Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение откровения о начальности или временности творения, (о начальности мира)





 

Уже первые слова Бытописателя: «В начале сотворил Бог небо и землю» необходимо предполагают и заключают в себе ту мысль о мире, что он некогда вовсе не существовал и что, поэтому, только тот момент, в какой получил он от Творца свое бытие, стал для него началом времени. Псалмопевец же, имея в виду подобную мысль о мире, указывает кроме того и причину его начальное™ и временности. Она заключается в том, что мир, как дело рук Божиих, уже потому, что создан, а не самобытен, должен по необходимости подлежать условиям изменчивости и временности. Творец же мира, будучи безусловен, самобытен, всегда остается неизменным и вечным. Такой именно смысл содержат слова Псалмопевца: «В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» (Пс. 101, 26–28). В другом же месте, обращаясь к Богу, он говорит: «Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси» (Пс. 89, 3). Этим ясно указывается на то, что, тогда как Бог всегда был и есть, а горы, земля и вся вселенная некогда не существовали, не были еще созданы. Следовательно, и создание их, и существование их начались только во времени. Та же мысль о мире выражается и в книге Притчей, где мудрость о себе говорит, что Господь имел ее началом пути Своего прежде созданий Своих искони, и, что она помазана от начала, прежде бытия земли (Притч. 8, 22–23). Подтверждается это и другими местами Ветхого Завета, где Бог изображается как Первый или Существующий от вечности и Своим бытием предваряющий бытие всех конечных существ (Ис. 41, 4; 44,6).

То же учение о временности происхождения мира мы находим и в проповеди Самого Иисуса Христа и апостолов. При совершении Тайной Вечери Христос обратился к Отцу словами: «И ныне прослави Мя, Ты Отче, у Тебя Самого славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть» (Ин. 17, 5).

Христос ясно показал, что некогда мира вовсе не было, тогда как Он имел славу у Своего Отца, и что, следовательно, мир стал существовать только впоследствии, с определенного времени. Апостол же Павел сказал о Христе, что «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1, 16–17). А апостол Иоанн называет Его «Альфою и Началом» (Откр. 1, 8). Он же говорит о вечном Боге‑Слове: «Вся Тем быша, и без Него ничто же бысть, еже бысть» (Ин. 1,1).

 

Date: 2015-06-05; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию