Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредит №1. СРСП № 1 Тема: Методы гигиенических исследований. Цель: Изучить этапы и методы гигиенического исследования





 

СРСП № 1  
Тема: Методы гигиенических исследований.
Цель: Изучить этапы и методы гигиенического исследования
Задачи обучения: Определить цели и задачи исследования, знакомство с нормативно-техническими документами, выбор метода исследования
Формы проведения: Групповое обсуждение
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Эпидемиологический метод изучения здоровья 2. Метод санитарного обследования 3. Метод гигиенической экспертизы (натуральный и лабораторный) 4. Метод санитарной экспертизы 5.Способы реализации метода: санитарно-статистическое изучение, метод обследования популяции, клиническое наблюдение, натуральный эксперимент среди населения 6. Сущность санитарно-статистического способа, метода обследования популяции, клинического наблюдения, натурального эксперимента среди населения 7. Виды и задачи метода саниторного обследования 8. Этапы санитарной экспертизы

 

 

СРСП № 2  
Тема: Гигиеническая характеристика климата, микроклимата. Акклиматизация.
Цель: Сформировать у студентов знания о гигиеническом значении воздуха, воздушной среды, химическом и физическом составе воздуха комплексном влиянии метеорологических условий на организм, гигиенической характеристики климата, микроклимата, акклиматизации.
Задачи обучения: Дать общую характеристику комплексного влияния метеорологических факторов на организм, понятие «погоды». Изучить гигиеническую характеристику климата. Определение метеотропных заболеваний. Понятие об акклиматизации, о микроклимате
Формы проведения: Работа в малых группах
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Дайте определение погоде? 2.Дайте определение климату? 3.Что такое метеотропные заболевания? 4.Дайте понятие акклиматизации? 5.Дайте понятие микроклимата?

 

 

СРСП № 3  
Тема: Комплексное влияние метеорологических условий на организм
Цель: Сформировать у студентов знания о функциональном состоянии различных систем организма для гигиенической характеристики микроклимата, изменении в организме человека в процессе акклиматизации.
Задачи обучения: Рассмотреть комплексное влияние физических свойств воздуха на организм. Изучение процесс приспособления организма к климатическим условиям. Определить изменения в организме, происходящие в различных условиях внешней среды
Формы проведения: Дискуссия
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников по вопросам: 1. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха; 2. Влияние внешних условий на состояние здоровья человека; 3. Мероприятия, направленные на смягчение негативного влияния погодных условий на здоровье людей  
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов.
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Перечислить физические свойства воздуха? 2. Дать их гигиеническую характеристику? 3. Охарактеризовать комплексное влияние условий внешней среды на организм? 4. Атмосферное влияние на организм? 5. Каково влияние скорости движения воздуха на организм?

 

СРСП № 4  
Тема: Солнечная радиация, и ее гигиеническое значение  
Цель: Сформировать у студентов знания о физической сущности солнечной радиации, части солнечного спектра, влиянии инфракрасной радиации на организм, влиянии ультрафиолетовой части солнечного спектра на организм
Задачи обучения: Дать понятие о солнечной радиации. Рассмотреть части солнечного спектра. Изучить влияние частей солнечного спектра на организм
Формы проведения: Презентация
Задания по теме: Презентация должна отражать: 1. Солнечная радиация; 2. Ее гигиеническое значение; 3. Инфракрасная радиация (биологическое действие); 4. Ультрафиолетовая радиация, ее действие  
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Дать определение солнечной радиации; 2. Описать части солнечного спектра; 3. Охарактеризовать влияние отдельных частей солнечного спектра на организм 4.Гигиеническое значение ультрафиолетовых лучей? 5.Солнечная радиация, ее гигиеническое значение?

 

СРСП № 5  
Тема: Улучшение качества воды. Методы ее очистки и обеззараживание
Цель: Сформировать у студентов знания о целях очистки воды, обеззараживания воды, способах очистки воды, методах обеззараживания воды – газообразным хлором, раствором хлорной извести, химических методах обеззараживания воды
Задачи обучения: Дать понятие о цели очистки воды. Изучить способы и эффективность очистки воды. Рассказать об обеззараживании воды для обеспечения эпидемиологической безопасности питьевой воды
Формы проведения: Презентация
Задания по теме: Презентация должна отражать: 1. Способы очистки воды – отстаивание, коагуляция, фильтрация; 2. Методы обеззараживания воды; 3. Эффективность обеззараживания воды хлорной известью, зависимость от ряда условий
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов.
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1.Что такое очистка воды, способы ее? 2.Цель очистки воды? 3.Способы обеззараживания воды; 4.Что такое озонирование? 5.От чего зависит качество хлорирования воды?

 

СРСП № 6  
Тема: Определение органолептических и физических свойств воды
Цель: Ознакомление с протоколом исследования качества воды.
Задачи обучения: Изучить правила отбора проб воды на санитарно-химический анализ, способы консервирования и условия хранения проб питьевой воды, определение вкуса, запаха, прозрачности, цвета, мутности, температуры воды, заполнение протокола. Гигиеническая оценка полученных результатов. Решение ситуационных задач.
Формы проведения: Работа в малых группах
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1.Определение температуры, ход определения 2. Определение прозрачности воды 3. Определение мутности, ход определения мутности воды 4. Определение запаха, вкуса 5. Характеристика питьевой воды

 

СРСП № 7  
Тема: Системы водоснабжения.
Цель: Изучить общие сведения о системах водоснабжения и режиме их работы
Задачи обучения: Изучить общие сведения, режим работы, классификацию систем водоснабжения, дать понятие о выборе объединенной и раздельной системы водоснабжения
Формы проведения: Работа в малых группах
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 4. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 5. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 6. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1.Общие сведения о системах водоснабжения 2. Режим работы систем водоснабжения 3. Режим водопотребления в течении суток 4. Режим подачи и работы водопроводных сооружений 5. Система подачи и распределения воды

 

СРСП № 8  
Тема: Санитарная охрана водоисточников
Цель: Сформировать у студентов понятие о системах водоснабжения, местное и централизованное водоснабжение, части водопровода, санитарной охране источников водоснабжения, зоне санитарной охраны.
Задачи обучения: Дать понятие о системах водоснабжения. Ознакомление с недостаткоми местного водоснабжения. Рассмотреть систему централизованного водоснабжения, преимущества централизованного водоснабжения. Изучение составных частей водопровода
Формы проведения: Презентация
Задания по теме: Презентация должна отражать: 1. Написать рефераты по системам водоснабжения; 2. Сделать таблицу по составным частям водопровода; 3. Охрана источников водоснабжения от загрязнения; 4. Состав подземных водоисточников  
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов.
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Дать понятие о системах водоснабжения? 2. Описать недостатки местного водоснабжения? 3. Рассмотреть преимущества централизованного водоснабжения? 4. Рассказать о составных частях водопровода? 5. Описать места забора воды для питания водопроводов?

 

 

СРСП № 9  
Тема: Эпидемиологическое значение почвы.
Цель: Изучить степень безопасности почвы, ее возможное неблагоприятное влияние на организм человека
Задачи обучения: Изучить биологическое загрязнение почв, определить гигиеническую опасность почвенного фактора, сроки выживания в почве патогенных микробов
Формы проведения: Презентация
Задания по теме: Презентация должна отражать: 1. Эпидемиологическое значение почв 2. Биологическое значение почвы 3. Сроки выживания в почве патогенных микробов 4. Роль почвы в передаче инфекционных заболеваний
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Длительность сохранения в почве патогенных микробов 2. Бактериальная загрязненность почвы 3. Сроки выживания в почве холерного вибриона 4. Сроки выживания в почве возбудителя брюшного тифа 5. Сроки выживания в почве дизентерийной палочки 6. Почва как фактор передачи заболеваний, вызванных спорообразующими микроорганизмами (столбняк, бутулизм, газовая гангрена) 7. Почва как фактор передачи зоонозных инфекций (сибирская язва, бруцеллез) 8. Почва как фактор передачи: геогельминтозов (аскаридоз, трихоцефалез) и биогельминтозов (энтеробиоз, тениоз, тениаринхоз) 9. Почва как фактор передачи кишечных инфекций (дизентерия, брюшной тиф, сальмонеллезы) 10. Почва как фактор передачи особа опасных инфекций (чума, холера) 11. Почва как фактор передачи пылевой инфекции (туберкулез) 12. Почва как фактор передачи вирусных инфекций (полиомиелит, гепатит А)

 

СРСП № 10
Тема: Методы обезвреживания и утилизации отходов.
Цель: Ознакомление с методами обезвреживания и утилизации отходов
Задачи обучения: Изучить правила учета, утилизации и обезвреживания отходов, ознакомить с видами отходов, целями и основными принципами правил по обращению с отходами производства и потребления
Формы проведения: Групповое обсуждение
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. По морфологическому признаку ТБО подразделяются на компоненты? 2. Нормы накопления ТБО 3. Факторы влияющие на нормы накопления и состав ТБО 4. Классификация методов обезвреживания и утилизации ТБО 5. Методы обезвреживания и утилизации ТБО по технологическому принципу: биологические, термические, химические, механические, смешанные 6. Методы обезвреживанию и утилизации ТБО по конечной цели: ликвидационные, утилизационные

 

СРСП № 11  
Тема: Гигиенические основы очистки населенных мест
Цель: Сформировать у студентов знания о эпидемиологическом значение почвы, мероприятиях по очистке почвы, об удалениях жидких отходов с помощью вывозной и канализационной систем, этапах очистки вывозной системы, о раздельных и общесплавных канализациях, биологических методах обезвреживания почвы
Задачи обучения: Дать понятие о значении очистки почвы. Рассказать о самоочищении почвы, ее этапах. Рассмотреть системы очистки населенных пунктов
Формы проведения: Презентация
Задания по теме: Презентация должна отражать: 1. Эпидемиологическое значение очистки почвы; 2. Продолжительность жизни в почве возбудителей инфекционных заболеваний; 3. Состав отходов, нормы их накопления; 4. Мероприятия по сбору, удалению и обеззараживанию отходов
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов.
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1.Что такое самоочищение почвы? 2.Рассказать о вывозной системе очистки; 3.Сплавная система очистки? 4.Виды канализации? 5.Поля фильтрации, орошения.

 

СРСП № 12  
Тема: Система очистки населённых мест – вывозная, сплавная.
Цель: Изучить системы удаления отходов, образующихся и накапливающихся в населенном пункте
Задачи обучения: Определить санитарно-технические мероприятия по охране почвы, изучить группы отходов, системы очистки населенных мест
Формы проведения: Групповое обсуждение
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Сплавная система очистки населенных мест 2. Вывозная система очистки населенных мест 3. Смешанная система очистки населенных мест 4. Санитарная очистка населенных мест 5. Современные проблемы санитарной очистки городов

 

 

СРСП № 13  
Тема: Определение уровня естественного и искусственного освещения помещения
Цель: Определение коэффициента естественного освещения, светового коэффициента, углов падения света.
Задачи обучения: Закрепление у студентов знания о зависимости естественного освещения от ряда факторов, гигиенических требованиях к искусственному освещению, ознакомление с Протоколом измерений освещенности, решение ситуационных задач.
Формы проведения: Решение ситуационных задач
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. Гигиеническая оценка естественного освещения помещений 2. Гигиеническая оценка искусственного освещения помещений 3. Нормативы искусственного освещения помещений 4. Дать понятие о СК, КЕО, центральном и местном отопление, их виды.

 

СРСП № 14  
Тема: Санитарное обследование жилища
Цель: Умение давать оценку жилищу и разрабатывать мероприятия по улучшению условий проживания.
Задачи обучения: Ознакомление с картой санитарного обследования жилых помещений, самостоятельное заполнение санитарной карты жилых помещений на примере своего дома, изучить наличие в жилище загрязнителей физической и биологической природы, наличие в воздухе загрязнителей химической природы, рассмотреть основные мероприятия по улучшению условий проживания
Формы проведения: Работа в малых группах
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Таблицы, плакаты, методические указания для студентов, приборы: люксметр, рулетка.  
Литература: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов
Контроль: 1. В чем заключается гигиеническое значения жилища? 2. Что такое полноценное жилье? 3. Каким требованиям должно удовлетворять полноценное жилье? 4. Эколого-медицинская характеристика жилища 5. Воздушное среда жилых и общественных здании, виды вентиляции.

 

СРСП № 15  
Рубежный контроль  

 

Date: 2016-02-19; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию