Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Сестринский процесс в психиатрии





После сбора субъективной и объективной информации (1-й этап сестринского процесса) медсестра переходит ко 2-му этапу – постановке сестринского диагноза, ориентируясь на 3 его составляющих: формулировка проблемы, ее этиология и характерные черты. Формулировка проблемы обычно включает краткое описание состояния здоровья пациента (например, спутанность сознания); затем указывают возможные причины проблемы (например, спутанность сознания, обусловленная органическим поражением головного мозга). Называя характерные черты, перечисляют основные симптомы заболевания (например, спутанность сознания вследствие органического поражения головного мозга, проявляющаяся нарушениями ориентации). Проблемы пациента подразделяются на физиологические, психологические, социальные, культурные и потенциальные (возникающие, если не принять специальных мер).

К наиболее распространенным среди пациентов проблемам относятся:

физиологические: недостаточное или избыточное питание; снижение защитных функций; атония кишечника; нарушенная целостность кожных покровов; нарушение речи, памяти, внимания; недостаточная самогигиена; сниженная физическая активность; неэффективное очищение дыхательных путей; ограничение подвижности;

психологические: беспокойство; депрессия; одиночество; потеря независимости; дефицит знаний; нарушение личностной идентификации; низкая самооценка;

социальные: нарушение приспособляемости; социальная изоляция;

культурные: дефицит желания следить за собой (заботы о своем питании); ограничение способности к самообслуживанию (самостоятельно пользование туалетом);

потенциальные: риск аспирации, возникновение пролежней, травм, насилия по отношению к себе или другим лицам, инфекции, судорог, развития дисфории.

Среди причин проблем пациента чаще всего встречаются органические поражения головного мозга и центральной нервной системы; деменция; врожденная слабоумие; аффективные, психопатоподобные и психотические нарушения; судорожный синдром; самото-неврологические заболевания.

Наиболее характерные черты (симптомы) проблем пациента: запор; недержание кала и мочи; метеоризм; пролежни; одышка; судороги; тревожность; подозрительность; лабильность (слабодушие, недержание) эмоций; агрессивное или неадекватное поведение; нарушение формулы сна; бредовые идеи; страхи; нарушение памяти; дисфория; галлюциноз; дезориентация.

После постановки сестринского диагноза переходят к 3 этапу сестринского процесса – планированию сестринского ухода. Медсестра устанавливает приоритеты, формулирует цели (краткосрочные, долгосрочные), осуществляет выбор сестринских вмешательств (независимые, зависимые, взаимозависимые) и разрабатывает план ухода. При этом она консультируется с коллегами, врачами и другими специалистами; чтобы выбрать оптимальную сестринскую стратегию, пользуется сестринскими стандартами.

 

После составления плана ухода персонал приступает к реализации запланированных сестринских вмешательств, что соответствует 4-му этапу сестринского процесса.

Медсестра вступает в тесный контакт с пациентом, оценивает его память, внимание, интеллект, эмоционально-волевую сферу, знакомит больного с другими пациентами в палате и отделении.

Медсестра определяет также способность пациента ориентироваться в отделении, оценивает состояние его памяти. У больных, как правило, нарушена краткосрочная память. Они не могут запомнить текущие события, дату, время года, место, в котором находятся. Долгосрочная память нарушена в меньшей степени, пациенты способны предоставить некоторые сведения о своей жизни и заболевании. Медсестра показывает больному его палату, несколько раз в течение дня повторяя ее номер; систематически тренирует память больного, показывая ему предмету обихода, выделяя их отличительные черты. Например: «Ваша кровать находится около окна, ваша палата – напротив сестринского поста». Немедикоментозный метод стимуляции памяти требует от медсестры терпения и выдержки. Обычно через 2-3 нед. пациент начинает ориентировать в отделении.

 

 








Date: 2015-12-12; view: 724; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию