Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивная психотерапия





Методические приемы – информирование; инф., которая дает человеку понять, что с ним происходит, и на основании этого контролирование. (основные инструменты: информирование, правильное понимание и контролирование). Важная часть лечения – самонаблюдение.

Самонаблюдение имеет огромное значение в рамках когнитивной психотерапии.

Основные черты К.П.: – активный диалог между пациентом и психотерапевтом.

- лечение ориентировано на цель и решение проблемы (цель переформулируется ее с точки зрения возможности достижение этой цели и формулирования этой цели, которая подлежит достижению посредством научения.)

- раскрытие и понимание моделей автоматических моделях мышления (и поведения, соответственно)

- подчеркивание достижений пациента как результат активности

-обратная связь (конфронтация осуществляется за счет обратной связи от психотерапевта).

 

Основные этапы К.П.:

1) Идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка (например: психич.ичоматич.расстройсва возникают в одних и тех же ситуациях)

2) Вербализация (осознание) неадаптивных когниций, которые искажают восприятие реальности (пациенту пытаются показать разницу между восприятием реальности и ее оценкой).

3) Процесс объективного рассмотрения необъективных когниций (помогают понять разницу между «я считаю» и «я знаю»).

4) Изменение правил регуляции поведения

 

● Осн.метод, техника - Переубеждение, которое происходит в ходе совместной дискуссии.

Техника «Сократовский диалог» - спор с хорошо выстроенными аргументами; психотерапевт формулирует ряд вопросов, которые побуждают пациента изменить свои установки, посмотреть на ситуацию по-другому.

Техника «идентификация когнитивных ошибок» - катастрофизация, должноствование и т.д. пациент ведет дневник, 3 колонки: 1. Описание ситуации и эмоциональной реакции (например: сделала уборку, сегодня пришла – бардак, следы, и у меня возникает раздражение, злость). Неадаптивная когниция – в доме всегда должен быть порядок, они меня не ценят, им на меня наплевать 2. Вычленение автоматической мысли. 3.работа над ошибками.

Техника «Декатастрофизация» - что случится, если это произойдет? Анализируется вероятность возникновения события, которое человек боится, способность справиться с этой ситуацией, наличия поддерживающих факторов и возможность принять самые тяжелые результаты

Техника «Реатрибуция». Атрибутирования – приписывание ответственности. Реатрибутирование – переприписывание. Альтернативные пути определения ответственности, особенно относится к эмоциональным состояниям. Мы устроены так, что ответственность за позитивные эмоции принимаем на себя, а за негативные - перекладываем на другого (я довольна, потому что я хорошо прочитала лекцию, недовольна – потому что они опоздали, не пришли и т.д.)

Техника «переопределения проблем» - перевести запрос клиента в разряд разрешимых и кроме того, разрешимых путем научения. (проблема одиночества. - А как вы это видите? - Мне никто не звонит. - А ВЫ ЧАСТО ЭТО делаете? - Нет, боюсь. – значит Вы этого боитесь, вы этого не делаете. Надо научиться).

Техника «децентрализация» - избавить пациента от убеждения, что все сосредоточенно только на нем. («Ты это делаешь мне на зло». А как часто клиент сам делает это кому-то на зло)

 

 

«вставить в таблицу, которая в тетради…»

1. жалобы – тревога, страх
2. концепция патологии неадаптивное поведение, кот. возникло в результате неправильного научения
3. концепция здоровья – редукция симптомов и напряжения
4.Вид изменения – прямое изучение: действие или представление, т.е.
5. Временной подход и фокусировка неисторический
6. вид лечения – короткое и неинтенсивное (от 3 до 1 раза в неделю
7. задача терапевта – выработать специфические (адаптивные, правильные – так было бы правильнее сказать, но это оценочно) поведенческие ответы на стимулы, вызывающие беспокойства, тревогу и страх.
8. осн. Приемы – научение: классическое и оперантное обусловливание, научение по моделям (моделирование, социальное научение).
9. модель лечения – образовательная (воспитательная: учитель – ученик или родитель – маленький ребенок, т.е. обучающий союз).
10. природа отношений при лечении – реальные, но второстепенные для лечения: нет отношений  
11. роль и позиция терапевта – советчик: прямой, решающий проблемы, практический.

 

 

Date: 2015-06-05; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию