Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственное представление и воображение как фактор развитого технического мышления





Прежде всего слт определиться с терминами. Дело в том, что пространственное представление и пространственное воображение - понятия близкие, но полного тождества между ними нет. По­этому, не зная тонкостей психологического состояния технического мышления человека, во многих случаях эти термины-определения путают и присваивают без понимания их смысла.

Пространственное представление - это способность представ­ления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т.д. Про­странственное представление - необходимая способность познания и всей практической деятельности, особенно профессионально-технической. Степень обобщенности и схематизации образа зависит от освоения человека воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме (в виде рисунка, чертежа, схем, символической записи и т.д.).

Пространственное представление - это. первая стадия в развития технического мышления, которая является необходимой предпосылкой научно-технической, изобразительно-художественной и многих других видов деятельности, связанных с конструктивным мышлением и техническим творчеством.

Пространственное воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки предше­ствующего познавательного процесса восприятия, которое способствует свободному манипулированию закрепленных в памя­ти представлений об объектах.

Пространственное воображение принято подразделять на вос­создающее и творческое (рис. 1. 4).

Воссоздающее воображение - процесс создания образа пред­мета по его описанию, рисунку или чертежу.

Творческое воображение - процесс самостоятельного создания новых образов. Оно требует отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом.

Итак, пространственное воображение - это более высокий (по сравнению с пространственным представлением) фактор развитого технического мышления.

Оба эти фактора тесно связаны с восприятием и образ мышлением.

Восприятие - чувственно-наглядное отражение пространен ных свойств вещей (их величины и формы), их пространстве! отношений (расположения относительно друг друга и восприн ющего человека) и движений. В восприятии пространства учас ют все органы чувств человека. Ведущая роль в восприятии надлежит совместной деятельности зрительного (до 9 двигательного и осязательного анализаторов.

Восприятие становится избирательным в зависимости о т к ретной задачи, поставленной перед человеком.

И еще об одном факторе, тесно связанным с техничес мышлением. • |

Это образное мышление - один из основных видов мышле выделяемый наряду с наглядно-действенным и словесно-лога ким мышлением. Образы-представления выступают как важ продукт образного мышления.

Творческое воображение - совокупность способностей, поз1 ющая получить продукт деятельности, который отличается нови;

высоким совершенством и общественной значимостью, нормиров и развитие творческого воображения в условиях школы на уроках чения в огромной степени зависит от целенаправленной работе собности и слаженности системы "учитель - ученик".

Недостатком в развитии пространственных представлений у учащихся средней школы является их привычка к шаблонам, веря шаблонным действиям при выполнении графических и практических заданий. Даже в новой ситуации можно наблюдать; шаблонную, заранее предопределенную, схему действий. "Ошибки шаблона" можно условно разделить на два типа:

- ошибки, связанные со стереотипным образом мышления, да учащиеся часто возвращаются к прежним действием на заданиями;

- ошибки, порожденные трудностями переосмысливания, не особенностью взглянуть на объект (деталь или чертеж) с разных точек зрения.

Ошибки и трудности, приводящие к нарушению правил взаимоотношения между теоретическими и практическими действиями, коренятся в несовершенстве методов обучения. В ходе обучения часто неправомерно преобладает репродуктивная мыслительная деятельность.

 

Date: 2016-02-19; view: 2928; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию