Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарифы на морском транспорте





Тарифы морского транспорта сформированы на основе объемов и структуры перевозок, расстояния доставки, транспортных свойств грузов, региональных природно-климатических особенностей морских бассейнов. Для стимулирования повышения качества внутри российских перевозок и расширения применения специализированных судов и новых транспортно-технологических систем введены тарифы на перевозки грузов специализированным флотом: рефрижераторами, ролкерными судами, лихтеровозами и др.

Тарифная плата за перевозку грузов морским транспортом построена по двухставочной схеме, включающей ставки движенческой операции и ставки стояночной операции. Ставки движенческой операции дифференцированы по классам грузов в зависимости от показателей удельного погрузочного объема, что стимулирует грузовладельцев и морской транспорт в лучшем использовании грузоподъемности и грузовместимости судов. Ставки стояночной операции определены на базе нормативов стояночного времени, учитывающих применение передовых технологий и высокопроизводительных механизмов. Территориальная дифференциация позволяет учесть природно-географические и экономические факторы.

Размер ставок сборов за погрузочно-разгрузочные работы в морских портах и сборов за прочие услуги портов установлен с учетом обеспечения нормативного уровня доходов по портовому хозяйству в целом. Зависимость экономических показателей работы морских портов от географических условий расположения и особенностей их устройства учитывается путем дифференциации ставок сборов по группам портов.

До 1991 г. объемы перегрузочных работ в морских портах, специализация портов, номенклатура перерабатываемых грузов, техническое и технологическое развитие, установление систем оплаты и норм труда (включая уровень тарифных ставок и должностных окладов работников морских портов) определялись непосредственно Министерством морского флота СССР. Практически все инвестиционные проекты разрабатывались и финансировались также на государственном уровне.

В морских портах в это время сложилась двойная система тарифов. С одной стороны, действовали аккордные ставки для отечественных грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные работы, определенные Прейскурантом № 11-01 в рублях, а с другой — имел силу приказ Министерства морского флота СССР от 30 ноября 1987 г. № 187, в котором для иностранных грузовладельцев были определены ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы в долларах США.

Применение одновременно двойной тарифной системы противоречило основному принципу формирования стоимости продукции: на одинаковые услуги одинакового качества — одна цена. Наличие двухуровневой системы тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в морских портах вызывало непонимание у иностранных клиентов портов, а иногда обвинения в дискриминационной тарифной политике и нарушении межправительственных соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования в морском судоходстве.

С 1992 г. начался новый этап в развитии морских портов России, связанный с преобразованиями морских портов в акционерные общества открытого типа и учреждением государственных предприятий — морских администраций портов. Это означало фактически деление ранее выполнявшихся морскими портами функций на государственные и частные с соответствующим разделом имущества.

Государственные функции с соответствующими статьями доходов в виде портовых сборов были переданы во вновь учрежденные морские администрации, а в морских портах осталась вся основная погрузочно-разгрузочная деятельность, включая другие виды работ, связанные с комплексным обслуживанием грузо- и судовладельцев.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирование цен (тарифов)» погрузочно-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям с судов, плавающих под иностранными флагами, а также услуги ледокольного флота включены в перечень продукции и услуг, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти.

С целью поиска методов рационального регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в АО «Торговый порт Санкт-Петербург» был проведен эксперимент в области установления и регулирования тарифов на работы и услуги в российских портах и устранения тех серьезных недостатков в области тарифного регулирования, которые исторически накопились в этой сфере. Главные задачи эксперимента следующие:

- уйти от двух систем и двух уровней тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в портах;

- реализовать принцип: на одинаковые услуги одинакового качества — одна цена;

- осуществить переход от централизованно разработанного для всех портов России Прейскуранта № 11-01, содержащего значительные усреднения условий работы и определения цен на них, к принципу разработки индивидуальных прейскурантов, чтобы более гибко отражать объективные особенности выполнения работ и реальные технико-экономические показатели работы портов;

- создать условия для рационализации структуры тарифа в части накоплений, с учетом реальных перспектив развития портового хозяйства;

- обеспечить гибкость тарифной системы в ее реализации;

- определить (с целью регулирования монопольных субъектов портов) обоснованные рациональные ограничения уровня тарифов;

- обеспечить «прозрачность» процессов формирования тарифов с помощью конкретной методики расчета тарифа (затрат и накоплений), реализованной с помощью ПЭВМ.

В настоящее время государственное регулирование тарифов морского транспорта осуществляется только по погрузочно-разгрузочным работам, по ледокольный проводке судов и в отношении установления ставок портовых сборов.

С 4 августа 1995 г. введены в действие новые ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации, которые являются предельными. Например, для судов загранплавания Сахалинского морского пароходства портами Ванино, Владивосток, Выборг, Корсаков, Находка, Петропавловск-Камчатский, Посъет, Холмск были предоставлены скидки с различных портовых сборов в размере 50%. Сборы за работу ледоколов на трассе Северного морского пути взимаются с клиентуры по ставкам Прейскуранта № 11-01 круглогодично с учетом установленных повышенных коэффициентов независимо от того, есть ледокольное сопровождение или нет, так как путь следования судов подготавливается ледоколами в течение всего года.

Согласно сложившейся практике, регулированию подлежат ставки сборов с судов в морских портах. Ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации разработаны специалистами Минтранса России и утверждены Минэкономики России.

К регулируемым портовым сборам теперь относятся: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский и навигационный.

Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с российских и иностранных судов и плавучих объектов.

Ставки сборов дифференцированы: для российских судов в каботажном плавании, для российских судов в загранплаваний и иностранных судов.

Для судов в каботажном плавании ставки сборов установлены в рублях, а для российских судов в загранплаваний и иностранных судов — в долларах США. Расчеты производятся в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату отхода судна. Валюта расчетов по сборам, взимаемым с судов стран СНГ, регулируется межгосударственными соглашениями.

В проблеме ценового регулирования деятельности морских портов следует различать два уровня: порт в целом (или портовый комплекс) и уровень отдельных структур, хозяйствующих внутри порта..

Наиболее крупные хозяйствующие субъекты в российских портах — стивидорные компании, осуществляющие комплекс работ по перевалке грузов. Они же производят хранение и выдачу грузов, ведут учет, несут ответственность за сохранность грузов и безопасность проведения перегрузочных работ и др.

Date: 2016-02-19; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию