ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
Предмет
| математика
| Класс
|
|
Тема урока
| Окружность и круг
|
Тип урока
|
Урок изучения нового материала
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
1. Различать окружность и круг;
2. Находить радиус и диаметр окружности;
3. Правильно употреблять в речи математические термины;
4. Правильно чертить окружность с помощью циркуля;
5. Знать соотношение между радиусом и диаметром.
| 1. Расширение кругозора
2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.
| Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.
|
Оборудование:
| · Учебник Н.Я.Виленкина «Математика. 5 класс»;
· Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике.
· Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г.
· Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г.
· Раздаточный материал.
· Интерактивная доска.
· Чертёжные инструменты.
|
Образовательные интернет-ресурсы
| Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/
Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…
Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart
В презентации использованы рисунок туннель Савченко Е.М.
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
Анимированные картинки http://www.gifpark.ru/insects2.htm
|
Основные понятия
| Окружность, круг; центр, радиус, диаметр, дуга, циркуль.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
1. ЭТАП Оргмомент.
Цель– активизация учащихся.
|
Деятельность учителя
***********************
| Деятельность учащихся
****************
| Формирование УУД
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Личностные УУД (самоопределение )
|
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
|
Деятельность учителя
******************************
| Деятельность учащихся
*****************
| Формирование УУД
Познавательные УУД:
(Анализ объектов с целью выделения признаков)
Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.)
Коммуникативные:вступать в диалог.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
|
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация.Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
|
**********************
| Записывают в тетради дату и тему урока
| Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче.
|
|
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «центр»; выявить соотношение между ними исследовательским путём.
|
Деятельность учителя
Постановка проблемы. Открытие нового.
Давайте выполним следующее задание.
*************
| Деятельность учащихся
1.Выполняют задание.
*******************
| Формирование УУД КоммуникативныеУУД ( Постановка вопросов)
Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели)
Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.
Познавательные: (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают).
Познавательные:
применение полученных знаний в решении практической задачи.
|
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний
Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг».
|
Деятельность учителя
На доске проецируется виртуальная лаборатория. «Окружность и круг». Учитель вместе с учащимися рисует окружность. Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью.
*****************************
| Деятельность учащихся
Слушают объяснение
Отвечают на поставленные вопросы.
*********************
| Формирование УУД Познавательные:
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.
Развитие навыков нахождения закономерностей.
|
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления
Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Окружность и круг».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
ОткрываемУчебникина странице 134-135 № 850, №857
*******************
| Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте.
*******************
| Коммуникативные:
Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.
|
7 ЭТАП. Организация первичного контроля
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг»
|
Деятельность учителя
А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работа (обучающая). На экране проецируется слайд «Самостоятельная работа».
| Деятельность учащихся Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.
Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться соседу по парте.
Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.
| Формирование УУД Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные:
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные:
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
8 ЭТАП Подведение итогов урокаДать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Деятельность учителя
- Что изучали сегодня на уроке?
- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?
- Назовите основные элементы окружности?
- Что такое радиус?
- Что такое диаметр?
**********************
| Деятельность учащихся
Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры.
| Формирование УУД
Познавательные:
Обобщают полученные знания.
Регулятивные:
Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.
|
9 ЭТАП. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
Деятельность учителя
Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки на выданном вам кружочке один из вариантов смайликов.
**********************
| Деятельность учащихся
Дети изображают смайлики и размещают их на доске.
| Формирование УУД
Личностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке,развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.
|
10 ЭТАП Домашнее задание.П.22 Стр.133-134 № 875, №883 а)
Творческое задание: Из круга вырезать снежинку.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Учебник: «Математика: 5 класс» Н.Я.Виленкин и др. изд. М.: Мнемозина 2012г.
2. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г.
3. Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г.
4. Рабочая программа «Математика к УМК Н.Я.Виленкина и др. 5 класс изд. Москва «Вако»2012г.
5. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.
6. http//www.school-collection
7. Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике.
8. Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/
9. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…
10. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart