Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты современного менеджмента





Менеджменту, как и любой науке, свойственно постоянное развитие. Новые взгляды на менеджмент начали формироваться в 1970—1980-х гг. благодаря работам П. Друкера, который сформулировал следующие базовые принципы обновляющегося менеджмента – ситуационность, системность, социальная направленность, гибкость, адаптивность.

Согласно этим взглядам в качестве ключевого момента процесса управления рассматриваются не его функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. При этом необходимо отметить, что классическое понимание традиционного менеджмента основано именно на разделении процесса управления по его функциям.

Временной интервал, охвативший конец ХХ и начало XXI в., показал, что классический подход не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной экономике и, как следствие, в современном менеджменте, основными характеристиками которого являются:

• изменения в самом характере менеджмента, который, с одной стороны, превращается в интегрированный процесс, объединяющий все вышеуказанные функции, а с другой стороны, приобретает модульную структуру, включая появление множества видов менеджмента;

• появление ряда новых элементов, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования индивидуальных ресурсов менеджера и человеческого капитала организации;

• интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж своей организации;

• нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, вынуждающие менеджеров самостоятельно и постоянно корректировать свои цели;

• внимание к конечным результатам и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу;

• радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством, или возникновение вместо традиционных форм управления персоналом новых целей и задач по развитию сильных сторон личности и расширению знаний каждого индивида;

• качественно новый вид децентрализации управления, создающей максимальную свободу менеджеру-преобразователю, и формирование новых внутренних сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для решения проблем развития;

• новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровней квалификации менеджеров и используемых ими новых методов планирования, новых информационных технологий и технических средств;

• фактор риска, который в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений.

Современный менеджмент – это специфическое средство, специфические функции, специфический инструмент для получения организациями необходимого результата. Выполнение этой задачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации и ее результаты. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями). Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования организации, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже ХХ и XXI вв.:

• лояльность к работающим;

• ответственность – обязательное условие успешного менеджмента;

• коммуникации, пронизывающие организацию во всех направлениях;

• атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих;

• постоянное обучение всех, везде и всегда;

• долевое участие каждого работающего в общих результатах;

• своевременная реакция на изменения во внешней среде;

• методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой;

• переход от авторитарного стиля руководства к лидерству;

• непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие достижения согласованности и целостности;

• умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями и руководителями;

• этика бизнеса;

• честное отношение и доверие к людям;

• использование в работе фундаментальных основ менеджмента;

• видение организации, т.е. представление о ее перспективах;

• качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Реализация этих принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

Date: 2016-02-19; view: 844; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию