Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование капитального строительства





Товарищ Сталин дал на XVIII съезде партии прямое указание, что от нас требуется готовность «пойти на серьезные капитальные вложения для всемерного расширения нашей социалистической промышленности». Необходимость значительных капиталовложений в индустрию и другие отрасли народнохозяйственного и социально-культурного строительства подчеркнута также в докладе товарища Молотова на XVIII съезде ВКП(б) о третьем пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР и в резолюции съезда по этому докладу. Все это должным образом отражается в величественных цифрах бюджета на 1939 г.

Всего намечается израсходовать из бюджета на финансирование капитального строительства 25,1 млрд. руб. Это составит 72,3о/о общего объема капитальных работ текущего года. Такой значительный удельный вес бюджетных средств в финансировании капитального строительства характеризует огромную роль бюджетной системы в увеличении основных фондов народного хозяйства.

Финансирование капитального строительства по отдельным отраслям характеризуется следующими данными (в миллиардах рублей):

  Весь объем капитальных работ В том числе за счет госбюджета СССР
     
По всему народному хозяйству СССР 34,73 25,14
В том числе:    
Промышленность 17,59 13,06
Сельское хозяйство 1,59 1,28
Транспорт и связь 4,96 1,86
Государственная торговля и заготовительные организации 0,49 0,31
Жилищное, коммунальное хозяйство и социально-культурное строительство 2,33 1,53
     

 

[374]

Доля бюджетных средств в покрытий капитальных затрат по отдельным отраслям колеблется от 37,6% (транспорт и связь) до 89,4 % (сельское хозяйство).

В общем объеме финансирования капитального строительства промышленности участие бюджетных средств выражается в 74,2 % и собственных средств хозяйственных организации — в 25,8 %.

Собственные средства хозяйственных организаций, обращаемые на капитальное строительство, складываются из амортизационных отчислений и прибылей; кроме того, большое значение имеют средства, получаемые от мобилизации внутренних ресурсов.

У нас не редки случаи, когда главки смотрят на амортизационные отчисления и прибыли, как на своего рода «запасец», который стараются не трогать в расчете на бюджетные средства. Нужно покончить с этими ненормальными тенденциями. Все руководители и главные бухгалтера главков, трестов и отдельных предприятий должны запомнить, что во-время вносить в банки долгосрочных вложений собственные средства хозорганов на капитальное строительство—их прямая обязанность. В свою очередь, банки долгосрочных вложений не должны проявлять мягкотелости в контроле на этом участке.

Из общей суммы амортизационных отчислений в 7 933 млн. руб. па финансирование капитального строительства - направляется 3 72с млн. руб., или 46,9 %. Остальная часть амортизационных отчислений идет на финансирование капитального ремонта.

Мобилизация внутренних ресурсов — сокращение излишних запасов стройматериалов и оборудования, ликвидация дебиторской задолженности на стройках — должна дать в 1939 г. 671 млн. руб. Наибольшую часть этой суммы предполагается получить от строек промышленности—302 млн. руб. и железнодорожного транспорта — 180 млн. руб.

Следует отметить, что при осуществлении строительной программы как в 1938 г., так и в I квартале 1939 г. имели место все еще не изжитые крупные недостатки строительства: на ряде строек не было проектов и смет, неоднократно менялись планы финансирования, распылялись строительные материалы, неправильно планировалась рабочая сила, плохо использовались строительные механизмы, допускались перерасходы фондов зарплаты и превышения накладных расходов. Все это приводило к удорожанию стоимости строительства.

[375]

Вот, например, о чем говорят предварительные отчетные данные за 1938 г. по строительству, финансируемому Промбанком. Вместо планового снижения, стоимости строительства на 6,9 % фактически достигнуто снижение лишь на 1,3 %. Потери, которые государство понесло на этом, определяются не менее как в полтора миллиарда рублей. На такую же примерно сумму иммобилизованы средства в излишних запасах стройматериалов, оборудования. На многих стройках допущены большие перерасходы фонда заработной платы: по Гослегпромстрою — на 47,3 %, по Мосстройпути—на 42,8 % и т. д. Накладные расходы у Севзапстройпути вместо 3 783 тыс. руб. составили 9185 тыс. руб.—243,8 % к плану. Гослегпромстрой вместо 3 229 тыс. руб. израсходовал 6 319 тыс. руб.—195,7 %. Эти цифры — серьезнейшее обвинение и стройкам, и банкам долгосрочных вложений, и финансовым органам.

Данные, которыми располагает Наркомфин СССР, показывают, что подобные же недостатки имеют место и в 1939 г. Так, по строительству, финансируемому Промбанком, стройки в I квартале не только не мобилизовали внутренних ресурсов на 98 млн. руб., как это предусматривалось планом, но еще умудрились иммобилизовать 335 млн. руб. Эта сумма приходится в основном на стройки наркоматов электропромышленности, цветной металлургии и среднего машиностроения. Были в I квартале также значительные перерасходы фондов заработной платы и превышения накладных расходов. Ряд строек, не выполняя плана капитальных работ, держал излишнюю рабочую силу, используя ее на второстепенных (подсобных) работах.

Эти факты свидетельствуют о том, что банки долгосрочных вложений и финорганы неудовлетворительно осуществляют финансовый контроль в строительстве. Они обязаны вплотную подойти к нуждам строек и повседневным контролем способствовать укреплению хозрасчета и финансовой дисциплины в строительстве, обращая особое внимание на пусковые объекты и на реализацию указаний XVIII съезда партии о внедрении скоростных методов строительства.

Несколько слов о внелимитных капитальных затратах. На 1939 г. по финансовым планам ведомств (без кооперации) объем внелимитного строительства намечен в 3,2 млрд. руб. Основным источником его финансирования является бюджет, покрывающий 65,6 % всех затрат. Столь значительный объем внелимитных

[376]

капитальных затрат требует упорядочения их планирования и финансирования. Хозяйственные организации на местах нередко под видом внелимитных капитальных затрат производят крупное строительство, используя на него оборотные средства, расходуя дефицитные материалы и отвлекая рабочую силу с основного строительства. С этими ненормальностями в 1939 г. нужно решительно покончить.

[377]

Финансирование оборотных средств хозорганов

Для выполнения установленных правительством на 1939 г. планов производства, товарооборота и работы транспорта государственным хозяйственным организациям потребуется собственных оборотных средств 56,7 млрд. руб. против плановой суммы их на начало 1939 г. в 49,2 млрд. руб. В государственном бюджете СССР на 1939 г. предусмотрено пополнение собственных оборотных средств государственных хозяйственных организаций на 10,1 млрд. руб.; из этой суммы на прирост нормативов в связи с расширением производства должно пойти 7,5 млрд. руб. и на пополнение недостатка собственных оборотных средств на начало года—2,6 млрд. руб.

 

Хозяйственные организации располагают большими возможностями для мобилизации внутренних резервов. Данные за 193S г. показывают, что эти возможности еще недостаточно используются. На многих промышленных предприятиях фактические остатки производственных запасов значительно превышали установленные нормативы. У Главцемеита, например, при нормативе в 85,6 млн. руб. фактический запас товаро-материальных ценностей составлял в начале 1939 г. 89,3 млн. руб. На предприятиях Наркомата черной металлургии остаток материалов, готовых изделий и незавершенного производства к началу 1939 г. был выше плана на 350 млн. руб.

 

Накопление хозяйственными организациями излишних запасов товаро-материальных ценностей, да еще в таких огромных размерах, совершенно недопустимо. Такая практика ослабляет хозрасчет, влечет за собой дезорганизацию планового снабжения предприятий сырьем, топливом, материалами.

 

Перед наркоматами стоит важнейшая задача—упорядочить снабжение предприятий сырьем и материалами, привести запасы их в соответствие с нуждами производства, с условиями снабжения и транспорта.

 

[377]

 

Рентабельность нашей промышленности и других отраслей хозяйства повышается. Хозрасчет укрепляется. В этих условиях надо и формирование оборотных средств, необходимых для дальнейшего роста производства, ставить в полную зависимость от результатов хозяйственной деятельности предприятий. Таким путем мы усилим ответственность хозяйственников за рентабельную работу предприятий и создадим новый рычаг для дальнейшего укрепления хозрасчета. Что касается прибыльных отраслей хозяйства, то финансирование их оборотных средств из бюджета должно вообще производиться лишь в исключительных случаях.

 

[378]

Date: 2016-02-19; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию