Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтение-рассматривание. Эвристическая беседаСтр 1 из 2Следующая ⇒ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Саитова Лидия Хадисовна, педагог-библиотекарь МБОУ "лицей №3",
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к методическому семинару ЗНАКОМСТВО С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЧТЕНИЕ-РАССМАТРИВАНИЕ. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА.
Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Чтение больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые активно проявили себя в последние десятилетия. В связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит падение интереса к чтению. Дети перестают читать, а значит, снижается грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Отсутствие интереса к чтению является зачастую главной проблемой подрастающего поколения. Дети не читают не только художественную литературу, но и не знают о существовании интересных периодических изданий. Детская периодика является уникальным педагогическим, нравственным и эстетическим потенциалом для воспитания ребенка. Период детства - это непрерывное становление человека, его личностное развитие. Этот процесс определяется словом «социализация». Следовательно, «социализация» - это главное назначение детской прессы. Современная система детской прессы отвечает разнообразным потребностям аудитории (развлекать, интересовать, объяснять, советовать и др.), дифференцирована по полу, возрасту и интересам. На сегодняшний день отсутствует внимание к проблемам детской периодики. С каждым годом уменьшается количество авторов, желающих работать в данной сфере. Сокращаются тиражи изданий, уменьшается спрос на продукцию детских издательств. В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее сидеть в Интернете и просматривать web-страницы, чем читать иллюстрированные журналы. Важной проблемой является и высокая стоимость изданий для детей. Далеко не все родители могут позволить себе постоянно приобретать периодику для своего ребенка, оформлять подписку на нее. В целом вырисовывается типичная картина, для сегодняшнего времени, когда ввиду большой стоимости печатной продукции и почтовых услуг подписка на периодические издания в семье совсем отсутствует. И если нет необходимых журналов дома, значит, они должны быть в библиотеке, причем на любые вкусы и интересы. Знание интересов и потребностей читателей, мотивов их обращения к периодике очень важно для библиотеки, как наиболее популярного и доступного хранилища информации. Конечно, дети могут познакомиться с различными журналами и вне стен школы, дома, но, посетив библиотеку, ребенок должен встретиться с квалифицированным библиотекарем, который поможет ему в определении приоритетов чтения. Сегодня в России издается более трехсот журналов для детей, однако опрос показывает, что большинство младших школьников не только не читают адресованные им периодические издания, но и вообще не представляют себе, что такое журнал. Поэтому целесообразно посвятить специальный урок знакомству с журналом как видом издания и с наиболее интересными детскими журналами. Цель урока: • Выяснить, чем журнал отличается от других печатных изданий. • Познакомиться с различными журналами для детей. • Научиться находить интересную информацию в периодике. Задачи урока: • Научить ориентироваться в многообразии периодических изданий и находить необходимую информацию. • Расширить кругозор учащихся. • Развивать творческие способности детей. • Формировать коммуникативные способности учащихся К такому уроку нужно подготовить выставку журналов для детей, причем важно, чтобы журнальная продукция была максимально разнообразна и разделена на виды. Уже на перемене дети полистают журналы, у них возникнет определенный интерес, поэтому можно начать урок с вопроса, о чем вам хотелось бы узнать, рассмотрев выставку журналов? Пожелания детей обязательно следует учесть и вернуться к возникшим у них вопросам в ходе урока. Начать обсуждение лучше с главного вопроса — что такое журнал? Слово это многозначное, поэтому дети обычно затрудняются с ответом. Как всегда, на помощь приходит словарь: «Журнал — периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи или художественные произведения». Поможем детям выявить существенные признаки журнала, пользуясь этим определением и работая с журналами, представленными на выставке. Первый признак журнала — периодичность издания. Что значит слово «периодическое»? Итак, журнал выходит через определенный период времени. На обложке журнала всегда указывают номер журнала и год издания. Чтобы правильно назвать журнал, надо прочитать не только его название, но еще номер и год издания. Какие еще периодические издания вы знаете? Чем журнал отличается от газеты? Действительно, журнал похож на книгу — это второй признак журнала — он издается в виде книги. А чем журнал отличается от книги по содержанию? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите журнал, найдите первую или последнюю страницу, которая так и называется — Содержание. Сравните содержание двух номеров одного журнала. Что между ними общего и чем они отличаются? В процессе работы дети убеждаются, что в журналах помещаются произведения разных жанров, написанные разными авторами, но из номера в номер повторяются рубрики — названия разделов журнала. Итак, третий признак журнала — наличие рубрик — разделов, повторяющихся из номера в номер. Прочитайте названия рубрик некоторых журналов. Определите основное направление журнала. Вернемся к содержанию. Произведения, каких жанров помещены в нем? Кто автор этих произведений? Четвертый признак — в журнале печатаются произведения разных авторов и разных жанров. Наблюдая за журналами, покажем, что бывают журналы широкого и узкого назначения.
|