Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ



 

Документальным выражением результатов практики являются надлежащим образом оформленные отчет и дневник учебной практики студента.

Весь комплекс сведений и материалов, полученных в установленном в организации порядке при прохождении практики, студент записывает в академический дневник практики.

В дневник заносятся:

- календарный план прохождения практики, с описанием выполненных работ за каждый день практики;

- дополнительно выполненная студентами производственная работа;

- список материалов, собранных студентом в период прохождения практики для отчета по практике и написания курсовой работы;

- заключение студента по итогам практики и его предложения;

- рекомендации и замечания руководителя производственной практики от организации (места прохождения практики) за период прохождения студентом учебно-ознакомительной практики.

По окончании практики дневник подписывается и заверяется печатью руководителя практики от организации.

Отчет по практике должен включать в себя:

- титульный лист (см. приложение 1);

- содержание (см. приложение 2);

- введение;

- глава 1 - общая характеристика предприятия (учреждения, организации);

- глава 2 - характеристика трудового потенциала предприятия (см. стр.8 данной программы);

- заключение - основные выводы и критическая оценка студента рассмотренных в отчете вопросов;

- приложения.

Во введении (объемом 1 страница) должны быть сформулированы цели и задачи прохождения учебной практики с указанием объекта исследования (предприятия, организации, учреждения).

В первой главе должны быть рассмотрены следующие вопросы, характеризующие объект исследования:

- история создания предприятия (год создания, местоположение, этапы развития), определить место и роль предприятия в отрасли (народном хозяйстве;

- правовой статус и организационная структура управления с описанием выполняемых подразделением (должностным лицом) функций (см. приложения 3, 4). Особое внимание уделить изучению деятельности экономических служб предприятия, определить их место в организационной структуре предприятия. Ознакомиться со структурой, составом и функцией подразделений или специалистов, занимающихся вопросами экономики, организации и охраны труда;



- тип производства, назначение и характер выпускаемой продукции (оказываемых услуг), уровень механизации и автоматизации производства;

- показатели масштабов деятельности: объем продукции, услуг, прибыль и т.д. (см. приложение 5, 6). При рассмотрении основных технико-экономических показателей необходимо дать им краткое определение. Вторая глава должна содержать информацию об обеспеченности предприятия кадрами. Необходимо определить абсолютное и относительное отклонение по численности от штатного расписания за последние 2-3 года.

Изучить состав, структуру и движение кадров на предприятии за исследуемый период (профессиональная, квалификационная, по стажу работы, образованию, полу, возрасту и др.). Ознакомиться со штатным расписанием предприятия.

При анализе, возможно, использовать следующие таблицы и формулы:

1. Для анализа численности и структуры персонала по категориям.

 

Таблица 1

Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)

Категории ППП Отклонение Темп роста, %
чел. уд. вес чел. уд. вес чел. уд. вес
Среднесписочная численность всего:              
в том числе:              
1.Рабочих, из них:              
основных              
вспомогательных              
2.руководители              
3. Специалистов              
4. Служащих              

 

2. Для анализа качественной характеристики персонала, в том числе по половозрастному составу, профессионально-квалификационному уровню (соответствие средних разрядов работ и рабочих), по трудовому стажу, уровню образования. Результаты анализа могут быть представлены либо в форме таблиц, либо в виде диаграмм. Примеры их оформления представлены в таблицах 2, 3 и приложении 7 соответственно.

Таблица 2

Качественные характеристики персонала

Группа работников Темп роста, %
чел. уд. вес чел. уд. вес
По возрасту, лет - до 20 - от 20 до 30 - от 30 до 40 - от 40 до 50 - от 50 до 60 - старше 60          
По образованию - Высшее - Незаконченное высшее - Среднее специальное                    
- Среднее общее - Неполное среднее - Начальное          
По трудовому стажу, лет - до 1 - 1-5 - 6-10 - 10-15          
- 15-20 - 20-25 - 25-30 - свыше 30          

 



Таблица 3

Распределение разрядов рабочих и работ

Разряд рабочих Разряд работ
всего % всего % всего % всего %
I         I        
II                
               
ИТОГО         ИТОГО        

 

3. Для анализа движения персонала, в том числе для анализа текучести кадров. Исходные и расчетные данные свести в таблицу (табл. 4), формулы для расчета показателей движения персонала даны в приложении 8.


Таблица 4

Данные для анализа движения персонала

Показатель Темп роста, %
Среднесписочная численность работников      
Принято в течение года новых работников      
Выбыло работников      
- уход на пенсию, на учебу, в армию      
- по собственному желанию      
- за нарушение дисциплины      
Оборот по приему, %      
Оборот по выбытию, %      
Общий оборот, %      
Текучесть кадров, %      
Коэффициент постоянства кадров      

 

Рекомендуется анализировать все статистические данные за два последних года с комментариями и выводами по ним.

Заключение (объемом 2-3 страницы) должно содержать основные выводы и предложения студента по улучшению работы исследуемого предприятия.

В начале отчета помещается титульный лист. За титульным листом следует содержание, включающее название разделов, подразделов с указанием страниц начала каждого из них. Заголовки в содержании и тексте должны совпадать.

В отчете не должно быть орфографических, статистических, вычислительных неточностей.

Цифровой материал, содержащийся в отчете, должен быть сгруппирован в таблицы. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, единицы измерения. По тексту отчета следует помещать итоговые и наиболее важные таблицы. Таблицы справочного и наглядного характера или таблицы, содержащие исходные справочные данные, следует помещать в приложении в конце отчета.

Все виды иллюстрированного материала (схемы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) являются рисунками и должны иметь порядковый номер и название. Иллюстрированный материал следует помещать по ходу изложения, на каждый вид названного материала должны быть ссылки в тексте.

Если в отчете приведены материалы, заимствованные из различных источников, или цитаты, то должны быть сделаны ссылки на источник.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(место практики_______________)

 

Выполнил

Студент гр. А.Б. Петров

 

Руководитель

_________

 

 

Ижевск 2014 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания отчета по практике

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. История и цели создания предприятия

1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием

1.3. Основные виды деятельности предприятия

1.4. Основные технико-экономические показатели работы предприятия

(и другие материалы, см. стр.8 данной программы)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Численность и состав персонала

2.2. Качественная характеристика персонала

2.3. Анализ движения персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример структуры управления предприятия

 

 

 

Рис. Организационная структура управления предприятием

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример организационной структуры предприятия

 


 








Date: 2015-12-12; view: 52; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию