Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания и ситуации. Задание 5.1 Используя информацию, представленную в таблице 5.1, оцените конкурентоспособность организаций по производству трикотажных изделий за два последних





Задание 5.1 Используя информацию, представленную в таблице 5.1, оцените конкурентоспособность организаций по производству трикотажных изделий за два последних года. Сделайте выводы о тенденциях изменения конкурентоспособности этих организаций.

 

Таблица 5.1 – Показатели производственно-финансовой деятельности

Организаций за два года

Наименование магазина Объем продаж, млн. руб. Прибыль организации, млн. руб. Рентабельность реализованной продукции, % Доля рынка, % Численность персонала, чел.
I год II год I год II год I год II год I год II год I год II год
Свитанок 36664,2 508830,1 1500,9   5,7          
Купалинка 31379,5 41421,7     3,8 0,1 17,2 17,01    
Любава 29150,8 40810,07           16,8    
8 марта   25635,2       5,8 10,2 10,5    

 

Коэффициенты значимости показателей, используемых для оценки конкурентоспособности организаций, студенты устанавливают самостоятельно путем экспертного опроса не менее 6 человек. При проведении опроса рекомендуется использовать 11-балльную оценочную шкалу от 0 до 10.

Задание 5.2 Используя матричный метод оценки конкурентоспособности организации, основанный на построении конкурентных карт рынка, определите конкурентные позиции организаций обувной отрасли. Исходная информация об объеме продаж обуви в натуральном выражении за три последних года представлена в таблице 5.2. Сделайте выводы.

 

Таблица 5.2 – Объем продаж обуви организациями за три года

Наименование организации Объем реализации обуви, тыс. пар
I год II год III год
1. ОАО «Луч»      
2. ГПОО «Труд»      
3. ОАО «Красный Октябрь»      
4. ОАО «Обувь»      
5. ОАО «Неман»      
6. ОАО «Баранов. обувная фабрика»      
7. ОАО «Бобруйская обувная фабрика»      
8. ОАО РДМ      
9. СП «Отико»      
10. СП «Ле Гранд»      
11. СП «Чевляр»      
12. ООО «Сивельга»      
13. ООО «Ирвит»      
14. СП «Белкельме»      
15. СП «Рейлит»      
16. ООО «Квадрига»      
17. ГП «Ритм»      
18. ООО «Эвимар»      

Задание 5.3 По данным таблицы 5.3 определите конкурентные позиции торговых организаций, реализующих продовольственные товары на рынке города Витебска, путем построения двух – и многофакторных конкурентных карт. Осуществите группировку торговых организаций в зависимости от занимаемой конкурентной позиции. Сравните результаты, полученные при использовании двух – и многофакторных конкурентных карт, сделайте выводы.

Таблица 5.3 – Информация для определения конкурентной позиции торговых организаций, реализующих продовольственные товары на рынке г. Витебска

Наименование организации Розничный товарооборот по продовольственным товарам, тыс. руб. Рентабельность продаж, % Рейтинговое число
баз отчет баз отчет баз отчет
1 ОАО «Витебские продукты»     0,57 0,13 1,9 0,85
2 СЗАО «Омега»     3,7 5,0 1,8 1,6
3 ОАО «Веста»     1,9 3,3 1,4 1,3
4 ОАО «Ника»     3,9 7,2 3,0 2,7
5 Военсервис     0,13 0,29 1,1 1,12
6 ОАО «Молоко»     0,7 2,8 0,81 0,7
7 РУПП «Витебскхлебпом»     0,06 0,04 1,16 1,07
8 КУТП «Бакалея»     0,7 1,5 0,73 0,78
9 УТПП «Руба»     4,7 4,8 1,2 1,3
10 Бройлерная птицефабрика «Верховье»       1,7 4,3 4,5
11 ОАО «Мясомолпром»     1,06 1,05    
12 ТП ЗАО «Полярис»   4868075,4 3,6 3,5 0,03 0,04
13 ПТУП «Витебский хладокомбинат»     0,09 0,06 0,5 0,3
14 ОАО «Витебский мясокомбинат»     1,6 0,8 0,7 0,8
Всего по продовольственным товарам города   301957591,4 Х Х Х Х

Задание 5.4 ООО «Зималетто» занимается пошивом эксклюзивной одежды мелкими партиями. На рынке функционируют еще два швейных предприятия, которые специализируются на обслуживании сегмента с высоким уровнем дохода – ООО «Ли-Лу» и ОДО «Нега». По результатам опроса экспертов относительно привлекательности швейной отрасли и конкурентных преимуществ швейных предприятий (таблицы 5.4 – 5.5) определите их конкурентные позиции и возможное стратегическое развитие, используя матричный метод «Мак-Кинси».

 

Таблица 5.4 – Экспертная оценка привлекательности швейной отрасли

Параметры отрасли Коэффициент значимости Оценка привлекательности, балл
1 Интенсивность конкуренции 0,2 1,36
2 Темпы роста рынка 0,25 1,2
3 Прибыльность отрасли 0,3 2,5
4 Дифференциация продукции 0,15 2,5
5 Инновационность отрасли 0,1 3,5

Таблица 5.4 – Оценка факторов конкурентного преимущества

швейных предприятий

Оцениваемые факторы Значимость, балл Оценка, балл
ООО «Зималетто ООО «Ли-Лу» ОДО «Нега»
1 Производственный потенциал        
2 Издержки производства        
3 Качество продукции        
4 Доля рынка        
5 Темпы роста доли рынка предприятия        
6 Квалификация персонала        
7 Эффективность сбытовой деятельности        
8 Технологические преимущества        
9 Маркетинговые преимущества        
10 Гибкость и мобильность организационной структуры        
11 Преданность потребителей продукции        

Date: 2016-02-19; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию