Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредит №1





 

Практическое занятие № 1
Тема: Гигиена воздушной среды. Определение температуры, влажности воздуха, их влияние на организм.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом значение воздушной среды, химическом составе воздуха, его гигиеническом значение, гигиенической характеристики вредных примесей воздуха, мероприятии по санитарной охране воздуха, физическом свойстве воздуха.
Задачи обучения: Ознакомление студентов с химическим составом воздух и его гигиеническим значением, с влиянием пылевого и бактериологического загрязнения воздуха на здоровье, с влиянием физических свойств воздуха на организм человека, определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: температуры, влажности воздуха, ознакомление с устройством приборов, принципами и порядоком работы.
Основные вопросы темы: 1. гигиеническое значение воздушной среды; 2. химический состав воздуха, его гигиеническое значение; 3. физические свойства воздуха; 4. гигиеническая характеристика вредных примесей воздуха; 5. определение температуры воздуха, влияние на организм 6. определение влажности воздуха, влияние на организм 7. мероприятия по санитарной охране воздуха; 8. определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: температуры, влажности воздуха
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами для определения температурыи влажности воздуха
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Гигиеническое значение воздуха? 2. Химический состав воздуха? 3. Химический состав атмосферного воздуха? 4. Гигиеническая характеристика атмосферных загрязнений? 5. Физические свойство воздуха? 6. Определить температуры, влажности воздуха, их влияние на организм
Практическое занятие № 2
Тема: Определение скорости движения воздуха, атмосферного давления, их влияние на организм.
Цель: Определение с помощью приборов физические свойства атмосферного воздуха
Задачи обучения: Определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: скорости движения воздуха, атмосферного давления, ознакомление с устройством приборов, принципами и порядком работы, санитарно-гигиенической характеристикой микроклимата учебной аудитории, решение ситуационных задач.
Основные вопросы темы: 1. Химический состав и физические свойства атмосферного воздуха и влияние их на здоровье человека 2. Источники загрязнения атмосферного воздуха 3. Определить скорость движения воздуха 4. Определить атмосферное давления
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами для определения скорости движения воздуха и атмосферного давления
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Определить скорость движения воздуха, атмосферного давления, и их влияние на организм 2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха 3. Гигиеническая оценка при определении движения воздуха 4. Гигиеническая оценка при определении атмосферного давления
Практическое занятие № 3
Тема: Гигиена воды и водоснабжения. Гигиенические нормативы качества питьевой воды, их гигиеническая оценка.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом требовании к питьевой воде, гигиенической оценке источников водоснабжения
Задачи обучения: Отбор проб воды на санитарно-химический анализ, способы консервирования и условия хранения проб питьевой воды, заполнение Акта отбора проб воды, определение вкуса, запаха, прозрачности, цвета, мутности, температуры воды, ознакомление с протоколом исследования качества воды, заполнение протокола, гигиеническая оценка полученных результатов, решение ситуационных задач.
Основные вопросы темы: 1. Жесткость воды; 2. Окисляемость воды; 3. Гигиеническое и физиологическое значение воды; 4. Гигиенические требования к качеству питьевой воды; 5. Гигиеническая характеристика подземных и поверхностных водоисточников; 6. Методы улучшения качества питьевой воды.
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами для определения органолептических свойств воды и остаточного хлора
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Органолептические своиства воды 2. Правильность заполнения АКТа отбора проб воды. 3.Способы определения запаха, вкуса, прозрачности, цвета, мутности, температуру воды 4. Правильность заполнения протокола исследования качества воды; 5.Дать гигиеническую оценку полученных результатов.
Практическое занятие № 4
Тема: Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом и эпидемиологическом значении воды и методах очистки и обеззараживания воды
Задачи обучения: Иметь представление о профилактике заболеваний вызванных бактериологическим загрязнением воды, изучение химических и бактериологических показателей загрязнения воды.
Основные вопросы темы: 1. Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды; 2. Бактериальное исследование воды; 3. Способы очистки и обеззараживания воды
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами для отбора проб воды на санитарно-химический и бактериологический анализ
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Цели и задачи очистки воды? 2. Этапы очистки воды? 3. Эпидемиологическое значение воды; 4. Способы обеззараживания воды? 5. Бактериального загрязнения воды? 6. Мероприятия по санитарной охране водоемов. 7. Правила отбора проб воды на санитарно-химический и бактериологический анализ
Практическое занятие № 5
Тема: Гигиеническое значение свойств почвы – самоочищение почвы.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом и эпидемиологическом значение почвы, самоочищение почвы, об очистке населенных мест
Задачи обучения: Ознакомление студентов о составе почвы, продолжительности жизни в почве возбудителей кишечных инфекций, о б этапах очистки населенных мест
Основные вопросы темы: 1.Что такое почва, ее состав и строение; 2.Свойства почвы; 3.Роль почвы в передаче инфекционных заболеваний; 4.Этапы самоочищения почвы; 5. Системы очистки населенных мест - вывозная и сплавная (канализация).
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Гигиеническое значение состава и свойств почвы. 2. Гигиеническое, эпидемиологическое, токсикологическое значение почвы. 3. Роль почвы в развитии инфекционных и паразитарных болезней, мероприятия по их профилактике. 4. Самооочищение почвы. 5. Гигиеническое значение очистки населенных мест. 6. Классификация отходов (твердые и жидкие отходы), сбор, удаление, хранение, методы обезвреживания и утилизации отходов. 7. Гигиеничекое значение очистки населенных мест от жидких и твердых отбросов. 8. Состав отходов, нормы их накопления. 9. Вывозная система очистки населенных мест. 10. Канализационная система очистки населенных мест.
Практическое занятие № 6
Тема: Химический состав почвы.
Цель: Сформировать у студентов знания о химическом составе почве
Задачи обучения: Отбирать пробы почвы на бактериологический и химический анализ, определить механический состав, дать гигиеническую оценку почве.
Основные вопросы темы: 1.Химический состав почвы 2.Определить механический состав почвы 3.Дать гигиеническую оценку почве
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами для отбора проб почвы на бактериологический и химический анализ
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1.Химический состав почв 2.Катионный обмен 3.Кислотность и щелочность почв 4.Засоление почвы 5.Окислительно-восстановительные режимы в почве 6.Почвенный биохимический процесс - гумификация
Практическое занятие № 7
Тема: Гигиена жилища.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом значении жилища и гигиеническом требовании к жилищу
Задачи обучения: Рассмотреть гигиенические требования к жилищу, определить гигиеническое значение жилища.
Основные вопросы темы: 1. Планировка и благоустройство городов 2. Основное назначение жилища 3. Гигиеническое значение жилища 4. Гигиенические требования к земельному участку жилища 5. Микроклимат жилища, принципы нормирования 6. Гигиена общежитий
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах.  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Гигиенические требования к жилищу 2. Гигиеническое значение жилища 3. Параметры микроклимата 4. Гигиенические требования к общежитиям
Практическое занятие № 8
Тема: Определение светового коэффициента (СК), коэффициента естественной освещенности (КЕО).
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиенических требований к естественному освещению
Задачи обучения: Научить определять световой коэффициент (СК) и коэффициент естественной освещенности (КЕО), ознакомление с прибором люксметром, принципы и порядок работы, сравнение полученных результатов с нормативами, ознакомление с картой санитарного обследования жилых помещений, самостоятельное заполнение санитарной карты жилых помещений на примере своего дома, решение ситуационных задач.
Основные вопросы темы: 1. Гигиенические основы рационального освещения и инсоляции жилища 2. Влияние освещения на организм и жизнедеятельность человека, санитарное состояние помещений 3. Виды освещения (естественное и искусственное) 4. Гигиенические требования к естественному освещению 5. Определение СК, КЕО 6. Нормы освещенности 7. Определение коэффициента естественного освещения, светового коэффициента, углов падения света.
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Определение светового коэффициента? 2. Определение коэффициента естественной освещенности? 3.Гигиенические требования естественному освещению 4. Правила провидения санитарного обследования жилища, мероприятия по ликвидации их недостатков 5.Правила при заполнении санитарной карты жилых помещений
Практическое занятие № 9
Тема: Гигиенические требования к искусственному освещению– определение кратности воздухообмена, искусственного освещения.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиенических требований к искусственному освещению
Задачи обучения: Научить определять искусственной освещенности, дать оценку искусственному освещению, гигиеническую оценку искусственного освещения помещения, заполнение Протокола измерений освещенности, решение ситуационных задач, сравнение полученных результатов с нормативами, ознакомление с картой санитарного обследования жилых помещений.
Основные вопросы темы: 1. Гигиенические требования к искусственному освещению 2. Виды искусственного освещения 3. Объем вентиляции, кратность воздухообмена
Методы обучения и преподавания: На занятии студенты работают с приборами  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Гигиенические требования к жилищу? 2. Определение светового коэффициента? 3. Определение коэффициента естественной освещенности? 4. Определения кратности воздухообмена? 5. Определения искусственной освещенности по методу Ватт?
Практическое занятие № 10
Тема: Гигиенические требования к отоплению.
Цель: Закрепление у студентов знания о гигиенических требованиях к отоплению.
Задачи обучения: Дать понятие о центральном и местном отопление, их виды.
Основные вопросы темы: 1. Микроклимат жилища, принципы нормирования. 2. Отопление и вентиляция жилых и общественных зданий. 3. Гигиеническая характеристика различных видов отопления жилища, недостатки и преимущества каждого вида. 4. Естественная и искусственная вентиляция. 5. Объем вентиляции, кратность воздухообмена.
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах.  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Параметры микроклимата, мероприятия по их оптимизации 2. Виды вентиляции и отопления 3. Санитарное обследование жилища, мероприятия по ликвидации их недостатков 4. Правила при заполнении санитарной карты жилых помещений.

Date: 2016-02-19; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию