Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График силового баланса
Построение графика силового баланса начинается с определения всех сил, действующих на автомобиль, записанных в виде уравнения тягового баланса , (1.9) где - сила тяги или окружная сила на ведущих колесах, Н; - сила сопротивления качению, Н; - сила сопротивления подъему, Н; - сила сопротивления воздуха, Н; - сила сопротивления разгону, Н; Полная окружная сила Pk на ведущих колёсах определяется по формуле: , (1.10) где: Ме’ – текущее значение крутящего момента двигателя, соответствующее угловой скорости ωе и рассматриваемой скорости движения автомобиля, умноженное на коэффициент коррекции К , учитывающий реальные условия эксплуатации (для легковых автомобилей принимают 0,9; для грузовых двухосных - 0,88; для многоосных – 0,85; для автобусов – 0,83), Нм; Текущее значение крутящего момента двигателя Ме’ определяется по формуле: Ме’ = Ме ·Кр, (1.11) итр – передаточное отношение трансмиссии. Определяется по формуле: итр = икп ·игп .идп, (1.12) где икп – передаточное отношение КПП (для каждой передачи, из исходных данных); игп – передаточное отношение главной передачи (из исходных данных). ηтр – КПД трансмиссии. Определяется по формуле: hтр = 0,98 k ×0,97 l ×0,99 m, (1.13) где k* – число пар цилиндрических шестерён, передающих энергию на данной передаче; l *– число пар конических и гипоидных шестерён; m* – число карданных шарниров. rk – радиус качения колеса, м. Определяется по формуле: r = 0,5d + В , (1.14) где: d** – диаметр обода, м; В** – номинальная ширина профиля, м; ** - Н/В – коэффициент тангенциальной жесткости шин, показывающий отношениевысоты профиля шины Н к ширине В; - коэффициент вертикальной деформации шины, принимается 0,95-0,97. Для отечественных шин r можно определить по таблицам на стр.644-659 . * - знаачения k, l, m определяются студентом, самостоятельно, исходя из конструкции трансмиссии, заданного автомобиля и согласовываются с преподавателем; ** - значения d, В, определяются, из маркировки шин (исходные данные), в соответствии с указаниями стр. 636-643 . Скорость движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала we и соответствующей передаче определяется по формуле: Va = ωe ·rk /итр , (1.15) Сила сопротивления дороги равна, Н: Рψ = Рf +Pi; (1.16) Рf = f ·Ga ·cos , (1.17) где: f – коэффициент сопротивления качения; Gа - вес автомобиля, Н; – угол уклона дороги, град. Рi = Ga ·sin ; (1.18) С учетом того, что ·sin tq = i – характеристика подъема: Рψ = Ga ·(f + i) ≈ Ga · ψ. (1.19) где: ψ – коэффициент суммарного дорожного сопротивления; Значения Рψ рассчитываются для горизонтального дороги с асфальтобетонным покрытием, следовательно ψ = f. Величина коэффициента сопротивления качения для малой скорости, до 50 км/ч, принимается равной fo = 0,015. Для скоростей движения, больших 50 км/ч, коэффициент сопротивления качения определяется по формуле: f = fo · [1+(0,020 ·Va) 2 ], (1.20) где Va – скорость автомобиля, м/с. Сила сопротивления воздуха РВ определяется по формуле: РВ = kВ ·F ·Va2, (1.21) где kВ – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2 ·м -4; F – площадь лобового сопротивления, м 2; Va – скорость автомобиля, м/с. Коэффициент сопротивления воздуха принимается равным: - для легковых автомобилей kВ = 0,17- 0,3 Н·с2 ·м -4 - для автобусов kВ = 0,25- 0,4 Н·с2 ·м -4 - для грузовых автомобилей kВ = 0,5- 0,7 Н·с2 ·м -4 - для автопоездов kВ = 0,55- 0,9 Н·с2 ·м -4 Площадь лобового сопротивления приближенно может быть определена по выражению: F = ·Вг ·Нг, (1.22) где: – коэффициент заполнения площади (для легковых автомобилей = 0,78-0,8; для грузовых = 0,75-0,9); Вг и Нг - габаритная ширина и высота автомобиля соответственно, м. Сила сопротивления разгону автомобиля Р - это сила его инерции: Р = m dv/dt, (1.23) где: - коэффициент учета вращающихся масс. Приближенно определяется по эмпирической формуле: = + uкп + 1 (1.24) где: uкп – передаточное число коробки перемены передач на каждой передаче (из исходных данных); Для одиночных автомобилей принимают: = 0,03 - 0,05; = 0,04 - 0,06. m - масса автомобиля, кг; dv/dt – ускорение автомобиля, м/с . Сила сопротивления разгону рассчитывается из уравнения силового баланса или определяется графически из тяговой характеристики. Результаты расчёта параметров для построения графиков тяговой характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты расчета*
На рис. 2 приведен пример тяговой характеристики автомобиля.
____________________________________________________________________________ * Если Ваш автомобиль имеет пять и более передач, то и для них проводятся аналогичные расчеты. Для автомобилей имеющих демультипликатор (автомобили повышенной проходимости) дополнительно необходимо посчитать показатели тягово-скоростных свойств на первой пониженной и первой повышенной передачах. Дополнительное задание: По графику силового баланса определить: - диапазон скоростей на каждой передаче - максимальную скорость; - максимальную силу сопротивления разгону на высшей передаче. - рассчитать путь выбега АТС со скорости 50 км/ч при коэффициенте сопротивления качению 0,015 и силе сопротивления воздуха при скорости 50 км/час. 1.1.3 М ощностной баланс автомобиля Для получения графического изображения мощностного баланса автомобиля, воспользуемся следующим уравнением:
(1.25)
Nk = Nf +Ni +NB +Nи, (1.26) где Nk – мощность, подводимая к ведущим колёсам, кВт; Nf – мощность, затрачиваемая на сопротивление качению, кВт; Ni – мощность, сопротивлению подъёму, кВт; NB – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nи – мощность, затрачиваемая на разгон автомобиля, кВт. Результаты расчетов сводятся в таблицу 4
Таблица 4 - Результаты расчета
На основании данных таблицы 4 стоим график мощностного баланса автомобиля. На графике (рис. 3) изображена зависимость мощности, подводимой к ведущим колёсам, а также суммарной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления дороги и воздуха, от скорости движения на различных передачах. Разность этих двух мощностей даёт мощность, которую можно реализовать для разгона автомобиля.
Дополнительное задание: По графику мощностного баланса определить максимальный запас мощности.
Date: 2016-02-19; view: 518; Нарушение авторских прав |