Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ислам за пределами «старых земель», 1500–1698 гг





1503–1722 гг.

Три могущественные империи, Османская, Сефевидская и империя Тимуридов в Индии (империя Великих Моголов), доминирование центральных исламских земель; религия, культура и экономика формируются в пределах данной политической структуры; за их пределами периферийные земли следуют своей самобытной исламской жизни (см. подробный список трех основных империй)

1498–1538 гг.

Установление португальского господства в морской торговле в Индийском океане (Васко да Гама достигает берегов Индии – 1498 г.; португальцы разгромили египетских мамлюков в Диу при Гуджарате – 1509 г.; португальцы разгромили османско‑гуджаратские войска ‑1538 г.)

1500–1510 гг.

Мухаммад Шейбани, хан Сибирского монгольского государства, ликвидирует остатки власти Тимуридов и устанавливает в Трансоксании власть Узбеков, характеризовавшуюся господством ортодоксального суннизма и культурным застоем

1511–1610 гг.

Пять саадийских шерифов устанавливают власть Алидов в Марокко; отражение первого нападения португальцев, установление суверенитета за счет Маринидов (1544 г.) и окончательное утверждение власти марокканцев в Западной Африке

1500–1591 гг.

Империя Сонгай вытесняет доминирующие силы Мали из Нигера и Судана

1517–1801 гг.

Конфедерация Хауса преобладает на востоке Нигера

1507–1522 гг.

Султан Али Муайа‑шах создает султанат Ачех на севере Суматры

1518 г.

Падение индуистского королевства Маджапахит в Восточной Яве; установление власти мусульман

1484–1526 гг. Пять соперничающих династий, одна из которых – Биджапур, становятся шиитскими, вытесняют Бахманидов с плоскогорья Декан в Индии

1552–1556 гг. Казанское и Астраханское ханства захвачены русскими

1565 г. Мусульманские династии Декана объединяются для свержения индуистской империи Виджанаягар на юге, последнего оплота старой индуистской культуры

1591–1780 гг. Завоеванный Марокко Тимбукту (до 1612 г.) утрачивает свой статус культурного центра

1609–1687 гг. После падения княжеств Декана династия Адиль‑Шахи из Биджапура и Кутб‑Шахи из Голконда делят между собой Северную Индию, затем они завоеваны Великими Моголами; подъем литературы урду

1698 г. Хариджитский султанат Мусат изгоняет португальцев из Занзибара, главного торгового центра в Восточной Африке

 

Не исключено, что активная деятельность Запада повлияла на изменение баланса социальной власти в исламском мире, которое произошло в XVI веке при возвышении региональных империй с более аристократическим аграрным укладом. Даже незначительные изменения в хрупком социальном балансе могут иметь серьезные последствия. С легкостью можно проследить и установить внутреннюю диалектику, на которую, без сомнения, было оказано внешнее воздействие. Причиной последующих изменений, которые проявятся с конца XVII века и в которых роль Запада уже не будет столь явной, станет внутренняя эволюция, уходящая корнями в исламской мир.

В то время мусульмане действительно еще не осознавали всех путей, посредством которых Запад оказывал влияние на них. Они не относились к соперничеству так же серьезно, как европейцы. Но тем не менее они осознавали, что если прежде при китайском дворе ни один астроном не мог сравниться с мусульманскими астрономами, то теперь выскочки с Запада не только составляли конкуренцию, но и в чем‑то их превосходили. Многие понимали, что если раньше художнику, жаждавшему экзотических впечатлений, нужно было обратиться к культуре Китая, то теперь передовым стал западный стиль живописи, который очаровывал и ниспровергал традиции признанных мусульманских мастеров.

Впоследствии, ближе к концу XVI века, представители Запада из самых серьезных конкурентов превратились в подавляющую всех и вся мировую силу, в итоге подорвавшую мощь исламского мира. Что произошло с Западом, мы изучим позднее. Между тем стоит отметить, что если возникшие в этот период великие империи не смогли соответствовать исламскому сознанию и оказались неспособными решить основные проблемы аграрного общества, с которыми они столкнулись, то они не просто внутренне зашли в тупик. Весь мир, а особенно исламский мир, все сильнее вовлекался в радикально новые отношения, которые не сводились к обычному противостоянию народов, а заключались в отношении к Западу в целом. В этой ситуации аграрное общество в решении своих дилемм больше не было предоставлено самому себе.

 

Date: 2015-06-05; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию