Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-территориальное устройство РФ. Территория как объект управления





Государственно-территориальное устройство – это политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Форма государственно-территориального устройства – это внешняя организационно-правовая орнаментация, облик государственного устройства, его конкретное внешнее облачение

По форме государственного устройства государства делят на:

· Унитарные

· Федеративные (у нас такая форма)

· Конфедерации

 

Статья 5 Конституции РФ:

1. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ (то есть право обозначать свой политический статус внутри государства, культурный, социальный курс развития общества, изменять территориальную форму и др.).

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

 

РФ со­стоит из 89 субъектов Федерации: 22 республики, 9 краев, 46 об­ластей, 1 автономная область, 4 автономных округов и 3 города федерального значения. Каждый из них имеет определенную тер­риторию, органы государственной власти и внутреннюю норма­тивную базу. Несмотря на размеры территории, все субъекты РФ имеют равные, одинаковые права и общий экономический, политический, социальный статус. У субъектов РФ есть своя собственность, государственный язык, но обязателен русский, также своя символика есть, налоги пополняющие региональный бюджет и так далее.

 

Российская Федерации построена по смешанному типу, что предполагает деление государства по двум разным принципам:

— административно-территориальное деление (города федераль­ного значения, области, края);

— национально-территориальное деление (автономные округа, республики).

Управление территорией представляет собой циклически повторяющиеся процессы воздействия органов управления на население, проживающее на территории, государственные, муниципальные, общественные и частные организации с различной формой собственности, расположенные на территории, в интересах достижения целей, определённых в Конституции России, в условиях возможностей и ограничений, обозначенных законодательствами, контроля исполнения и корректировки управляющих воздействий.

В соответствии с Конституцией РФ главными целями управления территориями (объектами государственной и муниципальной власти) являются с одной стороны выявление, эффективное использование и развитие базовых источников повышения качества жизни населения, а с другой стороны защита этих территорий и проживающего на них населения от возможных угроз.

Как определяет теория управления и подтверждает практика, неэффективное управление территориями, не обеспечивающее достижение поставленных целей, характеризуется недостаточной обоснованностью и (или) несвоевременностью формирования и принятия решений, доведения их до исполнителей, низкой исполнительской дисциплиной вследствие отсутствия постоянного и полного контроля исполнения принятых решений и отданных распоряжений.

Регион сегодня следует рассматривать как многофункциональную и многоаспектную систему:

· регион относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики;

· регион это крупный субъект собственности и экономической деятельности;

· регион как рынок, имеющий определенные границы (ареал) и общие условия экономической деятельности;

· регион как социум (общность людей, живущих на определенной территории) выдвигает на первый план воспроизводство социальной жизни и развитие системы расселения

 

(Рекомендую читать также конституцию РФ – главный закон)

6. Президент РФ: конституционно-правовой статус, полномочия и роль в системе государственного управления

Президент РФ как субъект административного права в сфере исполнительной власти имеет исключительные полномочия. Хотя Президент РФ по Конституции РФ не является главой исполнительной власти, его роль, функции и полномочия в этой сфере весьма существенны.

Как глава государства он является гарантом прав и свобод человека и гражданина, реализуемых преимущественно в сфере государственного управления, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в осуществлении которой активно участвуют все субъекты исполнительной власти.

Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органов государственной власти; руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ (он же его и формирует); имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ; может отменять Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия вышестоящим нормативный актам, законам.

В соответствии с положениями статьи 83 Конституции РФ, Президент РФ:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

б) принимает решение об отставке Правительства РФ;

в) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;

д) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ; назначает судей других федеральных судов;

· 1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

· 2) назначает и освобождает представителей РФ в Совете Федерации;

е) утверждает военную доктрину РФ;

ж) формирует Администрацию Президента РФ;

з) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

и) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

к) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

 

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение. При обстоятельствах, Президент вводит в отдельных местностях чрезвычайное положение.

Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории РФ, и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

 

(+ рекомендую прочитать информацию о роли Президента по ссылке и читать Конституцию РФ)

 

Date: 2016-02-19; view: 4147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию