Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кредит №1
Практическое занятие № 1
| Тема:
| Гигиена воздушной среды. Определение температуры, влажности воздуха, их влияние на организм.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиеническом значение воздушной среды, химическом составе воздуха, его гигиеническом значение, гигиенической характеристики вредных примесей воздуха, мероприятии по санитарной охране воздуха, физическом свойстве воздуха.
| Задачи обучения:
| Ознакомление студентов с химическим составом воздух и его гигиеническим значением, с влиянием пылевого и бактериологического загрязнения воздуха на здоровье, с влиянием физических свойств воздуха на организм человека, определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: температуры, влажности воздуха, ознакомление с устройством приборов, принципами и порядоком работы.
| Основные вопросы темы:
| 1. гигиеническое значение воздушной среды;
2. химический состав воздуха, его гигиеническое значение;
3. физические свойства воздуха;
4. гигиеническая характеристика вредных примесей воздуха;
5. определение температуры воздуха, влияние на организм
6. определение влажности воздуха, влияние на организм
7. мероприятия по санитарной охране воздуха;
8. определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: температуры, влажности воздуха
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами для определения температурыи влажности воздуха
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Гигиеническое значение воздуха?
2. Химический состав воздуха?
3. Химический состав атмосферного воздуха?
4. Гигиеническая характеристика атмосферных загрязнений?
5. Физические свойство воздуха?
6. Определить температуры, влажности воздуха, их влияние на организм
| Практическое занятие № 2
| Тема:
| Определение скорости движения воздуха, атмосферного давления, их влияние на организм.
| Цель:
| Определение с помощью приборов физические свойства атмосферного воздуха
| Задачи обучения:
| Определение с помощью приборов физических свойств атмосферного воздуха: скорости движения воздуха, атмосферного давления, ознакомление с устройством приборов, принципами и порядком работы, санитарно-гигиенической характеристикой микроклимата учебной аудитории, решение ситуационных задач.
| Основные вопросы темы:
| 1. Химический состав и физические свойства атмосферного воздуха и влияние их на здоровье человека
2. Источники загрязнения атмосферного воздуха
3. Определить скорость движения воздуха
4. Определить атмосферное давления
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами для определения скорости движения воздуха и атмосферного давления
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Определить скорость движения воздуха, атмосферного давления, и их влияние на организм
2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
3. Гигиеническая оценка при определении движения воздуха
4. Гигиеническая оценка при определении атмосферного давления
| Практическое занятие № 3
| Тема:
| Гигиена воды и водоснабжения. Гигиенические нормативы качества питьевой воды, их гигиеническая оценка.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиеническом требовании к питьевой воде, гигиенической оценке источников водоснабжения
| Задачи обучения:
| Отбор проб воды на санитарно-химический анализ, способы консервирования и условия хранения проб питьевой воды, заполнение Акта отбора проб воды, определение вкуса, запаха, прозрачности, цвета, мутности, температуры воды, ознакомление с протоколом исследования качества воды, заполнение протокола, гигиеническая оценка полученных результатов, решение ситуационных задач.
| Основные вопросы темы:
| 1. Жесткость воды;
2. Окисляемость воды;
3. Гигиеническое и физиологическое значение воды;
4. Гигиенические требования к качеству питьевой воды;
5. Гигиеническая характеристика подземных и поверхностных водоисточников;
6. Методы улучшения качества питьевой воды.
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами для определения органолептических свойств воды и остаточного хлора
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Органолептические своиства воды
2. Правильность заполнения АКТа отбора проб воды.
3.Способы определения запаха, вкуса, прозрачности, цвета, мутности, температуру воды
4. Правильность заполнения протокола исследования качества воды;
5.Дать гигиеническую оценку полученных результатов.
| Практическое занятие № 4
| Тема:
| Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиеническом и эпидемиологическом значении воды и методах очистки и обеззараживания воды
| Задачи обучения:
| Иметь представление о профилактике заболеваний вызванных бактериологическим загрязнением воды, изучение химических и бактериологических показателей загрязнения воды.
| Основные вопросы темы:
| 1. Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды;
2. Бактериальное исследование воды;
3. Способы очистки и обеззараживания воды
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами для отбора проб воды на санитарно-химический и бактериологический анализ
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Цели и задачи очистки воды?
2. Этапы очистки воды?
3. Эпидемиологическое значение воды;
4. Способы обеззараживания воды?
5. Бактериального загрязнения воды?
6. Мероприятия по санитарной охране водоемов.
7. Правила отбора проб воды на санитарно-химический и бактериологический анализ
| Практическое занятие № 5
| Тема:
| Гигиеническое значение свойств почвы – самоочищение почвы.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиеническом и эпидемиологическом значение почвы, самоочищение почвы, об очистке населенных мест
| Задачи обучения:
| Ознакомление студентов о составе почвы, продолжительности жизни в почве возбудителей кишечных инфекций, о б этапах очистки населенных мест
| Основные вопросы темы:
| 1.Что такое почва, ее состав и строение;
2.Свойства почвы;
3.Роль почвы в передаче инфекционных заболеваний;
4.Этапы самоочищения почвы;
5. Системы очистки населенных мест - вывозная и сплавная (канализация).
| Методы обучения и преподавания:
| Занятие проводится в виде презентации.
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Гигиеническое значение состава и свойств почвы.
2. Гигиеническое, эпидемиологическое, токсикологическое значение почвы.
3. Роль почвы в развитии инфекционных и паразитарных болезней, мероприятия по их профилактике.
4. Самооочищение почвы.
5. Гигиеническое значение очистки населенных мест.
6. Классификация отходов (твердые и жидкие отходы), сбор, удаление, хранение, методы обезвреживания и утилизации отходов.
7. Гигиеничекое значение очистки населенных мест от жидких и твердых отбросов.
8. Состав отходов, нормы их накопления.
9. Вывозная система очистки населенных мест.
10. Канализационная система очистки населенных мест.
| Практическое занятие № 6
| Тема:
| Химический состав почвы.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о химическом составе почве
| Задачи обучения:
| Отбирать пробы почвы на бактериологический и химический анализ, определить механический состав, дать гигиеническую оценку почве.
| Основные вопросы темы:
| 1.Химический состав почвы
2.Определить механический состав почвы
3.Дать гигиеническую оценку почве
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами для отбора проб почвы на бактериологический и химический анализ
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1.Химический состав почв
2.Катионный обмен
3.Кислотность и щелочность почв
4.Засоление почвы
5.Окислительно-восстановительные режимы в почве
6.Почвенный биохимический процесс - гумификация
| Практическое занятие № 7
| Тема:
| Гигиена жилища.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиеническом значении жилища и гигиеническом требовании к жилищу
| Задачи обучения:
| Рассмотреть гигиенические требования к жилищу, определить гигиеническое значение жилища.
| Основные вопросы темы:
| 1. Планировка и благоустройство городов
2. Основное назначение жилища
3. Гигиеническое значение жилища
4. Гигиенические требования к земельному участку жилища
5. Микроклимат жилища, принципы нормирования
6. Гигиена общежитий
| Методы обучения и преподавания:
| Занятие проводится в виде работы в малых группах.
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Гигиенические требования к жилищу
2. Гигиеническое значение жилища
3. Параметры микроклимата
4. Гигиенические требования к общежитиям
| Практическое занятие № 8
| Тема:
| Определение светового коэффициента (СК), коэффициента естественной освещенности (КЕО).
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиенических требований к естественному освещению
| Задачи обучения:
| Научить определять световой коэффициент (СК) и коэффициент естественной освещенности (КЕО), ознакомление с прибором люксметром, принципы и порядок работы, сравнение полученных результатов с нормативами, ознакомление с картой санитарного обследования жилых помещений, самостоятельное заполнение санитарной карты жилых помещений на примере своего дома, решение ситуационных задач.
| Основные вопросы темы:
| 1. Гигиенические основы рационального освещения и инсоляции жилища
2. Влияние освещения на организм и жизнедеятельность человека, санитарное состояние помещений
3. Виды освещения (естественное и искусственное)
4. Гигиенические требования к естественному освещению
5. Определение СК, КЕО
6. Нормы освещенности
7. Определение коэффициента естественного освещения, светового коэффициента, углов падения света.
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Определение светового коэффициента?
2. Определение коэффициента естественной освещенности?
3.Гигиенические требования естественному освещению
4. Правила провидения санитарного обследования жилища, мероприятия по
ликвидации их недостатков
5.Правила при заполнении санитарной карты жилых помещений
| Практическое занятие № 9
| Тема:
| Гигиенические требования к искусственному освещению– определение кратности воздухообмена, искусственного освещения.
| Цель:
| Сформировать у студентов знания о гигиенических требований к искусственному освещению
| Задачи обучения:
| Научить определять искусственной освещенности, дать оценку искусственному освещению, гигиеническую оценку искусственного освещения помещения, заполнение Протокола измерений освещенности, решение ситуационных задач, сравнение полученных результатов с нормативами, ознакомление с картой санитарного обследования жилых помещений.
| Основные вопросы темы:
| 1. Гигиенические требования к искусственному освещению
2. Виды искусственного освещения
3. Объем вентиляции, кратность воздухообмена
| Методы обучения и преподавания:
| На занятии студенты работают с приборами
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Гигиенические требования к жилищу?
2. Определение светового коэффициента?
3. Определение коэффициента естественной освещенности?
4. Определения кратности воздухообмена?
5. Определения искусственной освещенности по методу Ватт?
| Практическое занятие № 10
| Тема:
| Гигиенические требования к отоплению.
| Цель:
| Закрепление у студентов знания о гигиенических требованиях к отоплению.
| Задачи обучения:
| Дать понятие о центральном и местном отопление, их виды.
| Основные вопросы темы:
| 1. Микроклимат жилища, принципы нормирования.
2. Отопление и вентиляция жилых и общественных зданий.
3. Гигиеническая характеристика различных видов отопления жилища, недостатки и преимущества каждого вида.
4. Естественная и искусственная вентиляция.
5. Объем вентиляции, кратность воздухообмена.
| Методы обучения и преподавания:
| Занятие проводится в виде работы в малых группах.
| Литература:
| 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с.
2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с.
3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с.
4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
| Контроль:
| 1. Параметры микроклимата, мероприятия по их оптимизации
2. Виды вентиляции и отопления
3. Санитарное обследование жилища, мероприятия по
ликвидации их недостатков
4. Правила при заполнении санитарной карты жилых помещений.
|
|