Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы оптимального размера предприятия





Оптимальные размеры предприятия — научно обоснованные размеры предприятия, обеспечивающие минимизацию капитальных затрат и текущих затрат на производство единицы продукции и ее доставку к местам потребления в масштабах отрасли или экономического района. На каждом этапе развития производства размеры предприятий имеют пределы, объективно обусловленные технико-технологическими и экономическими факторами. Важнейшие из них: экономико-географические (наличие сырьевых, энергетических и водных ресурсов, районирование потребления продукции, транспортные связи и др.); уровень, тенденции и темпы развития техники и технологии в соответствующих отраслях; величина транспортных расходов.

Оптимальный размер предприятия в условиях вертикальной интеграции или комбинирования определяется критерием специализации в рамках всей интегрированной системы. Интеграция определяет новые параметры изменения оптимального размера, дает возможность его увеличения на основании новой функциональной ориентации. Оптимизация размера отдельного предприятия в рамках интеграции предполагает, с одной стороны, соответствие объема выпуска на одной стадии производства объему переработки на другой стадии, с другой стороны,- оптимизация размера и структуры предприятия предполагает выравнивание уровней рентабельности входящих в интегрированную структуру производств. С позиции соотношения величин внешних закупок и добавленной стоимости на каждом этапе переработки оптимизация размера и структуры предприятий связана с достижением равного удельного отношения этих величин.

Размер предприятия следует считать оптимальным, если прибыль, приносимая предприятием, максимальна. При этом предприятие, ориентированное на оптимальную прибыль, больше по размеру, чем предприятие, ориентированное на оптимальные затраты на производства. В процессе производства максимизировать прибыль можно, либо изменив интенсивность производственного процесса, либо сменив технологию, т.к. на определенном этапе развития определенный метод позволяет производить лишь определенное количество блага при минимальных затратах, которые, в свою очередь, определяют величину прибыли. Исходя из этого, любой производственный процесс обладает «индексом полезности», соответственно предприятие, обладающее наибольшим индексом полезности, имеет оптимальный размер. При определении оптимального размера на каждой стадии роста предприятия необходимо учитывать различие внутреннего и внешнего роста. В современных условиях эти два вида роста взаимосвязаны: изменение форм производства и технологии предполагает большие вложения в инфраструктуру и внешнее взаимодействие.

Оптимальный размер предприятия является относительной величиной. Она зависит от структуры отрасли, наличия в отрасли малых и крупных предприятий. Оптимальный размер предприятия - это не всегда средний размер. Критерии оптимизации существуют как для крупных, так и для средних или мелких предприятий. В связи с этим оптимизация размеров отечественных не предполагает их разукрупнение. Оптимизация происходит в результате взаимодействия предприятий различных размеров и должна объективно опираться на гармоничное сочетание капитала-собсверности и капитала-фукнции. Однако в процессе приватизации не всегда это соответствие достигалось, особенно в секторе крупного производства. Это подтверждает способы приватизации. Если для мелких и средних предприятия преобладали выкупы, аукционы и др., что носило инвестиционных характер по отношению к производству, то для крупного производства - ваучерное акционирование, что не имело инвестиционного характера и не дало эффективного собственника.

Date: 2016-02-19; view: 3333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию