Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Стремление выйти замужСтр 1 из 90Следующая ⇒ Введение Я живу в старинном карельском селе Ведлозеро, где еще живы народные традиции, где люди старшего поколения помнят старинные карельские песни, обычаи, обряды, которые привлекают меня своей необычностью, таинственностью, красотой. Больше всего я заинтересовалась тем, как происходил старинный карельский свадебный обряд. Цель моей работы: - собрать в моем селе и найти в научной литературе сведения о старинном свадебном обряде, восстановить его последовательность; - записать сохранившиеся фольклорные материалы, относящиеся к свадебному обряду.
Глава 1. Стремление выйти замуж Каждая девушка стремилась выйти замуж, страшась остаться старой девой. Уже над новорожденной совершались различные магические действия, чтобы в будущем ее не обходили женихи. С малых лет девочка знала, что ей нужно будет выйти замуж и посвятить свою жизнь семье, мужу и детям. Об этом рассказала мне Стафеева Мария Ивановна (на снимке), жительница деревни Щукнаволок. Другие пожилые карелки тоже утверждают, что в прошлом остаться старой девой было позорно. Девушки, не вышедшие замуж, были самыми бесправными существами. После смерти родителей они обычно становились служанками в семье брата, хоть он по народному праву и не мог выгнать ее и лишить средств на существование. Чем раньше начинали свататься к карельской девушке, тем больше ей было чести, и слава ее зависела от количества молодых людей, претендовавших на ее руку. Чем больше их было, тем больше у нее было шансов не просто выйти замуж, но и выбрать того, кто ей больше по душе. Славу девушки составляли имущественное положение родителей, ее прилежность, трудолюбие, красота, личное обаяние. Если девушке по возрасту уже пора было выходить замуж, а сваты обходили ее дом стороной, то считалось, что у нее нет «lembi»(привлекательность). Люди знали много различных магических действий, чтобы приобрести, поднять «lembi». Особым временем для приобретения «lembi» был канун Иванова дня и промежуток между Ивановым и Петровым днями. В это время с восходом солнца девушки «купались» на ржаных полях, которые возделывали семьи неженатых парней, плавали рано утром в озерах, во время игрищ прыгали через костры. По народным поверьям, все это должно было поднять «lembi». Если все это не помогало, топили для этого случая баню, которую готовили своеобразно: дрова для такой бани брали от трех деревьев, в которых попала молния, воду брали из родника, а для веника брали веточки ольхи, колосья ржи и цветы. Поднимать «lembi» звали знахарку, которая парила девушку этим особым веником и читала заговор, в котором она прославляла красоту девушки, говорила, что она лучшая, чтобы мысли неженатых парней повернулись к этой девушке: «Сколько неженатых парней, все к этой девушке!» Эта процедура помогала девушкам, они верили в себя, в свою привлекательность, становились смелее и ходили с гордо поднятой головой.
|