Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Правовая система Испании 5 page





Региональные автономные объединения пользуются финансовой автономией в целях своего развития, координируя свою финансовую деятельность с государственным казначейством. Автономии обладают собственными средствами, которые складываются из собственных налогов, пошлин и специальных взносов, ассигнований из государственного бюджета, прибыли от собственного имущества и доходов, поступающих из различных источников, прибыли от кредитных операций.

Автономные области имеют свои органы власти и управления. Ведущим в этой системе является представительный орган населения области - парламент. Основные функции парламента заключаются в обсуждении законопроектов и принятии автономных законов по основным направлениям социальной, экономической и культурной жизни автономии. Конституция Испании закрепляет право парламента автономии передать в Конгресс депутатов предложение закона, направляя своих представителей для защиты такого законопроекта. Парламент автономии обладает правом обратиться в Конституционный суд Испании с иском о неконституционности какого-либо общенационального закона. Значительны полномочия парламента и в финансовой области (например, обсуждение и принятие бюджета области, вносимого на обсуждение парламента правительством области). Парламент автономной области назначает сенаторов, которые представляют область в Сенате Генеральных кортесов. В функции парламента входит и назначение или избрание главы правительства автономной области. В некоторых областях парламент имеет полномочия по назначению лица, осуществляющего в ряде зарубежных парламентов функции омбудсмена (народного защитника). Парламент обладает и иными полномочиями.

В осуществлении управления автономной областью важное место принадлежит органу, осуществляющему исполнительные и административные функции. Чаще всего этот орган называется Правительством или Правительственным советом (в Каталонии - исполнительный совет; в Андалузии - хунта (совет) и т.д.). Структура Правительства, его компетенция и формы деятельности определяются текущим законодательством, принимаемым парламентом автономии. Правительство автономной области состоит из советников, количественный состав которых колеблется от 10 до 15. Каждый член Правительства несет персональную ответственность за руководство закрепленной за ним сферой деятельности: экономикой, сельским хозяйством, торговлей, финансами, внутренними делами, юстицией и т.д.

Председатель Правительственного совета является ключевой фигурой в системе органов исполнительной власти автономии. Председатель избирается на свой пост депутатами Парламента из состава членов Парламента и осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Парламента (четыре года). Окончательное назначение на этот пост осуществляется декретом Короля Испании, что призвано подчеркнуть важность поста главы исполнительной власти автономии. Председатель несет персональную ответственность перед Парламентом за осуществление своих функций. Парламент может вынести ему вотум недоверия, за которым следует отставка Председателя и всего состава Правительственного совета. Председатель Правительственного совета по своему усмотрению без согласования с Парламентом назначает и смещает всех членов правительства автономии. Он разрабатывает и осуществляет основные направления деятельности правительства, председательствует на его заседаниях, направляет и координирует работу членов правительства. От имени Правительства он осуществляет законодательную инициативу в парламенте автономии. Он имеет полномочия обнародовать принятые парламентом области законы в течение двухнедельного срока.

Компетенция правительства автономной области включает широкий круг вопросов, регулируемых Конституцией Испании, статутами автономных областей, специальными законами об исполнительных органах в автономиях. Правительство обладает правом законодательной инициативы в Парламенте, что предусматривает разработку законопроекта и передачу его на рассмотрение в Парламент. Правительство может выступить и с инициативой пересмотра статута автономной области. Статуты допускают делегацию законодательных полномочий правительству автономной области. Обычно в статутах не упомянуто о регламентарной власти правительства в автономных областях, но правительства автономных областей присвоили себе полномочия издавать нормативные акты в целях развития действующего законодательства. В финансовой области правительство разрабатывает бюджет автономной области и оно же выполняет функцию исполнения бюджета. Правительство обладает значительными полномочиями и в области обеспечения безопасности. С этой целью могут быть созданы специальные полицейские части, находящиеся в прямом подчинении правительству. В целях защиты безопасности области правительство координирует свою деятельность с деятельностью центрального Правительства. Это предусматривает возможность введения на территорию области государственных полицейских формирований по просьбе правительства области или в порядке одностороннего решения центральных органов власти при введении чрезвычайного, осадного или угрожающего положения. Правительство области, со своей стороны, может потребовать от центрального Правительства вывода государственных полицейских формирований, введенных по его решению, если оно сочтет, что необходимость их дальнейшего пребывания на территории области нецелесообразна и оно само в состоянии контролировать ситуацию. Правительство автономии может осуществлять и другие полномочия, возлагаемые на него действующим законодательством <1>.

--------------------------------

<1> См.: Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. М.В. Баглая. М., 1999.

 

Административное право. Предмет административного права Испании трактуется широко, в него включаются следующие институты: источники административного права, организация управления ("теория" органа управления, классификация, компетенция, иерархия и др.), структура управления в государстве (центральные органы и периферийные, консультативные и контрольные органы, управление в автономных областях, местное управление в провинциях, местное управление в муниципалитетах), государственные служащие, административные акты (характеристика, виды, элементы), производство по административным делам, в том числе административное судопроизводство, административная деятельность, административные контракты, институт принудительного отчуждения, административная ответственность, государственная собственность <1>.

--------------------------------

<1> См.: Mateo R.M. Manual de derecho Administrativo. Universidad de Alicante, 2004.

 

Административное право - это право управления. Управленческий орган в своей деятельности руководствуется нормами административного права и выступает в данном случае как лицо публичного права. Однако в некоторых случаях, например, при участии в коммерческих отношениях, орган управления (Administracion) действует как лицо частного права и тогда возникает необходимость в применении гражданского или торгового права. Административное право отличается от других отраслей права прежде всего по методу правового регулирования. Его можно определить как метод "власти и подчинения", приказа и исполнения, команды и выполнения. Данный метод административного права является преобладающим, но не единственным. В административном праве существует немало ситуаций, когда необходимо регулировать возникающие так называемые горизонтальные общественные отношения, стороны которых находятся на одном иерархическом уровне. В таких отношениях отсутствует подчиненность, юридический статус характеризуется полным равенством и об одностороннем властвовании не может быть и речи.

Систему источников административного права Испании составляют: основные источники (законы, исходящие от Парламента, Кортесов, законы автономных областей Испании, нормативные акты ЕС, имеющие статус закона; регламенты, принимаемые органами исполнительной власти; международные договоры; решения Конституционного суда Испании) и дополнительные источники (правовой обычай, общие принципы права), а также "разъяснительные" источники (судебная практика, юридическая доктрина). Для административного права Испании характерно особое понимание закона (в формальном и материальном смыслах).

Государственная служба в Испании представляет собой пример хорошо организованной карьерной системы. Служба эффективно работает, практически отсутствует коррупция. Государственные служащие обеспечены системой льгот. Особенность правового статуса государственных служащих состоит в том, что они поступают на службу, а не на должность, и это создает дополнительные гарантии для их деятельности. Правовое регулирование государственной службы осуществляется на основе Закона "О государственных гражданских служащих" от 7 февраля 1964 г. Данный Закон действует в настоящее время, однако к нему был принят ряд законов, дополняющих и изменяющих его, например Закон "О мерах по реформированию государственной службы" 1984 г., Закон 1993 г., открывающий доступ в определенные секторы государственной службы для граждан других государств - членов ЕС, и др.

В Испании создана система административной юстиции: для рассмотрения споров частных лиц с администрацией функционируют специальные административные суды - трибуналы (juzgados), подчиняющиеся Верховному суду Испании. Данная система построения административных судов могла бы быть применена в России <1>.

--------------------------------

<1> См.: Штатина М.А. Административная юстиция в Испании и странах Латинской Америки // Проблемы административной юстиции. Материалы семинара. М., 2002. С. 70 - 77.

 

Уголовное право. Уголовный кодекс Испании 1995 г. является итогом длительного развития испанского уголовного законодательства на протяжении столетий <1>. В то же время он непосредственный результат вступления Испании на путь глубоких демократических социально-экономических и политических преобразований после кончины в 1975 г. диктатора Франко и крушения фашистского режима.

--------------------------------

<1> См.: Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М. Основные черты нового Уголовного кодекса Испании // СПС "ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010".

 

Принятый в 1822 г. первый Испанский уголовный кодекс, в котором отразились идеи революционной эпохи, был отменен уже в 1823 г., когда в стране победила монархическая реакция и были восстановлены нормы прежнего уголовного законодательства: соответствующие разделы "Партид", "Нового свода" и "Новейшего свода". И все же УК 1822 г. оказал заметное влияние на законодательство ряда добившихся независимости латиноамериканских государств, где в 1820 - 1830 гг. развернулась подготовка собственных уголовных кодексов (УК Бразилии 1830 г., УК Боливии 1834 г. и др.). В самой же Испании лишь в 1848 г. был издан новый Уголовный кодекс, положенный в основу действующего законодательства. В нем были выражены идеи классической школы уголовного права так же, как и в УК Франции 1810 г. Однако испанский УК 1848 г. выделялся более казуистичным описанием отдельных правовых институтов.

Следующий испанский кодекс - УК 1870 г. - по существу, представлял собой прежний Кодекс с некоторыми изменениями и дополнениями в духе либеральной неоклассической школы в уголовном праве, допускавшей возможности смягчения наказания, провозглашавшей цели исправления осужденного и т.п. В 1928 г., в период господства реакционной диктатуры Примо де Риверы, был издан Уголовный кодекс, отличавшийся неоправданной жестокостью и вместе с тем техническим несовершенством. После свержения диктатуры он был отменен (в 1930 г.) и было возобновлено действие УК 1870 г. Установившаяся в Испании после гражданской войны 1936 - 1938 гг. фашистская диктатура Франко не отказалась от УК 1870 г., лишь заменила его новой редакцией в 1944 г. В дальнейшем текст УК не раз подвергался изменениям (в 1963, 1971, 1980, 1983 гг.).

В период франкизма был издан ряд специальных законов, направленных на подавление демократических сил и нередко предусматривающих абсолютную меру наказания - смертную казнь (Законы о масонстве и коммунизме 1940 г., о вооруженном мятеже, бандитизме и терроризме 1943 г. и др.), а также Законы о применении "мер ресоциализации" к бродягам и другим "социально опасным" лицам (1970 г.).

Начавшийся в Испании в середине 70-х гг. XX в. процесс демократических преобразований нашел свое воплощение в одном из важнейших юридических документов современной европейской истории - в Конституции 1978 г. Последняя стала законодательной базой реформ во всех областях жизни: экономической, социальной, политической и правовой. Наряду с провозглашением фундаментальных прав и свобод личности в этой Конституции содержится целый ряд положений, непосредственно регулирующих вопросы уголовной ответственности. В частности, в Конституции закреплен принцип: "Никто не может быть осужден или подвергнут наказанию за действие или бездействие, которое в момент совершения не квалифицировалось законодательством как преступление, проступок или административное правонарушение" (ст. 25, ч. 1). Записано также, что "никто и никогда не может быть подвергнут пыткам либо негуманным или унизительным наказаниям. Смертная казнь отменяется, за исключением случаев, предусмотренных военными уголовными законами во время войны" (ст. 151). В Конституции Испании сформулированы положения, относящиеся к лишению свободы как к наиболее суровому из уголовных наказаний: "Лишение свободы и иные меры социальной защиты имеют целью перевоспитание и возвращение осужденного к общественной жизни, и эти меры не могут заключаться в принудительном труде. Приговоренный к тюремному заключению в период его отбывания пользуется основными правами... за исключением тех, ограничение которых определено приговором, содержанием наказания и пенитенциарным законом" (ч. 2 ст. 25). Наконец, в Конституции 1978 г. оговорено, что "гражданская администрация не может налагать санкции, которые прямо или косвенно приводят к лишению свободы" (ч. 3 ст. 25).

В Конституции 1978 г. сформулированы положения о выдаче преступников: "Выдача преступников допускается только во исполнение договора с соблюдением принципа взаимности. Не подлежат выдаче лица, совершившие политические преступления; террористические акты политическими преступлениями не являются" (ч. 3 ст. 13).

После издания Конституции 1978 г. на ее базе появились дополняющие УК законодательные акты, гарантирующие защиту прав граждан: Законы о преступлениях, состоящих в посягательствах на свободу слова, собраний и ассоциаций, 1980 г.; о наказаниях за незаконное подслушивание телефонных переговоров, 1984 г., и др. Наряду с этим в Испании было издано несколько законов, направленных на борьбу с вооруженными бандами и террористическими элементами, своими действиями подрывающими конституционные основы общества (важнейший из них был принят в 1984 г.).

Одновременно с принятием новой Конституции в Испании развернулись и работы над подготовкой нового УК. Его первый проект был составлен в 1980 г., а в 1991 г. Министерство юстиции внесло в Парламент официальный проект нового УК. Окончательный текст нового испанского УК был одобрен Генеральными кортесами - Парламентом страны, подписан королем Хуаном Карлосом и опубликован в Официальном бюллетене Испании 24 ноября 1995 г. В соответствии с Конституцией УК вступил в силу через полгода - 24 мая 1996 г. Новый испанский УК отразил глубокие демократические преобразования в государстве и обществе. На первый план в нем поставлена задача защиты прав и свобод личности, в том числе и в социальной сфере. Неслучайно один из разделов Особенной части Кодекса озаглавлен "Преступления против прав трудящихся". Помимо этого составители Кодекса ставили в качестве цели стремление свести к минимуму вмешательство государства в жизнь и поведение людей и максимально обеспечить неприкосновенность частной жизни. Разработчики нового испанского УК постарались включить в него основной массив уголовно-правовых запретов, что отличает его от большинства уголовных кодексов, действующих ныне на Западе. Однако в отличие от традиции российского законодательства, нашедшей отражение и в новом УК 1996 г., согласно которой все уголовно-правовые нормы должны охватываться Уголовным кодексом, позиция составителей нового испанского УК была несколько иной. Они, излагая мотивы, которыми они руководствовались в работе над проектом, указали на то, что, на их взгляд, имеются такие вопросы (например, генетические исследования, новейшие изменения в экономике), которые целесообразно первоначально регулировать в текущем законодательстве и лишь со временем включать соответствующие нормы в Уголовный кодекс.

Следует отметить, что в новом испанском УК имеются положения, которые в уголовном праве других стран чаще всего остаются за пределами кодексов, хотя их законодательное регулирование представляется совершенно необходимым. Так, в ст. 8 УК говорится: если деяние подпадает под действие двух или более норм УК, то должны применяться правила, согласно которым специальная норма имеет приоритет перед общей нормой, дополнительная норма применяется только при отсутствии главной нормы, норма, предусматривающая более строгое наказание, исключает необходимость одновременного применения нормы с менее суровой санкцией и т.д.

Система УК Испании исходит из деления преступных деяний на преступления и проступки в зависимости от предусмотренных за них по закону наказаний (в свою очередь, по тому же принципу преступления делятся на тяжкие и менее тяжкие).

Статья 10 УК определяет уголовные правонарушения: "Преступлениями или проступками являются наказуемые по Закону действия или бездействие, совершенные с умыслом или по неосторожности". Противоправность охарактеризована как наказуемость по закону, а не по УК потому, что помимо УК уголовная ответственность устанавливается и другими законами; иными словами, здесь не соблюдается правило полной кодификации. Например, уголовная ответственность несовершеннолетних регламентируется самостоятельным законом. Заслуживает внимания дефиниция бездействия. Согласно ст. 11 УК бездействие приравнивается к действию: а) когда существует особая обязанность действовать, вытекающая из закона или договора; б) когда виновный своим предыдущим действием или бездействием подверг опасности юридически защищаемое право.

УК состоит из трех книг: в книге I содержатся положения Общей части, относящиеся и к преступлениям, и к проступкам, в книгах II и III - положения Особенной части, касающиеся соответственно преступлений (книга вторая) и проступков (книга третья). Подобная структура УК традиционна для испанского уголовного законодательства.

В Общей части УК Испании основательно освещены важнейшие уголовно-правовые институты, представляющие бесспорный интерес для российского уголовного права. Однако следует заметить, что в тех случаях, когда испанским криминалистам не удается прийти к единству в трактовке тех или иных проблем, законодатель предпочитает отказаться от их регулирования в Кодексе. Видимо, именно по этой причине в испанском УК не только нет общей формулировки вины, но и отсутствует официальное определение умысла и неосторожности и их разновидностей. Вместе с тем в соответствии с современными тенденциями в развитии уголовного законодательства новый испанский УК ограничивает случаи установления ответственности за преступления, совершенные по неосторожности, лишь несколькими предусмотренными Кодексом составами преступления: неосторожным убийством (ст. 142), неосторожным нанесением телесных повреждений (ст. 152), выдачей по неосторожности подложных официальных документов (ст. 391). В испанском УК не определены соучастие в преступлении в целом и его формы.

Отсутствие норм о понятии и формах вины, о понятии соучастия следует отнести к недостаткам Кодекса. Аргументация в виде их теоретической дискуссионности вряд ли достаточна. Эти уголовно-правовые институты имеют основополагающий характер. Кроме того, богатый мировой опыт уголовного законодательства, тех же российских УК, давал материал для конструирования таких норм.

В новом УК Испании установлена ответственность за сговор, подстрекательство и провоцирование преступления, но лишь в случаях, когда речь идет о некоторых преступлениях, перечисленных в Особенной части УК, а именно: о преступлениях против жизни (ст. 141); о незаконном лишении свободы (ст. 163) и о мятеже (ст. 477). Заметим, что институт сговора, традиционно существующий в англо-американском праве, включен ныне и в УК Испании, а также в УК ряда других государств, принадлежащих к континентальной системе права. Однако в Англии и США сговор подлежит наказанию как за оконченное преступление уже тогда, когда двое или более лиц договариваются между собою совершить преступление даже сравнительно небольшой тяжести, а порою и просто противозаконное действие. В Испании же сговор наказуем в том случае, если виновные приступают к осуществлению своего замысла.

Представляют интерес и положения испанского УК, относящиеся к ответственности за покушение. Согласно Кодексу ответственности подлежит покушение на преступление, а виновный в покушении на проступок наказывается лишь при посягательствах на личность или имущество.

УК Испании предусматривает обязательное смягчение наказания на одну или две степени за покушение на преступление и на одну степень за соучастие в преступлении.

К числу обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, новый УК Испании относит помимо институтов необходимой обороны и крайней необходимости действия, вызванные непреодолимым страхом, совершенные во исполнение долга или законных обязанностей, а также состояние невменяемости и действия, совершенные под влиянием фактической и юридической ошибки. Этот перечень во многом соответствует кругу обстоятельств, исключающих уголовную ответственность и по уголовному законодательству других стран Запада, хотя и сами перечни, и трактовка отдельных обстоятельств в законодательстве каждого государства специфичны и далеко не бесспорны по существу. Очевидно, что необходимая оборона, невменяемость или ошибка имеют совершенно разную социально-правовую природу и правовые последствия.

В отличие от уголовного законодательства многих других стран Запада, где наблюдается тенденция к установлению уголовной ответственности юридических лиц (такая ответственность существует в Англии и США, в 1976 г. она была введена в уголовное законодательство Нидерландов и подробно регламентируется УК Франции 1992 г.), новый УК Испании остается верным традициям и по-прежнему допускает уголовную ответственность лишь физических лиц.

По сравнению с ранее действовавшим УК новый УК Испании в части системы наказаний выглядит значительно менее суровым, особенно применительно к мерам лишения свободы.

Система наказаний нового УК включает в себя лишение свободы на срок до 20 лет (при совокупности преступлений - до 30 лет). Штрафы исчисляются на основе помесячного дохода пропорционально причиненному ущербу с учетом материального положения обвиняемого. Арест на срок от 1 до 24 выходных дней отбывается периодически в ближайшем месте исполнения лишения свободы. Кроме того, предусмотрены работы в пользу общества, назначаемые с согласия осужденного.

Весьма развита система лишения прав. Она включает в себя: а) абсолютное поражение в правах; б) лишение права заниматься определенным видом деятельности, лишение родительских прав, права на опеку и попечительство, права голосовать или какого-либо другого права; в) отстранение от должности; г) лишение права на управление транспортным средством; д) лишение права на хранение и ношение оружия; е) лишение права находиться или посещать определенные местности. При этом поражение в некоторых правах может продолжаться до 20 лет. Таким образом, многообразие и суровость лишений прав вполне компенсируют либерализм основных видов наказания.

Сохранена суровая ответственность за терроризм, торговлю наркотиками и другие особо опасные преступления. Необходимо подчеркнуть, что новый УК не предусматривает не только смертной казни, но и пожизненного лишения свободы.

Исходя из того, что следует избегать вредного физического и психического влияния тюрем на заключенных, УК не допускает назначения лишения свободы на срок до шести месяцев.

С принятием нового УК впервые в Испании был введен институт условно-досрочного освобождения. Последнее применяется, если лицо, отбывающее наказание, хорошо себя ведет и отбыло 3/4 назначенного срока.

В УК 1995 г. сохранена традиционная для Испании система сочетания наказаний и мер безопасности. Применение мер безопасности может быть основано только на установлении "криминальной опасности" лица, т.е. если лицо совершило деяние, расцениваемое законом как преступление (ст. 6).

Некоторые меры безопасности связаны с лишением свободы (принудительное помещение в психиатрические заведения или в специальные центры перевоспитания). Другие представляют собой различные виды лишения прав, в частности прав на проживание в определенных местах, на управление автомобилем и мотоциклом, на владение оружием. К числу последних относится и высылка с территории страны иностранцев, не имеющих законных прав на проживание в Испании.

Особенная часть УК содержится во второй и в третьей книгах. Книга II "Преступления и наказания за них" состоит из 24 разделов. Книга III "Проступки и наказания за них" состоит из пяти разделов. Большие разделы дифференцированы на главы и отделы. Всего в УК 639 статей.

Система разделов о преступлениях и наказаниях за них (книга II): раздел I "Убийство и его виды"; раздел II "Аборт"; раздел III "Телесные повреждения"; раздел IV "Повреждение плода"; раздел V "Генетические манипуляции"; раздел VI "Преступления против свободы личности"; раздел VII "Пытки и другие преступления против психической целостности"; раздел VIII "Преступления против половой свободы"; раздел IX "Неоказание помощи"; раздел X "Преступления против неприкосновенности частной жизни, права на собственное изображение и неприкосновенности жилища"; раздел XI "Преступления против достоинства личности"; раздел XII "Преступления против семейных отношений"; раздел XIII "Преступления против собственности и социально-экономического порядка"; раздел XIV "Преступления против государственной казны и социальной безопасности"; раздел XV "Преступления против прав трудящихся"; раздел XVI "Преступления, связанные с управлением территориями, защитой исторического наследия и окружающей среды"; раздел XVII "Преступления против коллективной безопасности"; раздел XVIII "Фальсификации"; раздел XIX "Преступления против государственной власти"; раздел XX "Преступления против судебной власти"; раздел XXI "Преступления против Конституции"; раздел XXII "Преступления против общественного порядка"; раздел XXIII "Измена и преступления против мира или независимости государства. Преступления, связанные с национальной безопасностью"; раздел XXIV "Преступления против международного сообщества".

Проступки и наказания за них в книге III предусмотрены в пяти разделах: проступки против личности; проступки против собственности; проступки против общих интересов; проступки против общественного порядка; общие положения о проступках.

К несомненным достоинствам испанского Кодекса следует отнести раздел XXV "Преступления против международного сообщества". В нем три главы: преступления против международного права; геноцид; преступления против лиц и собственности, имеющих защиту в случае вооруженного нападения. При этом речь идет не о войне или об агрессии, а о более широком понятии "вооруженный конфликт", что весьма актуально в современном мире.

Энергетическое право. Открытие и либерализация энергетических рынков привели к развитию правовых норм, направленных на обеспечение, во-первых, конкуренции и, во-вторых, доступности различных источников энергии на условиях, приемлемых по качеству, количеству и цене. Возрастает беспокойство по поводу экологических последствий расширения энергетического сектора, что приводит к тому, что появляются новые правила, касающиеся ограничения выбросов, вводятся штрафы за превышение определенных пределов выбросов и т.д. Правовое регулирование энергетической сферы в Испании осуществляется на трех уровнях: международном, европейском и национальном.

Все большее влияние на развитие энергетического сектора в Испании оказывает право ЕС. Основой современной энергетической политики длительное время являлась Энергетическая политика Европейского союза, одобренная в 1986 г. В ноябре 2000 г. Европейской комиссией была одобрена "Зеленая книга: на пути к европейской стратегии надежности поставок энергоносителей". На ее основе предполагается в будущем разработать и принять в качестве дополнения к Маастрихтскому договору 1993 г. о создании ЕС его отдельную "энергетическую" главу, которая станет своеобразным Основным Законом для деятельности ЕС в сфере энергетики. Исходя из данного документа перед ЕС стоят три глобальные проблемы: зависимость от внешних источников энергии при увеличении потребления энергии, ограниченность возможностей для влияния на условия поставок энергии, проблема изменения климата. В качестве стратегических мер по решению указанных проблем названы следующие: внутренние меры (контроль за ростом спроса на энергию, формирование конкурентного единого внутреннего рынка газа и электроэнергии, гармонизация налоговых ставок на энергоносители, расширение использования энергосберегающих схем и использование экономичных технологий, использование возобновляемых источников энергии, создание стратегических запасов энергоресурсов); внешние меры (поддержание постоянного диалога с государствами - экспортерами энергоресурсов, участие в разработке газовых и нефтяных запасов Каспийского моря, строительство нефтяных и газопроводов, обеспечение применения Энергетической хартии и Договора по транзиту).

Date: 2016-02-19; view: 2738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию