решением ученического совета школьнику можно поручить определенную работу или направление деятельности, разумеется, с учетом его интересов и степени подготовленности к данному виду деятельности. 2. Общественное мнение, стимулирующее общественную активность, формирующее ответственное отношение к порученной общественной работе. 3. Поощрение, проявленное в форме благодарности органов ученического самоуправления или всего коллектива. 4. Убеждение, используемое в целях формирования необходимой позиции школьника. 6. Просьба, высказанная руководителем или членом органа ученического самоуправления или педагогического коллектива, ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением. 7. Личный пример должного отношения к порученному делу, общественному поручению. Хорошо известно, что личный пример ответственного и инициативного выполнения обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности. 8. Совет как метод совместного обсуждения тех или иных проблем ученического самоуправления, так и метод — рекомендация товарищу по наиболее эффективным средствам и механизмам его деятельности в системе ученического самоуправления и др. Примечание. Следует подчеркнуть, что использование того или иного метода зависит от конкретных условий деятельности органов ученического самоуправления. Однако, применение только одного метода редко дает положительный результат: он достигается комплексным применением нескольких методов. Графическое описание модели "Школьный совет"
|