Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Правовая система Испании 7 page





Конституция Испании устанавливает принцип единства судебной власти и запрет на создание чрезвычайных судов. Порядок формирования, деятельности и подчиненности судов подробно регулируется Органическим законом о судебной власти N 6/1985 от 1 июля <1>. В Закон внесены многочисленные изменения Органическими законами.

--------------------------------

<1> См.: <http://www.judicatura.com/Legislacion/2822.pdf>.

 

Высшим судебным органом Испании является Верховный суд, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Испании, что особенно важно для обеспечения единства судебной власти при наличии автономных и муниципальных судов. Его председатель назначается Королем по представлению Генерального совета судебной власти. Это высшая судебная инстанция в стране, в том числе и для судов региональных автономных объединений. Руководит им назначаемый Королем председатель. Верховный суд состоит из пяти палат: 1) по гражданским делам; 2) по уголовным делам; 3) по административным спорам; 4) по социальным делам; 5) военной. Имеются также Особая палата и Палата по вопросам управления. В составе каждой из палат - 10 - 12 членов и председатель.

Ниже Верховного суда находится Национальный суд в составе пленума и трех палат (по уголовным делам, административным спорам и социальным вопросам). Коллегия по уголовным делам в первой инстанции рассматривает дела по обвинению в преступлениях против монарха, наследника Короны и высших органов и должностных лиц государства. Наряду с этим в ее компетенцию входит слушание дел, возбужденных по фактам фальшивомонетничества, крупных финансовых махинаций, контрабанды наркотиков и в отношении лиц, совершивших преступления за границей, а также вопросы экстрадиции.

Высшие суды правосудия действуют на территории автономных сообществ и выносят решения их именем. Они имеют в своем составе по три палаты: по гражданским и уголовным делам, по административным спорам, по социальным вопросам. Эти суды расположены в больших городах (в Мадриде три суда) и рассматривают, главным образом, жалобы на решения нижестоящих судов по гражданским и административным делам, а также по первой инстанции гражданские дела с большой суммой иска, споры по делам о патентах и торговых марках и др. Дела в них обычно слушаются коллегией из пяти судей.

Провинциальные суды созданы во всех 50 провинциях страны (15 из них считаются палатами соответствующих высших территориальных судов). Они рассматривают в коллегиях из трех профессиональных судей либо дела о тяжких уголовных преступлениях в качестве судов первой инстанции, либо апелляционные жалобы на приговоры, вынесенные нижестоящими судами по уголовным делам.

В 1988 г., согласно Органическому закону N 7, "в целях упрощения судебной процедуры по уголовным делам при соблюдении гарантий прав обвиняемого" была введена новая судебная инстанция - судьи по уголовным делам. Эти судьи рассматривают единолично уголовные дела, за которые может быть назначено наказание до шести лет лишения свободы (в ряде случаев допускается и заочное разбирательство дела с согласия обвиняемого). В каждой провинции имеется, как правило, несколько судей по уголовным делам, а в Мадриде - несколько главных судей этой категории, полномочных рассматривать наиболее сложные дела в любой части Испании.

Следственные суды ведут дознание и следствие по уголовным делам, которые в дальнейшем передаются в провинциальные суды или суды по уголовным делам. Помимо этого они разбирают мелкие правонарушения и могут пересматривать решения мировых судей. В Мадриде действуют несколько центральных следственных судов, юрисдикция которых распространяется на всю Испанию.

В каждой провинции учреждаются также суды первой инстанции, совмещающие в себе функции следственных судов; суды по административным спорам; по социальным вопросам; пенитенциарные и по делам несовершеннолетних. Последние были учреждены еще в 1918 г. и рассматривают коллегиально или в составе единственного судьи дела о правонарушениях несовершеннолетних, а также споры по семейным вопросам. Систему этих судов возглавляет Высший совет защиты несовершеннолетних в Мадриде. Согласно Закону 1980 г. о Высшем совете апелляционные жалобы на решения судов по делам несовершеннолетних рассматриваются образуемыми им комиссиями в составе семи профессиональных судей.

В тех муниципальных округах, где отсутствуют суды первой инстанции, назначаются мировые судьи, представляющие собой низшую судебную инстанцию. Они рассматривают единолично основную массу мелких гражданских споров, а также дела о малозначительных уголовных преступлениях. В отличие от других категорий судей мировые судьи избираются сроком на четыре года Высшим судом правосудия данного административного сообщества. При этом кандидат не обязательно должен быть юристом.

Суды присяжных были введены в Испании в 1886 г. для рассмотрения дел о тяжких уголовных преступлениях. В период франкистской диктатуры институт суда присяжных был отменен. Реальное восстановление этого института началось с принятием Органического закона о суде присяжных в 1995 г., согласно которому Суду присяжных подсудны дела: о преступлениях против личности, чести, свободы и безопасности человека; должностных преступлениях и поджоге. Состав трибунала включает в себя председательствующего профессионального судью, девять присяжных заседателей и два запасных.

В конце 1970 - 1980-х гг. была образована система хозяйственно-административных трибуналов. Ее возглавляет Центральный хозяйственно-административный трибунал, состоящий из председателя, 11 членов и генерального секретаря. Трибунал рассматривает по первой инстанции финансовые споры на крупные суммы и жалобы на постановления Министерства экономики и других центральных учреждений, а по второй инстанции - жалобы на постановления нижестоящих судов хозяйственно-административных трибуналов региональных автономных объединений и соответствующих трибуналов провинций.

Расследование по уголовным делам проводится судебной полицией, и прежде всего уполномоченными на то сотрудниками "гражданской гвардии". Расследование наиболее сложных уголовных дел осуществляют следственные судьи, которые входят в судейский корпус на равных правах с другими судьями, но не могут участвовать в разбирательстве расследованных ими дел.

Обвинение в судах поддерживается представителями прокуратуры (Ministerio Fiscal), которая, в отличие от большинства западных стран, имеет статус конституционного института. Согласно Основному Закону (ст. 124) ее задача заключается в том, чтобы способствовать отправлению правосудия в целях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемых законом, по долгу службы или же по ходатайству заинтересованных лиц, а также осуществлять надзор за обеспечением условий для независимости судов и соблюдением в них общественных интересов. Прокуратура действует в соответствии с принципами единства действий и иерархической соподчиненности, во главе с генеральным прокурором (Fiscal General). Последний назначается Королем по предложению Правительства и по заслушании Генерального совета судебной власти.

В 1981 г. в Испании принят Закон о Народном защитнике, который избирается на пять лет обеими палатами Парламента и призван охранять права граждан от злоупотреблений со стороны административных органов. Институт Народного защитника во многом напоминает функции омбудсмена в Скандинавских странах. Народный защитник со своими сотрудниками обязан расследовать обращенные к нему жалобы граждан на постановления властей и действия служащих. Он может просить Конституционный суд проверить конституционность того или иного акта, требовать от администрации отмены незаконных постановлений и распоряжений, обращаясь при необходимости за содействием в прокуратуру и суды. Народный защитник ответствен только перед Генеральными кортесами.

Согласно Конституции (ст. 136) высшим контрольным органом финансовой отчетности и экономической деятельности государства и всего государственного сектора является Счетный суд, который подчиняется непосредственно Генеральным кортесам и осуществляет свои функции по поручению Кортесов при обсуждении и утверждении отчета о генеральном бюджете государства. Финансовые отчеты государства и государственного сектора передаются Счетному суду для проверки. Помимо этого Счетный суд направляет Генеральным кортесам ежегодный отчет, в котором при необходимости сообщает о допущенных, с его точки зрения, нарушениях и мерах ответственности. Счетный суд состоит из 12 счетных советников, в число которых входит председатель, и прокурора. Счетные советники назначаются Генеральными кортесами - по шестеро Конгрессом депутатов и Сенатом сроком на девять лет. Председатель назначается королевским декретом сроком на три года. Члены Счетного суда независимы и несменяемы. Прокуратура Счетного суда состоит из назначаемого Правительством прокурора и двух прокурорских адвокатов и функционально подчинена генеральному прокурору <1>.

--------------------------------

<1> См.: Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2003.

 

Социальная направленность судебной политики выразилась в создании судов для несовершеннолетних, самостоятельных по отношению к общей системе судов.

Орган управления в области судебной деятельности - Генеральный совет судебной власти. В его состав входят председатель Верховного суда и 20 членов, назначаемых Королем.

Конституция 1978 г. учредила Конституционный суд <1>, который согласно доктрине не входит в систему органов судебной власти Испании и призван контролировать деятельность всех трех ветвей государственной власти. Он решает вопрос о конституционности законов и актов Правительства, имеющих силу закона; разбирает конфликты по вопросам компетенции между государством и региональными автономными объединениями, а также жалобы отдельных лиц (физических и юридических, в некоторых случаях государственных органов) на нарушение их конституционных прав и свобод (так называемая процедура ампаро). Обратиться в Конституционный суд может и судебный орган, если он в ходе процесса сочтет противоречащим Конституции подлежащий применению закон. Решения Конституционного суда, в том числе и признающие неконституционными законы или отдельные правовые нормы, имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат. Конституционный суд состоит из 12 членов. Они назначаются Королем по предложению каждой из обеих палат (по четыре), Правительства (два) и Генерального совета судебной власти (два) из числа опытных судей и прокуроров, юристов - профессоров университетов, государственных служащих и адвокатов. Члены суда назначаются на девять лет (предусмотрена процедура обновления состава Суда каждые три года на 1/3). Председатель назначается Королем на три года по предложению членов Суда.

--------------------------------

<1> Порядок деятельности Конституционного суда Испании определен Органическим законом от 3 октября 1979 г. о Конституционном суде, в который были внесены поправки и дополнения (Органический закон 7/1999 от 21 апреля, Органический закон 1/2000 от 7 января).

 

Конституционный суд осуществляет свою деятельность на заседаниях Пленума, в состав которого входят все члены Суда, или двух палат, включающих в себя каждая по шесть членов Суда. Для проведения заседания в целях решения вопроса о принятии или непринятии заявлений Суд делится на секции, состоящие соответственно из Председателя или его замещающего и двух членов Суда. Председатель Конституционного суда избирается из всех его членов на Пленуме тайным голосованием. Кандидатура Председателя представляется Королю для утверждения. Председатель избирается сроком на три года и может быть переизбран на данную должность всего 1 раз. Аналогичная процедура осуществляется и в отношении вице-председателя, чья прямая обязанность состоит в том, чтобы заменять Председателя на его посту в случае его отсутствия. Все члены суда при вступлении в должность приносят Королю клятву.

Конституционный суд рассматривает дела в том числе по процедуре ампаро. Родиной этого института является Мексика, он получил закрепление в Конституции 1857 г., а затем без значительных изменений перешел в Конституцию 1917 г. Институт ампаро существует в качестве конституционной нормы не только в Испании, но и в Гватемале, Никарагуа, Панаме, Перу, Сальвадоре, Уругвае, Эквадоре.

В Испании процедура ампаро базируется на функции контроля за соблюдением основных прав и свобод органами исполнительной власти. Согласно ч. 2 ст. 53 Конституции "любой гражданин может требовать судебной защиты прав и свобод, признанных в статье 14 и в отделе первом главы второй, причем дело должно рассматриваться на основании принципов преференции, с проведением предварительного следствия, а в случае необходимости - путем подачи заявления в Конституционный суд". В Конституционный суд Испании с индивидуальной жалобой может обратиться не только сам гражданин, но и Защитник народа и Прокуратура. При обращении Защитника народа или Прокуратуры Конституционный суд сообщает об обращении всем известным ему потерпевшим и публикует в официальном издании обращение в целях выявления других заинтересованных лиц. Таким образом, дело приобретает более широкую публичную значимость.

В процедуре ампаро нельзя ставить вопрос о конституционности Закона, можно только о конституционности подзаконных правовых актов, а равно действий, совершаемых публичными властями и должностными лицами государства, автономных сообществ и других юридических лиц, а также агентов и их чиновников. Любое лицо, права которого нарушены, по закону может внести заявление о нарушении конституционного права на решения или акты, не имеющие силу закона, исходящие от Кортесов или какого-либо органа или от законодательных ассамблей региональных автономных объединений или их органов. Иски ампаро в отношении актов и действий административных органов рассматриваются только по исчерпании возможностей обычного обжалования в компетентную судебную инстанцию и в течение 20 дней после последнего решения при обжаловании в регулярный орган. Конституция Испании ограничивает круг конституционных прав гражданина, нарушение которых может явиться основанием для обращения в Конституционный суд; этот круг охватывает, главным образом, политические права и личные свободы, указанные в ст. 14 - 30 Конституции. В их число не входят социально-экономические права, включая право собственности. Ампаро также возможно и в отношении актов судебной власти, если эти акты прямо и непосредственно нарушают права и свободы и при условии, что обычные пути обжалования исчерпаны. В этом случае иски принимаются в 20-дневный срок со времени последнего решения. Процедура рассмотрения жалобы в порядке ампаро построена на началах состязательности. Стороны в Суде должны быть представлены поверенными и адвокатами, исполнительная власть также представлена адвокатом при Суде. Решение принимается большинством голосов на Пленуме или в палате, при равенстве голосов голос Председателя дает перевес. Председатель и члены палаты или Пленума могут представлять свое особое мнение, относящееся как к основаниям, так и резолютивной части решения, мнение учитывается и публикуется вместе с решением Суда <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов Г.С. Указ. соч. С. 122 - 125.

 

Международный коммерческий арбитраж в Испании - относительно новое явление. В 1975 г. Испания ратифицировала Европейскую конвенцию "О международном коммерческом арбитраже" 1961 г., однако Закон о международном арбитраже (одновременно регулирующий национальный арбитраж) в Испании был принят лишь в 1988 г. (Ley 36/1988, de 5 de diciembre, de Arbitraje). В настоящий момент испанское арбитражное право регулируется Законом N 60/2003 "Об арбитраже" <1>, принятым в декабре 2003 г. (к вопросам, не урегулированным Законом об арбитраже, применяется Гражданско-процессуальный кодекс). Данный Закон основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ "О международном коммерческом арбитраже" 1985 г., что обусловливает его соответствие принципам международной практики, разработанным представителями различных правовых систем. В особенности следует отметить следующие принципы: автономия воли сторон; арбитры разрешают вопросы своей собственной компетенции; принцип независимости действительности арбитражного соглашения от действительности основного контракта; принцип минимального вмешательства судебных органов <2>; принцип правовой защиты арбитражных решений.

--------------------------------

<1> См.: Ley de Arbitraje, 60/2003 de 23 diciembre de 2003.

<2> Участие судебных органов в арбитражном производстве сводится:

- к судебному назначению арбитров;

- судебному содействию в собирании доказательств;

- обеспечению искового требования;

- принудительному исполнению арбитражного решения;

- решению о недействительности арбитражного решения;

- признанию и исполнению иностранных арбитражных решений.

 

Впервые Законом установлен критерий, по которому арбитраж признается международным. Итак, по актуальному испанскому законодательству арбитраж считается международным при выполнении одного из нижеперечисленных условий: если в момент заключения арбитражного соглашения стороны имели свои коммерческие предприятия в разных странах; если место арбитража или место выполнения основной части договорных обязательств находится за границей; если спор вытекает из влияющих на интересы внешней торговли коммерческих отношений. Также следует отметить изменения критерия, согласно которому арбитраж ведется по закону или по справедливости. Согласно новому Закону если стороны открыто не выбрали арбитраж по справедливости, то арбитры разрешают спор в соответствии с нормами права. Испания имеет статус страны, дружественной арбитражу, что выражается в максимальной защите арбитражного соглашения: оно считается действительным, а объект спора - подлежащим арбитражному рассмотрению, не только если выполняются условия испанского законодательства <1>.

--------------------------------

<1> Согласно Закону N 60/2003 "Об арбитраже" арбитражное соглашение заключается письменно в виде арбитражной оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения. К письменной форме приравниваются: обмен письмами; сообщения по телетайпу, телеграфу или с использованием иных средств электросвязи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения; обмен исковым заявлением и отзыв на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает. Если арбитражная оговорка включена в договор присоединения, то ее действительность, а также толкования определяются согласно нормам Закона "О генеральных условиях договора" (Ley sobre condiciones generates de la contratacion. N 7/1998).

 

Арбитражное соглашение также признается действительным, если оно соответствует нормам закона, выбранного сторонами для регулирования данного соглашения, или нормам закона, применимого к существу дела. По такому же принципу определяется вопрос о подведомственности того или иного объекта спора третейскому суду: если объект спора является таковым согласно закону, выбранному сторонами для регулирования их арбитражного соглашения или применимого к существу дела, то испанское право признает арбитражность спора, даже если это противоречит его национальному законодательству <1>.

--------------------------------

<1> Согласно испанскому законодательству объекты частного права, регулируемые диспозитивными нормами, могут быть рассмотрены в арбитражном порядке.

 

Решения третейских судов являются обязательными для исполнения и обжалованию не подлежат. Арбитражное решение может быть отменено только по основаниям, предусмотренным законом: 1) соглашение недействительно либо же оно вообще не существует; 2) сторона не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла отстаивать свои права; 3) решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным законодательством; 4) состав третейского суда или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон, если только такое соглашение не противоречит императивным положениям Закона об арбитраже; 5) объект спора не подлежит рассмотрению в арбитражном порядке; 6) арбитражное решение противоречит публичному порядку Испании. Ходатайство об отмене должно быть заявлено через представителя <1> в областной суд <2> по месту вынесения решения не позднее двух месяцев со дня получения стороной, заявляющей это ходатайство, арбитражного решения, а в случае, если была подана просьба о толковании, исправлении или дополнении, - со дня вынесения третейским судом решения по этой просьбе.

--------------------------------

<1> Подача ходатайства, а также участие в разбирательстве производятся строго через квалифицированного представителя, что обусловлено принципом обязательного судебного представительства, закрепленным в главе V Гражданского процессуального кодекса (Ley de Enjuiciamiento Civil. N 1/2000).

<2> Как уже было упомянуто выше, испанский арбитраж является частным правосудием, не входящим в государственную судебную систему. Также следует отметить, что арбитраж имеет единственную инстанцию и вопросы по отмене решений рассматриваются областными судами общей юрисдикции (Audiencia Provincial).

 

В Испании признание и исполнение иностранных арбитражных решений производится в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией 1958 г. Испания ратифицировала этот договор полностью, таким образом, Конвенция применяется универсально независимо от того, является ли страна, где было вынесено арбитражное решение, участницей данной Конвенции. Компетентным органом для признания и исполнения иностранного арбитражного решения являются суды первой инстанции (гражданские или коммерческие в зависимости от объекта спора) <1> по месту жительства ответчика или по месту жительства лица, к которому арбитражное решение имеет прямое отношение; субсидиарно территориальная компетенция может определяться по месту наступления последствий данного решения. К заявлению об экзекватуре арбитражного решения необходимо приложить следующие документы: оригинал или удостоверенная надлежащим образом копия иностранного арбитражного решения, о признании и приведении в исполнение которого ходатайствует взыскатель; подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия. Вышеуказанные документы должны быть легализованы и официально переведены на испанский язык. Следует отметить, что заявление об экзекватуре, так же как и ходатайство об отмене решения, подается через квалифицированного представителя. В течение 30 дней после подачи заявления суд передает предъявленные документы противоположной стороне для ознакомления. Эта сторона может заявить о своем несогласии в течение девяти дней. Если противоположная сторона не заявит возражений, суд передаст документы в Генеральную прокуратуру и приступит к рассмотрению дела. Как признание арбитражного решения, так и его отказ выносятся в форме судебного определения, которое имеет характер res judicata, т.е. имеет законную силу и не может быть повторно рассмотрено в другом процессе <2>.

--------------------------------

<1> К компетенции коммерческих судов относятся споры, связанные с рыночной конкуренцией, интеллектуальной собственностью, рекламой, конкурсным производством и др. С полным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению коммерческими судами, можно ознакомиться в ст. 86 "О судебной власти" Земельного закона (Ley Organica del Poder Judicial. N 6/1985).

<2> См.: Бондаренко А.С. Международный коммерческий арбитраж в Испании // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. N 4.

 

В системе испанского законодательства отсутствуют Гражданский и Уголовный процессуальные кодексы. Гражданский процесс регулируется Законом о гражданском судопроизводстве 2000 г. (в силе с 8 января 2001 г.), заменившим одноименный законодательный акт 1881 г. Основной текст нового Закона содержит 827 статей (в старом было более 2000). Структурно он подразделяется на вводную главу и четыре книги: "Общие положения гражданского судопроизводства", "Исковые производства", "Исполнительное производство и меры обеспечения" и "Особые производства" <1>. В первой книге Закона о гражданском судопроизводстве второй раздел первого титула (35 статей) посвящен институту бесплатного правосудия. Под бесплатным правосудием понимается система процессуальных гарантий, обеспечивающая гражданам с низким социальным и имущественным статусом доступность правосудия. К числу таких гарантий относятся: освобождение от судебных расходов, предоставление бесплатной квалифицированной юридической помощи, возможность ведения дела с помощью государства (в лице прокуристов). Предусматривается две правовые возможности предоставления заинтересованному лицу права на бесплатное правосудие. В первом случае у конкретного гражданина предполагается наличие права на бесплатное правосудие в силу закона. Сторона не должна его доказывать в особой процедуре: ей надлежит лишь представить документы, подтверждающие, что по своему социальному и имущественному статусу (среднему заработку, числу иждивенцев или отсутствию трудоспособности) она подпадает под основания, установленные в ГПК. Судья при этом не имеет никаких полномочий по усмотрению. Для предоставления бесплатного правосудия стороне не требуется в обязательном порядке подавать особое о том ходатайство: в данном случае это право возникает в силу закона, а судья обязан информировать стороны о легальных основаниях бесплатного правосудия. Второй случай более сложный; он предусматривает возможность предоставления бесплатного правосудия в ходе особой процедуры, когда отсутствуют основания для безусловного права на бесплатное правосудие. Такая процедура применяется только по желанию заинтересованного лица. Стороне, претендующей на бесплатное правосудие, требуется доказать в так называемом дополнительном производстве наличие обстоятельств, при которых судья предоставит право на бесплатное правосудие. Дополнительное производство ведется тем же судьей и в том же суде, в котором возбуждено гражданское дело. Заявление о предоставлении бесплатного правосудия подается одновременно с исковым заявлением. Возбуждение гражданского процесса не ставится в зависимость от решения вопроса о бесплатном правосудии. Дополнительное производство осуществляется одновременно и параллельно с основным процессом, не препятствуя движению последнего. Однако по ходатайству заинтересованной стороны производство по делу может быть приостановлено - до окончания дополнительного производства <2>.

--------------------------------

<1> См.: Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2003.

<2> См.: Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. М., 2008 // СПС "ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010".

 

Вопросы уголовного процесса отчасти и поныне регулируются Законом об уголовном судопроизводстве 1882 г., который действует с многочисленными позднейшими изменениями, нередко принципиального характера. Наиболее важные из этих изменений внесены в него непосредственно после принятия Конституции 1978 г., сформулировавшей ряд демократических принципов уголовного процесса, а также в соответствии с Органическими законами о судебной власти 1985 г. и о судьях по уголовным делам 1988 г., в которых в новой редакции изложены некоторые разделы Закона об уголовном судопроизводстве. Закон о судебной власти 1985 г. играет и самостоятельную роль в регулировании вопросов уголовного процесса и судоустройства: он рассматривается в качестве нормативной базы для достижения целей правосудия в "социальном и демократическом правовом государстве" (так определено его значение в Законе N 38 о территориальной организации судебной власти 1988 г.) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2003.

 

Date: 2016-02-19; view: 869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию