Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРЕЧЕНЬ практических навыков и умений





по специальности «ЭПИДЕМИОЛОГИЯ»

№ п/п Вид практического навыка и умения Рекомендуемое количество освоения
I. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Специальные дисциплины  
1.1 Оценка эпидемиологической ситуации и факторов, ее определяющих.  
1.1.1 Сбор, группировка, статистическая обработка и анализ информации об эпидемиологической ситуации и факторах, ее определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.  
1.1.2 Оценка заболеваемости населения инфекционными и неинфекционными болезнями  
1.1.3 Расследование случаев инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, профессиональных отравлений и заболеваний  
1.1.4 Обоснование потребностей в выборочных эпидемиологических исследованиях по оценке гипотез о факторах эпидемиологического риска и эффективности профилактических мероприятий.  
1.1.5 Подготовка совместно с другими специалистами программ выборочных эпидемиолого-гигиенических исследований, а также программ профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и осуществлять их реализацию.  
1.1.6 Оперативная оценка эпидемиологической ситуации на обслуживаемом объекте, в регионе.  
1.2 Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за эпидемическим процессом, средой обитания и условиями жизнедеятельности населения.  
1.2.1 Осуществлять организацию и проведение сбора информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.  
1.2.2 Проводить эпидемиологическую экспертизу проектов планировки и застройки населенных мест, проектов детальной планировки микрорайонов, строительства промышленных, пищевых и других объектов народного хозяйства, медицинских, учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков, зон отдыха, частных владений.  
1.2.3 Осуществлять эпидемиологическую оценку новых видов продуктов питания, пищевого сырья, пищевых добавок, а также посуды, тары, инвентаря, упаковочных материалов, покрытий для технологического, холодильного и торгового оборудования пищевого назначения.  
1.2.4 Обследовать природные и хозяйственные объекты и составлять соответствующие документы (акты, протоколы о нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил и др.).  
1.2.5 Определять показатели, характеризующие качество противоэпидемической деятельности в связи с оценкой санитарно-эпидемиологического состояния населения.  
1.2.6 Осуществлять сбор, доставку и подготовку материала для лабораторно-инструментальных (микробиологических, вирусологических, паразитологических) исследований.  
1.2.7 Оценивать результаты и давать заключение по результатам проведенных лабораторно-инструментальных исследований.  
1.3 Осуществление управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  
1.3.1 Участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  
1.3.2 Проводить эпидемиологическое расследование, принимать соответствующие меры для решения вопросов о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью.  
1.3.3 Определять задачи профилактики на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа и оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения по группам болезней.  
1.3.4 Разрабатывать программно-целевые и проблемно-тематические планы, а также функционально-отраслевые планы работы врача-эпидемиолога и его помощников.  
1.3.5. Составлять первичную документацию: акты обследования эпидемического очага, протоколы лабораторных и инструментальных исследований, экстренное извещение, журналы учета, заключения и пр.  
1.3.6. Участвовать в планировании и организации работы микробиологической, вирусологической, паразитологической лаборатории.  
1.3.7. Использовать меры пресечения в соответствии с правами, предусмотренными Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».  
1.3.8. Оценивать эффективность деятельности врача-эпидемиолога с использованием показателей результативности, эффективности и оперативной активности:  
1.4. Осуществление воспитательной, педагогической деятельности по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.  
1.4.1. Проводить работу по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней (лекции, беседы, выступления по радио и телевидению и др.).  
1.4.2. Вести педагогическую деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профилактики заболеваний.  
1.4.3. Проводить научно-практическую работу по оценке санитарно-эпидемиологического состояния объектов надзора, эффективности гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организации и проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.  
1.5. Организация и проведение научно-исследовательских работ по проблеме профилактики инфекционных болезней.  
1.5.1 Организация и проведение научно-исследовательских работ по проблеме профилактики инфекционных болезней.  
1.5.2 Организация и проведение научно-исследовательских работ по изучению возбудителей инфекционных болезней, иммунного статуса населения, а также проявлений эпидемических процессов инфекционных болезней в конкретных условиях.  
II. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ  
  Уход за больными в терапевтической, хирургической, педиатрической клинике  
  Базовая сердечно-легочная реанимация  
  Оказание помощи в неотложных ситуациях  
  Сбор и оценка анамнеза  
  Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, спинномозговой жидкости.  
  Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы; биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях.  
  Оценка результатов инструментальных методов исследования.  
  Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.  

 


Date: 2015-12-12; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию