Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа эпической прозы





Рассмотреть и осмыслить систему персонажей (соотношение центрального или нескольких центральных персонажей с фоновыми или выполняющими определенные сюжетные функции; аналогии и контрасты, параллелизм или взаимодополнительность характеров или жизненных позиций персонажей).

Выявить и осмыслить систему эпизодов (условное расчленение текста на малые фрагменты во всех без исключения случаях словесно обозначенного – большого или малого – разрыва во времени, переноса в пространстве и изменения состава действующих лиц).

Выявить и осмыслить систему объектной детализации (внимание к частным подробностям словесного изображения воображенной жизни; рассмотрение фраз текста как определенным образом упорядоченных «кадров внутреннего зрения»; обнаружение повторов некоторых деталей, создающих «мотивную структуру» данного текста).

Рассмотреть и осмыслить композиционную организацию текста (структурная смыслосообразность членения на главы; принципиальная значимость моментов, вынесенных в начало и конец текста, значимость заглавия, если есть, эпиграфа; соотношение композиционных форм организации текста: повествования или сказа, описания с диалоговыми репликами и рассуждениями; композиционная роль, если есть, «текста в тексте», – например, письма или дневника героя, иного документа).

Выявить и осмыслить систему голосов (рассмотрение речевого строя текста, состоящего в стилистических соотношениях между лексикой, а также синтаксисом различных внутритекстовых высказываний повествователя и персонажей; выявление стилистических маркеров каждого сформированного в тексте голоса и значимости их взаимосоотнесенности).

Выявить и осмыслить систему хронотопов (обнаружение архитектонических для данного текста кругозоров мировидения – основных пространственно-временных комплексов организации художественного мира как обобщающих образов человеческого присутствия).

Факультативно: Описать и соотнести со смыслом ритмическую организацию прозаического текста.

Определить доминирующий в данном тексте строй «эмоциональной рефлексии», – эстетическую тональность авторской позиции как предлагаемую читателю направленность его со-творческого со-переживания.

Date: 2015-12-12; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию