Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моторные маслаМоторные масла в России и странах СНГ классифицируются по вязкости и эксплуатационным характеристикам в соответствии с ГОСТ 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение». В международной практике используется классификация масел по вязкости разработанная Американским обществом автомобильных инженеров SAE J300, а по эксплуатационные свойства масел и область их применения оцениваются по классификации API (разработанной американским институтом нефти). Технология производства моторных масел.
% соотношение при перегонке нефти. Бензин – 12, ТС – 16,3, дт – 17, масляный дистиллят – 22, губрон, битум – 30,8.
Моторное масло состоит из основы (базового масла) и пакета присадок, которые призваны разнообразить его качество и свойства. По роду исходного сырья основы могут быть либо нефтяными (минеральными), либо синтетическими. Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов вскипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью - такие минеральные основы называются дистиллятными. Основы же повышенной вязкости получают из того, что остается после перегонки, - гудрона и полугудрона, эти масла так и называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях. Современные двигатели требуют масел с такими свойствами, которые существующая технология "простой" нефтепереработки обеспечить не может. В связи с этим в настоящее время активно развивается технология создания новых смазочных материалов на синтетической основе, способных, успешно работать в экстремальных условиях и удовлетворять постоянно ужесточающимся требованиям к двигателям по экономичности и экологии. Синтетические масла выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более высоком качественном уровне. Синтетические масла получают путем синтеза. Процессы синтеза позволяют создавать из простых соединений соединения определенного состава с заранее заданными свойствами, которые диктуются конкретными условиями применения. Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Одно из основных преимуществ синтетических масел - гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (–50°, –60°C) и очень высокий индекс вязкости (относительно небольшое изменение вязкости в зависимости от изменений температуры) что очень облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Синтетические масла имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C - благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. Высокая термоокислительная стабильность синтетические масла, то есть малая склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления). Синтетические масла обладают высокой термической стабильностью, низкой испаряемостью и малой склонностью к образованию высокотемпературных отложений, что дает возможность успешно применять синетические масла в высокофорсированных теплонапряженных двигателях при эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата. Для синтетического масла характерно снижение расхода топлива на 4-5% что обусловлено более оптимальными условиями трения при работе двигателя. Кроме того синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие - ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз (есть синтетика, которую можно менять через 50 тыс. км пробега). Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость (3–5 раз дороже минеральных), а так же ограниченность возможностей производства. В связи с этим многие фирмы производят полусинтетические масла - в минеральное масло вводят 25–50% синтетики. Компромисс этот весьма удачный: по качеству и по цене полусинтетика находится между синтетикой и минеральными маслами. Где именно - зависит от количества синтетической составляющей.
|