Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы философии





Теперь нам следует хотя бы в порядке указания дать перечень философских проблем, исследуемых в исламской философии, со­провождая его рядом просвещающих разъяснений. Философские проблемы вращаются вокруг оси бытия; т.е. вокруг того, что есть «бытие как таковое», вроде тела для медицины, числа для арифме­тики и количества для геометрии. Другими словами, предметом философии является «бытие как таковое». Все рассуждения фило­софии вращаются вокруг этой проблемы. Иначе говоря, предме­том философии является бытие.

Проблемы, вращающиеся вокруг бытия, бывают нескольких ви­дов:

А. Проблемы, связанные с бытием и двумя противоположными ему точками, т.е. с сущностью и существованием.

Несомненно, что в объективном мире ничего, кроме бытия, не существует. За рассудком бытие не имеет противоположную точ­ку. Но понятие образующий человеческий рассудок создал в проти­вовес бытию еще два других значения и понятия. Одно из них - небытие, другое - сущность (конечно, сущности). Особенно в выс­шей философии целая цепь философских проблем есть проблемы, связанные с бытием и небытием.

Б. Другая группа проблем связана с частями бытия. Бытие, в свою очередь, имеет части, представляющие собой его виды. Дру­гими словами, бытие обладает такими видами, как объективное бытие и возможное бытие, возникшее бытие и извечное бытие, устойчивое бытие и изменчивое бытие, единое бытие и многооб­разное бытие, потенциальное бытие и актуальное бытие, субстан­ция и акциденция. Целью, несомненно, являются первичные виды бытия, т.е. те виды, которые присущи бытию как таковому.

Например, деление на белое и черное или большое и маленькое, равное и неравное, четное и нечетное, высокое и низкое и т.п. не являются видами «бытие как такового», а есть виды «бытия по­скольку оно есть тело» или видами «бытия поскольку оно имеет количество», т.е. телесность в силу своей телесности или количе­ство как таковое подразделяются на эти виды.

Но разделение на единое и многое или на необходимое и воз­можное - это разделение «бытие как такового».

В философии осуществлено детальное исследование о критерии этих разделений и определении того, какие из этих разделений есть разделение «бытия как такового», а какие — нет. Иногда встреча­емся со случаями, когда некоторые философы причисляли отдель­ные разделения к видам «тела как такового» и предполагали, что выходят за рамки проблем философии. Некоторые же другие фило­софы по разным аргументам считали их разделениями «бытия как такового» и относящимися к области первой философии. Мы на этих уроках укажем на некоторые из них.

В. Другая группа проблем - это проблемы, связанные с общими законами, господствующими над бытием, такими как: причинность; причина и следствие; необходимость, господствующая над систе­мой причины и следствия; проблемы прежде, после и одновремен­ности в иерархии бытия.

Г. Некоторые другие проблемы относятся к доказательству ка­тегории бытия или миров бытия, т.е. бытие имеет особые катего­рии и миры. Исламские мудрецы признают четыре общих миров, или четыре ступени бытия:

Мир природы, или материальный мир.

Мир идей, или небесный мир.

Мир разумов, или запредельный (потусторонний) мир.

Мир божественности, или божественный мир.

Материальный мир - это мир материи, движения, времени и про­странства, другими словами, мир природы и чувственных вещей, или мир земной.

Мир идей, или небесный мир, - это над природный мир, который обладает формами и измерениями, но лишен движения, времени и изменения.

Мир запредельный (потусторонний), т.е. мир разумов, или мир значений, который лишен форм и образов и находится выше мира идей (мира небес).

Божественный мир - это мир божественности и единобожие.

Д. Некоторые другие проблемы относятся к связям мира при­роды с надприродными мирами. По более точному выражению, это проблемы, относящиеся к линии нисхождения бытия от божествен­ного мира до природы и к линии восхождения природы к более выс­шим мирам, особенно в случае с человеком, что называется «воз­вратом» и составляет большую часть высшей философии.

 

Date: 2015-12-12; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию