Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дистанция отношений





 

Существует много причин во внешнем мире, определяющих дистанцию отношений. Человек может бояться, стесняться, испытывать отвращение, быть чужим, он может любить, уважать или преклоняться перед другим человеком и т. д. и т. п. И нет двух людей на свете, у которых бы дистанции отношений были бы одинаковы. Каждый человек в отношениях с другими людьми пытается изменить дистанцию отношений наиболее благоприятным для себя образом. В свою очередь внешний мир постоянно устраивает для человека большие или малые проблемы, при помощи которых он удерживает его в пределах своих влияний. В конечном счете, любые отношения в природе диктуются потребностями живых организмов, и это верно так же и для человека.

Рассматривая эволюцию жизни на Земле, можно увидеть, что по мере усложнения организмов расширялись и их потребности. В человеке потребности теряют свои пределы. При исследовании потребностей человек приходит к их источнику и осознает, что потребности и отношения с внешним миром, в конечном счете, определяются возможностями. Каждая возможность, стремясь к своей реализации, проявляет себя как потребность, которая и определяет любые отношения с внешним миром. Итак, любые интересы человека и его отношения с внешним миром определяются его возможностями. Чем меньше диапазон возможностей человека, тем уже его интересы и примитивнее отношения с окружающими его людьми и, вообще, с доступными для него обстоятельствами.

В отличие от животных у человека могут быть духовные интересы, которые определяют его социальные и психологические потребности и в значительной мере определяют его потребности физиологические. В конечном счете почти все потребности, связанные с материальным миром и влияниями низшей природы, могут быть поглощены потребностями духовными, и тогда отношения во внешнем мире будут предельно ограничены необходимостью духовной работы.

 

ОПЫТ

 

Опыт может быть внешним и внутренним, и это связано с тем, что одновременно существуют проявленная и непроявленная стороны реальности. Проявленная реальность воспринимается нами при помощи органов чувств, и в ней, как предполагается, мы сознательно взаимодействуем друг с другом и остальным окружающим миром. О непроявленной реальности мы можем только догадываться, большинство людей считает ее не существующей, и только некоторые находятся с ней в сознательном контакте. Любые действия, которые совершает человек, одновременно происходят как в проявленной, так и в непроявленной стороне реальности. Изначально все события происходят в области неосознаваемого и становятся доступными восприятию человека после того, как отразятся в проявленном мире в виде каких-либо событий. Человек, в какой-то степени намеренно, взаимодействует с тем, что он способен воспринимать, и совершенно не осознает, что позади его восприятий и его действий есть другие уровни намерения, не совпадающие с его собственными, что в своих намерениях он только исполнитель чужой воли. К сожалению, человек почти всегда чужую волю считает своим собственным намерением и поэтому почти всегда оправдывает свои действия в период, когда они происходят.

Человек постоянно находится под влиянием всевозможных планов не воспринимаемой им реальности, от низших - планов смерти и разрушений до высочайших – планов богов. Внешняя, проявленная, часть человеческого существа в значительной мере принадлежит животной природе и поэтому находится преимущественно под влиянием низших миров. Сущности этих планов Бытия следует считать хищниками, так как единственным их стремлением при взаимодействии с проявленным миром и человеком в том числе, является поглощение энергии, которую они добывают для себя всевозможными способами. Практически, все проявления человеческого эгоизма и человеческой эмоциональной сферы сопровождаются выбросом энергии, которая необходима сущностям этих планов Бытия. Будучи сознательными, они создают всевозможные ситуации, в которых человек действует, идя на поводу своих эмоций или влечений, кормит в результате всю эту ненасытную свору. У этих сущностей есть только одна цель – добыть от человека как можно больше энергии, не взирая на то, что это может привести человека к истощению и даже смерти. Энергии, которая выбрасывается вместе с его гневом, сексом, ревностью, страхом и другими влечениями и эмоциональными состояниями и эгоистическими реакциями. Очень часто они действуют исподволь, изменяя эмоциональное состояние и этим самым меняя отношение человека ко всему происходящему вокруг него. Обычно человек не замечает, что изменения произошли в нем самом, и ищет причины во внешних обстоятельствах, что приводит к тому, что нередко возникают конфликты, практически, на пустом месте, а поводов для такого рода разногласий можно найти сколько угодно. Все это человек может осознать задним числом, после того, как гроза конфликта уже осталась позади. Достаточно сознательные люди начинают понимать, что оснований для агрессивных отношений было слишком мало, чтобы «поднимать бурю в стакане воды» и приходят к выводу, что в таких эпизодах необходимо воспитывать в себе терпение. Со временем опыт человека становится большим, и вместе с ним у человека вырабатывается выдержка. Обучение человека одновременно происходит во многих направлениях, и он становится более опытным не только в своих взаимоотношениях с окружающим его миром, но и в своей профессии, и в своих взглядах на реальность всего происходящего в мире. Другими словами, он набирает опыт, который помогает ему, как можно более удобно устроиться в этом материальном мире.

Но реальность имеет две стороны, и основные события происходят в ее непроявленной части. Там ткутся сети для улавливания человеческих душ, там изготавливаются эмоциональные ловушки, в которые с легкостью попадают люди, там организуются привлекательные тупики, которые нравятся человеческому эго. Для сущностей этих миров очень важно, чтобы у человека было как можно больше проблем, страданий, страха, боли, неуправляемой запредельной радости на грани разрушения, чтобы человек не имел ни одного мгновения состояния равновесия и реальной гармонии отношений с миром и с самим собой.

Если же человек попытается осознавать действительное происхождение своих всевозможных состояний и реакций, то очень скоро ему станет понятно, что внутри него существуют некие побуждения, не зависящие от его воли или его намерения, которые подталкивают его к определенным реакциям. Такого рода осознавание – это первые шаги на пути получения внутреннего духовного опыта. Побуждения всегда находятся на грани между проявленным и не проявленным, и дальнейшее их исследование приводит к тому, что духовный искатель начинает осознавать волны влияний, которые стремятся управлять им. Он может со временем научиться осознавать приближение этих влияний, что позволит ему оставаться недоступным для них. Такого рода опыт осознавания обязательно приводит человека к осознанию того, кто все это осознает. Восприятие осознающего всегда приводит его к некоему центру, который не только осознает всевозможные влияния, но в то же время находится на не доступном от них расстоянии, будучи отстраненным. Этот некто, осознается как невозмутимый и неподвижный, которого не могут захватить какие бы то ни было внешние или внутренние влияния. Этот период времени очень важен во внутренней работе, так как человек начинает осознавать мир во всем его разнообразии влияний с позиций своего истинного внутреннего существа. Это и есть то, что Шри Ауробиндо называл «жить изнутри». Но тот период времени, когда человек осознал в себе осознающего, или свидетеля, еще не является окончательно определяющим новую позицию для духовного искателя, потому что низшая природа будет продолжать предъявлять свои права на те части человека, которые принадлежат ей, и нередко ее атаки будут успешны. Но для духовного искателя такого рода «падения» будут в значительной мере способствовать его росту, так как будут являться средством накопления духовного опыта. Такого рода атаки низшей природы не прекратятся даже тогда, когда истинное «Я» человека выйдет на передний план и будет управлять его взаимоотношениями с внешним миром. В такой работе для человека самым важным является искренность, в которой несмотря ни на что, он не изменит направления своей позиции, направление своих усилий. Единственной целью и единственным смыслом жизни для духовного искателя является внутренний путь, ведущий к все более высоким вершинам сознания.

 

Date: 2015-05-23; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию