Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характерные черты современного менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Менеджменту, как и любой науке, свойственно постоянное развитие. Новые взгляды на менеджмент начали формироваться в 1970—1980-х гг. благодаря работам П. Друкера, который сформулировал следующие базовые принципы обновляющегося менеджмента – ситуационность, системность, социальная направленность, гибкость, адаптивность. Согласно этим взглядам в качестве ключевого момента процесса управления рассматриваются не его функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. При этом необходимо отметить, что классическое понимание традиционного менеджмента основано именно на разделении процесса управления по его функциям. Временной интервал, охвативший конец ХХ и начало XXI в., показал, что классический подход не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной экономике и, как следствие, в современном менеджменте, основными характеристиками которого являются: • изменения в самом характере менеджмента, который, с одной стороны, превращается в интегрированный процесс, объединяющий все вышеуказанные функции, а с другой стороны, приобретает модульную структуру, включая появление множества видов менеджмента; • появление ряда новых элементов, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования индивидуальных ресурсов менеджера и человеческого капитала организации; • интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж своей организации; • нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, вынуждающие менеджеров самостоятельно и постоянно корректировать свои цели; • внимание к конечным результатам и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу; • радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством, или возникновение вместо традиционных форм управления персоналом новых целей и задач по развитию сильных сторон личности и расширению знаний каждого индивида; • качественно новый вид децентрализации управления, создающей максимальную свободу менеджеру-преобразователю, и формирование новых внутренних сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для решения проблем развития; • новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровней квалификации менеджеров и используемых ими новых методов планирования, новых информационных технологий и технических средств; • фактор риска, который в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений. Современный менеджмент – это специфическое средство, специфические функции, специфический инструмент для получения организациями необходимого результата. Выполнение этой задачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации и ее результаты. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями). Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования организации, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже ХХ и XXI вв.: • лояльность к работающим; • ответственность – обязательное условие успешного менеджмента; • коммуникации, пронизывающие организацию во всех направлениях; • атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих; • постоянное обучение всех, везде и всегда; • долевое участие каждого работающего в общих результатах; • своевременная реакция на изменения во внешней среде; • методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой; • переход от авторитарного стиля руководства к лидерству; • непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие достижения согласованности и целостности; • умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями и руководителями; • этика бизнеса; • честное отношение и доверие к людям; • использование в работе фундаментальных основ менеджмента; • видение организации, т.е. представление о ее перспективах; • качество личной работы, постоянное самосовершенствование. Реализация этих принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
|