Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






структуры управления





Ф ормирование сельскохозяйственного предприятия, как социально-экономической системы, зависит от структуры производства, в которой выделяют две составляющие: производственную и организационную.

Производственная структура зависит от специализации хозяйства и определяется сочетанием отраслей в нем.

Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда внутри сельскохозяйственного предприятия. (К таким структурным единицам относятся отделения, бригады, фермы, ремонтные мастерские и т.д.).

Существенное влияние на организационное устройство предприятия оказывают размещение производственных подразделений, населенных пунктов на территории, наличие дорог, средств связи, транспорта.

Структура производства является основой формирования структуры управления предприятием.

Структура управления - это совокупность звеньев и отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали.

Конкретное выражение структура управления находит в схеме управления:

- составе, взаимосвязи, соподчиненности (отдел, службы, сектора);

- штатное расписание;

- состав и разграничение между звеньями и работниками функций и задач управления;

- состав работников управления по отдельным секторам;

- положение о звеньях, должностные инструкции и др.

Структура управления должна отражать организационное устройство объекта управления, его иерархический характер. Она по вертикали делится на ступени, а по горизонтали – на звенья.

Звено управления – самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (или несколько функций).

Ступень управления – совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления.

Первая (низшая) ступень – звенья структуры управления, решения которых передаются непосредственно исполнителям (бригадир производственной бригады, зав. фермой, начальник механизированного отряда, отряда по заготовке кормов, по внесению мин. удобрений).

Между отделами и звеньями возникают определенные связи:

- связи по вертикали (соподчиненность, указания сверху – обязательны к исполнению) – линейные;

- связи по горизонтали (между звеньями) – функциональные, которые в свою очередь можно подразделить на:

- связи координации – согласование;

- связи методического характера (порядок, сроки предоставления статист. данных).

- должна соответствовать конкретной организации.

 

Варианты построения структур управления

 

Классификация структур управления осуществляется по различным признакам:

1. В зависимости от организации производства различают:

- отделенческая (территориально-производственная);

- цеховая (отраслевая);

- комбинированная.

2. В зависимости от количества ступеней управления различают:

- двух, -трех, -четырехступенчатые структуры,

3. В зависимости от применяемых методов управления:

- бюрократические

а) четкая соподчиненность;

б) нормы, обязанности, права;

в) задача - как процедура;

г) отсутствие взаимоотношений;

д) разделение функций по квалификации. – Эффективна на крупных предприятиях.

- органические

а) изменение лидеров;

б) нормы в процессе обсуждений;

в) творческий подход к решению задач;

г) саморазвитие;

д) временные функции. – Имеет высокую гибкость: решения принимаются на основе обсуждения, при обсуждении проблем – доверие.

3. В зависимости от взаимосвязей между звеньями управления

- линейные (у подчиненного только один руководитель);

- функциональные (исполнитель по определенным вопросам подчиняется сразу нескольким функциональным руководителям);

- линейно-функциональная (или линейно-штабная – сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб);

- программно-целевая (создание временных коллективов для выполнения конкретных программ – характерен для отраслей с нестабильным рынком);

- матричные структуры (совмещение линейной и программно-целевой структуры – руководитель программы работает с неподчиненными ему непосредственно специалистами. Он определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе, а линейные руководители решают, кто и как будет выполнять эту работу).

4. В зависимости от взаимоотношений в коллективе различают формальную и неформальную структуру управления:

Формальная – официально установленное правовое положение, должностные обязанности (узаконенная система методов и процедур, работы, деловых отношений на предприятии).

Неформальная – основана на личных отношениях, симпатиях, антипатиях работников (сумма неписанных правил, обычаев, норм поведения).

 

 

Date: 2016-02-19; view: 991; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию