Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (Ст. 10.6. КоАП РФ) 6 page





68. Организация ветеринарного надзора на транспорте и государственной границе.

Отдел государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте выполняет следующие задачи: · организация и контроль за работой пограничных и транспортных контрольных ветеринарных пунктов по государственному ветеринарному надзору при внутригосударственных и международных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта и отправлений через зональные управления госветнадзора. · участие в разработке и реализации – крупных общегосударственных программ и систем по недопущению заноса из зарубежных стран инфекционных болезней животных, подготовка инструкций, положений, наставлений и других документов по госветнадзору при перевозках животноводческих грузов и проведении мероприятий на госгранице. · охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения заразных болезней животных из иностранных государств и завоза опасных в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции, кормов, кормовых добавок, генетического материала, лекарственных средств. · осуществление сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами по вопросам, относящимся к компетенции государственной ветеринарной службы. Основные функции отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте: · совместно с заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти определяет пункты пропуска через государственную границу животных, продуктов, сырья и других подконтрольных грузов, организует в них пограничный государственный ветеринарный надзор через зональные управления и пограничные контрольные ветеринарные пункты; · совместно с заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления определяет основные пути перевозок внутри страны животных, продуктов, сырья и других подконтрольных грузов железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом и при перегонах, и организует транспортный государственный ветеринарных надзор через зональные управления, пограничные и транспортные контрольные ветеринарные пункты. · Организует с участием структурных подразделений Департамента ветеринарии, научно-исследовательских ветеринарных учреждений, других заинтересованных министерств и ведомств разработку инструкций, указаний, наставлений правил и других нормативных документов по вопросам государственного ветеринарного надзора при внутригосударственных и международных перевозках подконтрольных животноводческих грузов, охране территории России от заноса инфекционных болезней из-за рубежа, и представляет их для утверждения. · Подготавливает разрешения на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз в зарубежные страны и транзит через территорию России подконтрольных госветнадзору грузов. · Изучает эпизоотическую обстановку в мире и внутри страны, участвует в разработке государственных программ по недопущению заноса из зарубежных стран и распространения на территории России карантинных и особо опасных болезней скота и птицы, организует через учреждения госветнадзора контроль за их выполнением на местах, а также проведением защитных ветеринарных мероприятий в пограничной зоне. Подготавливает предложения о порядке ввоза-вывоза животноводческих грузов. Разрабатывает ветеринарно-санитарные требования и образцы ветеринарных сертификатов. · Организует через зональные управления государственного ветеринарного надзора, пограничные и транспортные контрольные ветеринарные пункты, при взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, контроль: · за внутригосударственными, экспортными, импортными, транзитными перевозками (перегонами) животных, продуктов и сырья животного происхождения, других подконтрольных грузов, а также за ввозом в Россию и вывозом из России штаммов возбудителей заразных болезней животных, биологических и химикофармацевтических ветеринарных средств и других биологических материалов; · за соответствием автомобильного транспорта, судов, самолетов, вагонов, контейнеров, складских помещений, карантинных баз, погрузочно-разгрузочных площадок и других специальных сооружений перед погрузкой и после выгрузки животноводческих грузов, дезинфекционных и промывочных комплексов ветеринарно-санитарным требованиям, а также за сбором и утилизацией сепарации в международных морских и воздушных портах, на пограничных железнодорожных станциях и автотрассах. · Подготавливает предложения соответствующим министерствам, ведомствам и организациям по ветеринарным требованиям при проектировании, строительстве и размещении этих объектов. · Вносит предложения по совершенствованию работы зональных управлений государственного ветеринарного надзора, подбору и расстановке кадров, материально-техническому обеспечению и финансированию, поощрению и наказанию работников зональных управлений · Организует проведение курсов и семинаров по повышению квалификации ветеринарных врачей зональных управлений, использование в работе учреждений госветнадзора передовых методов, достижений науки и практики. · Рассматривает заявления, жалобы от организаций всех организационно-правовых форм и граждан. · Вносит предложения по сотрудничеству с ветеринарными службами зарубежных стран, в том числе СНГ, Международным эпизоотическим бюро, Всемирной ветеринарной ассоциацией, ветеринарными отделами Всемирной организации здравоохранения и ФАО, Всемирной торговой организацией. Организует подготовку проектов международных конвенций, соглашений и других документов по ветеринарии и осуществляет контроль за их выполнением. · Вносит предложения по формам статистического учета и отчетности по госветнадзору при внутригосударственных и международных перевозках животных и других подконтрольных грузов.

69. Организация ветеринарного надзора на рынках.

Через рынки проходит значительное количество животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции, требующей серьезного внимания государственной ветеринарной службы и осуществления тщательного надзора. Таким надзором в рыночной торговле занимаются лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (ЛВСЭ). Они организуются на рынках в городах, поселках городского типа и сельских районных центрах. ЛВСЭ находится в ведении районных и городских ветеринарных станций, а методическую и профессиональную помощь им оказывают межрайонные или областные ветлаборатории.

Задачи этих лабораторий - осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных, растительных и других пищевых продуктов, поступающих для продажи на рынке, а также контроль за санитарным состоянием мест торговли такими продуктами.

Закон Республики Беларусь «О ветеринарном деле» и Ветеринарный устав требуют, чтобы все животные (включая птицу), мясо, рыба, молоко, молочные и другие пищевые продукты, поступающие на рынки, базары и ярмарки, подвергались обязательному ветеринарно-санитарному осмотру и исследованию. Торговля не осмотренными животными и непроверенными пищевыми продуктами запрещена. Мясо, рыба, битая птица и другие пищевые продукты, признанными непригодными в пищу, подлежат конфискации и уничтожению; условно годные допускаются в продажу только после соответствующей санитарной обработки (обезвреживания).

Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса, молока и других пищевых продуктов животного происхождения в практических условиях - это исследование и ветеринарно-санитарная оценка этих продуктов с целью определения возможности их использования в пищу людям. Проводя ветеринарно-санитарную экспертизу, ветеринарные специалисты прежде всего предупреждают возможность заболевания людей болезнями животных, передающимися человеку через продукты, а также пищевые токсикоинфекции. Обязанность лаборатории - не допускать реализации недоброкачественных продуктов, их продажи на рынках. Тем самым может предотвращаться распространение инфекционных болезней животных, если по каким-либо причинам продукты были доставлены на рынок с нарушениями ветеринарно-санитарных правил.

Возглавляет ЛВСЭ заведующий, который назначается на должность главным ветврачом района или начальником горветстанции. Одновременно он является госветинспектором территории рынка. В штате лаборатории, кроме заведующего, может быть ветврач и ветеринарный санитар. Если лаборатория в среднем проводит более 50 экспертиз в день, то в ее штат вводят дополнительно должность лаборанта. Когда количество экспертиз превышает 150 в день, то в штат дополнительно назначают должности второго ветврача и второго лаборанта, второго ветеринарного санитара, а при большом количестве экспертиз - должность лаборанта на каждые 100 экспертиз и должность врача на каждые 200 экспертиз сверх 350.

Для реализации своих функций ЛВСЭ:

проводит осмотр и ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и других продуктов убоя всех видов животных, мяса и жира промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, мясных изделий, животного жира, рыбы, молока и молокопродуктов, меда и других пищевых продуктов, в том числе растительных;

проводит в необходимых случаях биохимические, бактериологические, радиологические и другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока и других пищевых продуктов, а также обязательную трихинеллоскопию свиных туш и их частей, независимо от проведенных исследований до поступления продуктов на рынок;

организует и контролирует обезвреживание мяса и других продуктов, признанных условно годными, а также утилизацию или уничтожение продуктов, признанных негодными в пищу. Хранение и обезвреживание продуктов, признанных условно годными, осуществляет администрация рынка под контролем ветеринарного специалиста лаборатории;

производит клеймение (этикетирование) установленными клеймами (штампами, этикетками) продуктов, признанных годными или условно годными в пищу и выдает разрешение на продажу их на рынке;

осуществляет надзор за санитарным состоянием мест торговли мясом, мясопродуктами, птицей, рыбой, молоком, молочными и другими пищевыми продуктами на рынке, а также организует и проводит ветеринарно-просветительную работу и другие ветеринарные мероприятия, обеспечивающие санитарное благополучие населения;

немедленно сообщает соответствующей ветеринарной станции о поступлении на рынок продуктов, оказавшихся неблагополучными по заразным болезням, трихинеллезу и финнозу, с указанием адреса владельцев этих продуктов;

при необходимости в дни, не загруженные работой на рынке, по заданию начальника районной (городской) ветеринарной станции проверяет ветеринарно-санитарное состояние молочных ферм колхозов и совхозов и определяет санитарное качество молока (по чистоте и бактериальной обсемененности), получаемого на фермах.

При торговле на рынках живым скотом и птицей лаборатория подвергает их клиническому осмотру и проверяет наличие ветеринарных документов о благополучии животных и мест их выхода по заразным болезням. При установлении заболевания направляет животных в ближайшую ветеринарную лечебницу и принимает другие необходимые меры.

Заведующий и другие ее ветспециалисты имеют право:

а) задерживать и не допускать в продажу до обезвреживания продукты, признанные условно годными в пищу;

б) браковать и конфисковывать или денатурировать продукты, признанные негодными в пищу, с составлением соответствующих актов;

в) беспрепятственно посещать и производить осмотр складов, баз, холодильников, павильонов, ларьков и других помещений рынка;

г) запрещать:

продажу продуктов, не подвергнутых ветсанэкспертизе или признанными недоброкачественными, а также скота, птицы без ветеринарных документов;

торговлю и хранение продуктов в местах, не отвечающих санитарным требованиям;

применение оборудования и инвентаря, не отвечающих санитарным требованиям;

прием на склад рынка и отпуск со склада, а также допуск к местам торговли недоброкачественных или не прошедших экспертизу продуктов.

Заведующий лабораторией имеет право налагать штрафы на должностных лиц и отдельных граждан, торгующих на рынках, за нарушение предусмотренных Ветеринарным уставом ветеринарно-санитарных правил торговли мясом, молоком и другими продуктами, скотом и птицей.

Заведующий ЛВСЭ определяет должностные обязанности работников лаборатории и утверждает правила внутреннего распорядка ее работы.

Часы и дни работы станции устанавливает исполком городского (районного) Совета народных депутатов через администрацию рынка.

Производственными помещениями, соответствующими приспособлениями и коммунальным обслуживанием лаборатория обеспечивается администрацией рынка.

В лаборатории полагается иметь помещения: для экспертизы мяса и мясных продуктов; для проверки молока и молочных продуктов; для экспертизы остальных продуктов и отдельно для лабораторных исследований; холодильные установки для передержки продуктов, с целью определения качества которых проводятся лабораторные исследования.

Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы в своей деятельности связана с медико-санитарной службой, а также с ветеринарными учреждениями сельских районов. Важно знать, из каких населенных пунктов или районов доставлены продукты на рынок, эпизоотическое состояние этих мест, чтобы решать - можно ли допускать продажу этих продуктов на рынке.

ЛВСЭ имеет штамп с обозначением наименования, а также установленной формы клейма, штампы и выполненные в типографии этикетки, необходимые для наложения знаков экспертизы на проверенные продукты.

Лаборатория ведет учет поступления продуктов на экспертизу, а также результатов экспертизы по журналам установленной формы и представляет в действующем порядке отчеты о своей деятельности.

70. Организация ветеринарного надзора при переработке продуктов и сырья животного происхождения (на перерабатывающих предприятиях).

При выгрузке животных на убойную площадку, мясокомбинат или хладобойню государственные ветеринарные инспектора в установленном законодательством порядке осуществляют:
контроль за правильностью оформления ветеринарных сопроводительных документов и их соответствием видам и количеству животных, поступивших на убойный пункт;
контроль за состоянием дезинфекционных барьеров и пропускников, через которые производится ввоз и выгрузка животных и птицы по установленным ветеринарным правилам и требованиям;
проверку санитарного состояния транспортных средств и клеток, с помощью которых доставляются животные и птицы на соответствие ветеринарным требованиям;
клинический осмотр поступивших животных с обязательной термометрией и при необходимости направление на проведение лабораторных исследований в соответствии с законодательством;
проведение предубойного осмотра животных;
выдачу заключения и при необходимости направления животных и птицы на убой или на санитарную бойню;
контроль за своевременной утилизацией или уничтожением трупов животных (птицы), ветеринарных конфискатов, забракованного мяса и других продуктов убоя;
контроль за проведением дезинфекции территорий, помещений, оборудования и транспортных средств, а также дезинсекции и дератизации;
послеубойный осмотр туш и внутренних органов животных и клеймение мяса по ее результатам - организацию дополнительных лабораторных исследований продукции (при показаниях);
контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных требований при приемке продукции в холодильные камеры;
оформление ветеринарных сопроводительных документов на перевозку и реализацию продуктов убоя животных, прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу.

71. Международные ветеринарные организации.

Современная эпоха характеризуется широкими экономическими связками между странами. Развивается сотрудничество и в отрасли ветеринарной медицины. Главные задания ветеринарной медицины это обеспечение благополучия животноводства из разнообразных болезней, здравоохранение людей от болезней, общих для человека и животных, последующий рост производства продуктов животноводства высокого санитарного качества и защита территории страны от заносу особенно опасных болезней животных.

В связи с этим растет значение качества ветеринарной работы из снижения заболеваемости и гибели скота и птиц, усовершенствованию организационных форм ветеринарного обслуживания животноводства, усилению ветеринарного контроля при широко развитом международном торговании животными, продуктами и сырьем животного происхождения, эффективному использованию передового ветеринарного опыта и достижений науки и практики.

В этом отношении представляет ценность активное участие ветеринарной службы нашей страны в работе Всемирной ветеринарной ассоциации (ВВА), Международного эпизоотического бюро (МЕБ), а также в научно-техническом сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения (ВООЗ), Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) и другими международными организациями и научными обществами.

Массовые опустошительные эпизоотии чумы и перипневмонії крупного рогатого скота, сапу и инфекционной анемии коней, сибирки, бешенства, ящуру и другие острые инфекционные болезни скота и птиц в конце девятнадцатого столетия, как и раньше, нанесли значительный экономический вред животноводству большинства стран Европы, Азии и других континентов мира. Ветеринарные службы принимали возможные мероприятия для ликвидации заболеваний животных в своих странах. Однако разный уровень организации ветеринарного дела в странах, с одной стороны, и распространение эпизоотий одновременно на больших территориях большинства стран, из другого, не приводили к искоренению опасных заболеваний. Потому со всей остротой появился вопрос о необходимости объединения усилий ветеринарных специалистов всего мира в борьбе из епі-зоотіями.

Всемирная ветеринарная ассоциация и ассоциации ветеринарных специалистов

Всемирная ветеринарная ассоциация (ВВА), штаб-квартира которой находится в Копенгагене, входит в состав неправительственных международных организаций. Последние являются профессиональными и независимыми от правительств. ВВА одна из наиболее старых международных ассоциаций. В апреле 1863 года профессор Р. Гемджі из ветеринарного колледжа Единбурга предложил организовать встречу профессоров ветеринарных школ и ветеринарных врачей из европейских стран для изучения и основания единственных правил по борьбе с эпизоотиями.

 

Первый Международный конгресс в истории ветеринарной медицины проходил 14-18 июля 1863 года в Гамбурге. На этом конгрессе было принято решение о периодическом проведении международных совещаний. С этой целью был создан Постоянный Комитет Всемирных ветеринарных конгрессов, что впоследствии стал называться Всемирной ветеринарной ассоциацией.

На заседании Постоянного Комитета представителей стран-участниц в 1962 году была основана Всемирная ветеринарная ассоциация (ВВА), принятые Конституция и Правила Всемирной ветеринарной ассоциации. Конституция содержит VIII глав 32 статьи, а Правила включают 54 параграфа. В Конституции и Правилах определены основная цель и задание ВВА, организационная структура, членство стран и отдельных ассоциаций ветеринарных врачей, порядок уплаты членских взносов, проведения международных ветеринарных конгрессов и другие аспекты деятельности ВВА. Структура ВВА представлена на рисунку 1.

Всемирная ветеринарная ассоциация объединяет в настоящее время свыше 160 тыс. специалистов ветеринарной медицины из 54 стран и 12 ассоциаций ветеринарных специалистов на правах ассоциируемых членов

 

72. Характеристика показателей, используемых при определении экономической эффективности ветеринарных мероприятий.

На профилактику и ликвидацию лейкоза крупного рогатого скота затрачиваются большие средства. Необходимо обеспечить рациональное использование этих средств и изыскать экономически выгодные способы и методы осуществления противолейкозных мероприятий.

Расчет экономической эффективности профилактических и оздоровительных противоэпизоотических мероприятий, а также способов ликвидации отдельных инфекционных болезней животных осуществляется с использованием коэффициентов заболеваемости и летальности, а также удельных величин потерь основной продукции, которые установлены для основных инфекционных болезней животных.

Расчет экономического ущерба, от недополучения приплода в рублях.

У5= (Кр*Рв-Рф)*Сп

Кр – коэффициент рождаемости, принятый по плановому показателю.

Рв – возможный контингент маток для расплода.

Рф – фактическое количество родившихся телят.

Сп – условная стоимость приплода, руб.

У5= (0.95*77-66)*3600 = 25740

Ущерб, предотвращенный в результате профилактики и ликвидации болезней, животных в хозяйстве.

Пу1= Мо*Кз*Кп*Ц-У

Мо – общее поголовье восприимчивых животных;

Кз – коэффициент заболеваемости животных в неблагополучных стадах;

Кп – удельная величина потерь основной продукции в расчете на одно заболевшее животное, кг, ц;

Ц – средняя цена реализации единицы продукции, руб.;

У – фактический экономический ущерб, руб.;

Пу1=2164*0.14*36.7*50-25740 = 530191

Экономический эффект, получаемый в результате проведения профилактических и оздоровительных, мероприятий определяли по формуле:

Эв = Пу - Зв

Пу – ущерб, предотвращенный в результате проведения ветеринарных мероприятий, в рублях;

Зв – затраты на проведение ветеринарных мероприятий;

Эв = 530191-502000=28191

Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий на 1 рубль затрат определялся по формуле.

Эф = Эв/Зв

Эв – экономический эффект, получаемый в результате проведения профилактических, оздоровительных, лечебных мероприятий;

Зв– затраты на проведение ветеринарных мероприятий;

Эф = 28191/502000 = 0,05

Экономическая эффективность на 1 рубль затрат труда ветеринарных специалистов, вложенного в осуществление противолейкозных мероприятий, а также материально-денежных затрат, использованных на эти цели составляет 0,05 рубля.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что оздоровительные мероприятия против лейкоза в СПК им. Куйбышева не достаточно организованно и требуют корректировки на ближайшие 2-3 года.

 

73. Определение штатной численности ветеринарных специалистов на предприятиях агропромышленного комплекса и учреждениях государственной ветеринарной сети.

На выполнение других видов работ ветеринарной службы сельскохозяйственного предприятия необходимо запланировать 274610,55 мин рабочего времени.

Типовые нормы времени на выполнение ветеринарных работ представлены в Ветеринарном законодательстве, т. 4 (М.: Агропромиздат, 1989. — С. 652—664).

Методические указания. Для определения численности специалистов ветеринарной службы сельскохозяйственного предприятия необходимо произвести следующие расчеты.

Штатную численность соответствующих категорий ветеринарных специалистов (Н) для выполнения работ в годовом объеме определяют по формуле:

1А1+ Т2А2+…+ТА):60

Нч =____________________________________________

год- Тп.зТотл)

где Т1, Т2,..., Т— нормы времени на выполнение отдельных видов ветеринарных работ, мин;

А1, А2,..., А— годовой объем ветеринарных работ по видам в соответствующих единицах измерения;

60 — количество минут в 1 ч;

Тгод— годовой объем рабочего времени одного ветеринарного специалиста, чел.-ч (1845);

Тп.з- годовая норма времени на подготовительно-заключительные работы соответствующих категорий работников, ч;

Тотл- годовая норма времени на отдых и личные надобности, ч.

Рабочее время, необходимо для выполнения годового объема ветеринарных работ, переводят в чел.-ч путем деления на 60 мин:

274610,55:60=4576,84

Общее рабочее время устанавливают путем сложения рабочего времени на все виды ветеринарных работ, затрат труда на ветеринарный учет, отчетность, планирование и т.д., которое составляют 4000 чел.- ч:

4576,84+4000=8576,84 чел.- ч.

Штатную численность ветеринарных специалистов рассчитывают путем деления общего рабочего времени на годовой фонд рабочего времени одного специалиста, который составляет 1845ч:

8576,84:1845=4,65чел.

74. Понятие о ветеринарном делопроизводстве. Классификация документов, используемых в ветеринарии.

Вет. делопроизводство – это совокупность работ по составлению, оформлению и хранению вет. документов. (вет. свидетельства, справки, акты, журналы и т.д.).

В каждом вет. учреждении и в каждой организации ведут свою номенклатуру дел.

· Приказы

· Исходящие и входящие документы (переписка с учреждениями, организациями и гражданами)

· правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников

· журналы вет. учета

· вет. свидетельства и справки

· акты о проведенных мероприятиях

· протоколы вскрытий трупов животных

· планы профилактических МП, планы по борьбе с болезнями

· Журнал выдачи

· дела лечебно-профилактических учреждений района, отдельно по каждому пункту и участку

· дела производственной вет. службы хозяйств

За ведение отдельных томов дел ответственны вет. специалисты соответствующего профиля.

Документы должны храниться в запирающихся шкафах, а некоторые – в сейфах, для обеспечения их сохранности, и, в тоже время, доступности работы с ними.

75. Информационно-справочная ветеринарная документация.

Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.

Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. 1

Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую. 2

На основе резолюции руководителя информационно-справочные документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распорядительных документов. 3

В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.

76. Справочно-аналитическая ветеринарная документация.

Эффективность деятельности организаций и учреждений находится в прямой зависимости от наличия достоверной и своевременной информации. Лишенный информации государственный организм начинает работать вхолостую и теряет управляемость. Однако действенность управления обусловлена не только наличием информации, но и состоянием технологий ее накопления, обработки и рационального использования и хранения.

Важнейшее место среди источников информации о фактическом положении дел в системе управления занимают справочно-информационные и справочно-аналитические документы. Хотя по сравнению с организационно-распорядительными документами они выполняют служебную, вспомогательную роль и не содержат поручений, без них невозможен процесс подготовки, принятия и реализации обоснованных решений.

В отличие от организационно-распорядительных документов, идущих сверху вниз от управляющего органа к управляемому, справочно-информационные документы, наоборот, направляются по системе управления снизу вверх – от исполнителя к руководителю, от структурного подразделения к организации в лице ее руководителя или его заместителей или по горизонтальным связям – между соподчиненными организациями или структурными подразделениями, должностными лицами.

К справочно-информационным документам относятся:

• докладная записка;

• объяснительная записка;

• заявление;

• представление;

• предложение;

• протокол;

• служебное письмо и др.

Докладная записка – документ справочно-информационного характера, адресованный руководителю или вышестоящей организации и содержащий обстоятельное изложение вопроса, который отражает определенную сторону деятельности организации, с выводами и предложениями, или информацию о событиях, фактах, требующих принятия решения.

Докладная записка может быть внешней и внутренней.

Внешняя докладная записка адресуется руководителю вышестоящей организации. Она составляется на общем бланке организации и включает следующие реквизиты:

• наименование структурного подразделения;

• наименование вида документа;

• дата и номер документа;

• заголовок к тексту;

• подпись;

• резолюция;

• отметка об исполнении.

Датой докладной записки является дата ее составления и подписи.

Внутренняя докладная записка инициируется работником или создается по заданию его непосредственного руководителя и адресуется руководителю подразделения. Она оформляется на стандартном листе бумаге с теми же реквизитами, что и внешняя докладная записка.

Date: 2016-02-19; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию