Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытания автотранспортных средств





Лабораторная работа 3

 

Базовый стандарт: ГОСТ 20306-90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.

Цель работы:

1. Получение навыков имитационного моделирования в среде графического программирования LabVIEW.

2. Освоение методов испытаний автотранспортных средств.

3. Получение навыков использования нормативных документов для разработки программ и методик сертификационных испытаний.

Задание

1. Для всех типов АТС определить топливно-скоростную характеристику при установившемся движении и на магистрально-холмистой дороге.

2. Выполнить программы ездовых циклов для конкретных типов АТС.

3. Разработать программу определения топливной эффективности в соответствии с заданными АТС и видом испытаний.

4. Разработать методику определения топливной эффективности в соответствии с заданными АТС и видом испытаний.

5. Оформить протокол испытания.

Описание:

Базовый стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) всех типов, за исключением внедорожных. В ходе испытания устанавливают показатели и характеристики топливной экономичности АТС:

Применяемость показателей и характеристик по видам испытаний и типам АТС определяется соответствующими программами испытаний.

АТС испытывают в естественных условиях и на испытательных стендах. В естественных условиях стандартом установлены требования к автомобильным дорогам, режимам и порядку выполнения ездовых циклов и измерительному оборудованию, установленному на АТС.

При выполнении программ испытаний на стендовом оборудовании дополнительные требования предъявляют к стендовому оборудованию и системам управления этим оборудованием. Стендовое оборудование зачастую обладает большей возможностью типизации процедур испытания, но меньшей метрологической точностью, так как оно имееет дополнительные погрешности задания режимов и погрешности, связанные с влиянием сложной технической системы (стенда) на испытываемые АТС на статических и динамических режимах.

Выполнение работы

Определение топливно-скоростной характеристики при установившемся движении и на магистрально-холмистой дороге (выполнить для всех вариантов)

Собрать имитационную модель испытательного стенда (рис. 3.1 – 3.2).

Рис. 3.1. Имитационная модель испытательного стенда для определения топливно-скоростной характеристики при установившемся движении

Для настройки модели необходимо установить в блоке Scaling and Mapping заданный режим движения АТС. Для необходимо открыть блок, установить флажок на пункте Interpolated (рис. 3.3), нажать Defined Table и задать постоянную скорость, на которой будет выполняться определение расхода топлива (рис. 3.4).

На установившемся режиме в блоке Formula (рис. 3.5) должно быть записано выражение: (X1 – 40)**2*0,00625+15.

В реальном эксперименте заезды АТС по измерительному участку дороги выполняют на высшей передаче со скоростями меньше и больше заданной на 2 км/час.

Рис. 3.2. Лицевая панель модели испытательного стенда

Рис. 3.3. Настройка элемента Scaling and Mapping

Рис. 3.4. Задание режима определения расхода топлива

Рис. 3.5. Модель зависимости расхода топлива от скорости АТС на установившемся режиме

Например, в качестве заданной величины, выбираем скорость Q s2 = 90 км/час с ее отклонениями ±2 км/час – Q s1 = 88 км/час и Q s3 = 92 км/час. В результате трехкратного определения расхода топлива получено = 1,5025; = 1,5650; = 1,6256.

Формула для определения расхода топлива

,. (3.1)

Qs = 39,11 л/100 км.

Для определения расхода топлива при движении на магистрально-холмистой дороге необходимо изменить имитационную модель испытательного стенда (рис. 3.6), ввести в блок Scaling and Mapping 2 (рис. 3.7) топливно-скоростной цикл, соответствующий движению на магистрально-холмистой дороге, ввести в блок Formula (рис. 3.8) модель топливно-скоростной характеристики на магистрально-холмистой дороге:

((X1-40)**2*0.0044+38)*(1+8/9*abs((X1-40)/40)).

Рис. 3.6. Имитационная модель испытательного стенда для определения

топливно-скоростной характеристики при движении на магистрально-холмистой дороге

В результате трехкратного определения расхода топлива получено:

= 3,062; = 3,152; = 3,237; Qs = 78,77 л/100 км.

Рис. 3.7. Топливно-скоростной цикл движения на магистрально-холмистой дороге

Рис. 3.8. Модель топливно-скоростной характеристики на магистрально-холмистой дороге

Результат имитационного моделирования движения АТС на магистрально-холмистой дороге представлен на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Расход топлива при движении АТС на магистрально-холмистой дороге

Магистральный цикл на дороге для автомобилей полной массой до 3,5 т, автобусов дальнего следования (варианты 1 – 6)

Операционная карта движения представлена в табл. 3.1

Таблица 3.1

Операционная карта движения АТС в магистральном цикле на дороге

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
  Установление постоянной скорости 40 км/час
  Нуль В момент пересечения начала мерного участка включение одновременно приборов, измеряющих время движения и расход топлива
  0–100 Движение со скоростью 40 км/час
  100–500 Разгон до скорости 70 км/час и движение с этой скоростью
  500–700 Замедление до скорости 60 км/час и движение с этой скоростью
  700–1300 Движение со скоростью 60 км/час
  1300–1900 Разгон до скорости 90 км/час и движение с этой скоростью
  1900–2200 Замедление до скорости 80 км/час и движение с этой скоростью
  2200–3600 Разгон до скорости 90 км/час, далее движение с этой скоростью
  3600–3800 Замедление двигателем до скорости 60 км/час
  3800–4000 Движение со скоростью 60 км/час
  В момент пересечения отметки 4000 м выключение приборов
  Занесение результатов измерений в протокол испытаний

Собрать имитационную модель выполнения оперативной карты испытаний (рис. 3.10). На рис. 3.11 приведена циклограмма выполнения магистрального цикла для автомобилей и автобусов дальнего следования.

Рис. 3.10. Имитационная модель выполнения магистрального цикла

Рис. 3.11. Циклограмма магистрального цикла дороги для АТС

Циклограмма записана в блоке Scaling and Mapping (рис. 3.12). Модель топливно-скоростной характеристики ((X1-40)**2*0.0044+38) записана в блоке Formula и приведена на рис. 3.13.

Рис. 3.12. Запись циклограммы в блоке Scaling and Mapping

Рис. 3.13. Модель топливно-скоростной характеристики для магистрального цикла

Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.14.

Рис. 3.14. Результат имитационного моделирования циклограммы

Трижды выполнить моделирование циклограммы. Определить погрешность измерения расхода и динамическую погрешность выполнения циклограммы испытаний. Для этого необходимо записать данные эксперимента в файл с расширением.txt, например, experiment1.txt, и открыть этот файл в программе Excel, указав формат данных «с разделителями» (рис. 3.15).

Рис. 3.15. Открытие текстового файла в программном пакете Excel (шаг 1)

Далее в качестве разделителей необходимо указать «пробел» (рис.3.16).

Рис. 3.16. Открытие текстового файла в программном пакете Excel (шаг 2)

В программе Excel на одном экране можно сформировать результаты нескольких экспериментов, перенести данные в один файл и выполнить их статистическую обработку (рис. 3.17 – 3.18). В данной схеме LabVIEW может запомнить массив данных не более 230 значений данных эксперимента.

Рис. 3.17. Открытие нескольких файлов с результатами экспериментов в пакете Excel

Рис. 3.18. Сформированный для последующей статистической обработки файл

Возможен другой путь преобразования массива в данные пакета Excel (рис. 3.19). Для этого необходимо элемент Write to Spreadsheet File соединить с элементом transpose, сохранить сформированный с расширением.xml и работать с ним непосредственно в пакете Excel.

Рис. 3.19. Запись полученных данных в файл Excel

 


Магистральный цикл на дороге для грузовых автомобилей и автопоездов массой свыше 3,5 т и междугородных автобусов (варианты 7 – 12)

Операционная карта движения представлена в табл. 3.2

Таблица 3.2

Операционная карта движения АТС большой массы в магистральном цикле

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
  Установление постоянной скорости 30 км/час
  Нуль В момент пересечения отметки начала мерного участка – включение одновременно приборов, измеряющих время движения и расход топлива
  0–50 Движение со скоростью 30 км/час
  50–300 Разгон до скорости 50 км/час и движение с этой скоростью
  300–1000 Разгон до скорости 70 км/час и движение с этой скоростью
  1000–1300 Замедление двигателем до скорости 50 км/час
  1300–1400 Движение со скоростью 50 км/час
  1400–2200 Разгон до скорости 70 км/час и движение с этой скоростью
  2200–2700 Разгон до скорости 75 км/час и движение с этой скоростью
  2700–2900 Замедление двигателем до скорости 65 км/час
  2900–3500 Движение со скоростью 65 км/час
  3500–3850 Замедление двигателем до скорости 45 км/час
  3850–4000 Движение со скоростью 45 км/час
  В момент пересечения отметки 4000 м выключение приборов
  Занесение результатов измерений в протокол испытаний

Использовать имитационную модель выполнения оперативной карты испытаний (рис. 3.10). На рис. 3.20 приведена циклограмма выполнения магистрального цикла для автомобилей и автобусов свыше 3,5 т.

Рис. 3.20. Циклограмма магистрального цикла дороги для АТС большой массы

В блок Scaling and Mapping необходимо ввести изменения (рис. 3.21). Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.22.

Рис. 3.21. Запись циклограммы для АТС большой массы в блоке Scaling and Mapping

Рис. 3.22. Результат моделирования магистрального цикла для АТС большой массы

Трижды выполнить моделирование циклограммы. Определить погрешность измерения расхода и динамическую погрешность выполнения циклограммы испытаний.

Городской цикл на дороге для АТС массой до 3,5 т (варианты 13 – 18)

Операционная карта движения представлена в табл. 3.3

Таблица 3.3

Операционная карта движения АТС в городском цикле дороги

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
    Запуск двигателя и включение приборов, измеряющих расход топлива и время движения. Работа двигателя на холостом ходу 15 с. Разгон на первой передаче до скорости 20 км/час. Включение второй передачи и продолжение движения с постоянной скоростью 20 км/час до отметки 200 м
    Торможение до полной остановки (Sт=15 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон на второй передаче до скорости 25 км/час. Включение третьей передачи и движение со скоростью 25 км/час до отметки 400 м
    Разгон на третьей передаче до скорости 30 км/час, продолжение движения на третьей передаче с постоянной скоростью 30 км/час до отметки 600 м
    Торможение до полной остановки (Sт=36 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 35 км/час. Переключение на вторую передачу при скорости 20, на третью – при скорости 30 км/час. Движение со скоростью 35 км/час до отметки 800 м
    Торможение до скорости 20 км/час (Sт=30 м). Разгон до скорости 40 км/час. Переключение со второй на третью передачу при скорости 35 км/час. Движение на четвертой передаче со скоростью 40 км/час до отметки 1100 м
    Торможение до полной остановки (Sт=60 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 45 км/час. Переключение на третью передачу при скорости 40 км/час. Движение на четвертой передаче со скоростью 45 км/час до отметки 1400 м
    Торможение до скорости 30 км/час (Sт=45 м). Разгон на третьей передаче до скорости 45 км/час. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 45 км/час до отметки 1700 м
    Торможение до полной остановки (Sт=80 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 50 км/час. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/час. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 50 км/час до отметки 2200 м
    Торможение до полной остановки (Sт=96 м). Работа на холостом ходу 45 с. Разгон до скорости 55 км/час. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/час. Продолжение движения на высшей передаче со скоростью 55 км/час до отметки 3000 м
    Торможение до полной остановки (Sт=110 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 60 км/час. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/час. Движения на высшей передаче со скоростью 60 км/час. Торможения с остановкой у отметки 4000 м (Sт=138 м)
    Выключение приборов для измерения расхода топлива и времени движения. Запись значений израсходованного топлива, времени движения. Занесение результатов измерений в протокол испытаний

Использовать имитационную модель выполнения оперативной карты испытаний (рис. 3.10). На рис. 3.23 приведена циклограмма выполнения городского цикла для автомобилей и автобусов полной массы. Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.24.

Рис. 23. Схема городского цикла на дороге для АТС полной массой до 3,5 т

Рис. 3.24. Запись циклограммы для городского цикла дороги

Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.25.

Рис. 3.25. Результат моделирования городского цикла дороги

Трижды выполнить моделирование циклограммы. Определить погрешность измерения расхода и динамическую погрешность выполнения циклограммы испытаний.

Городской цикл на дороге для АТС полной массой свыше 3,5 т, кроме городских автобусов (варианты 19 – 24)

Операционная карта движения представлена в табл. 3.4

Таблица 3.4

Операционная карта движения АТС большой массы в городском цикле

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
  Нуль Установление автомобиля у отметки «нуль» в момент трогания, включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива
  0–125 Разгон до скорости 20 км/час. Движение до отметки 125 м
  125–250 Разгон до скорости 35 км/час. Движение до отметки 250 м
  250–300 Торможение до скорости 15 км/час
  300–350 Движение со скоростью 15 км/час до отметки 350 м
  350–700 Разгон до скорости 50 км/час. Движение до отметки 700 м
  700–975 Замедление до скорости 25 км/час. Движение до отметки 975 м
  975–1000 Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с
  1000–1300 Разгон до скорости 40 км/час. Движение до отметки 1300 м
  1300–1900 Разгон до скорости 60 км/час. Движение до отметки 1900 м
  1900–2200 Замедление до скорости 45 км/час
  2200–2355 Движение со скоростью 45 км/час до отметки 2355 м

 

Продолжение табл. 3.4

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
  2355–2400 Торможение до скорости 30 км/час
  2400–2465 Движение со скоростью30 км/час до отметки 2465 м
  2465–2500 Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с
  2500–2625 Разгон до скорости 30 км/час. Движение до отметки 2625 м
  2625–2825 Разгон до скорости 35 км/час. Движение до отметки 2825 м
  2825–2965 Замедление до скорости 15 км/час
  2965–3000 Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с
  3000–3200 Разгон до скорости 40 км/час. Движение до отметки 3250 м
  3200–3250 Торможение до скорости 30 км/час
  3250–3300 Движение со скоростью 30 км/час до отметки 3300 м
  3300–3850 Разгон до скорости 50 км/час. Движение до отметки 3850 м
  3850–3925 Торможение до скорости 25 км/час
  3925–3975 Движение со скоростью 25 км/час до отметки 3975 м
  3975–4000 Торможение до полной остановки. Выключение измерительных приборов
  Занесение результатов измерений в протокол испытаний

Использовать имитационную модель выполнения оперативной карты испытаний (рис. 3.10). На рис. 3.26 приведена циклограмма выполнения городского цикла для автомобилей полной массы свыше 3,5 т. Циклограмма записана в блоке Scaling and Mapping (рис. 3.27). Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.28.

Рис. 26. Схема городского цикла на дороге для АТС полной массой свыше 3,5 т

 

Рис. 3.27. Запись циклограммы городского цикла дороги для АТС свыше 3,5 т

Рис. 3.28. Результат моделирования городского цикла дороги для АТС свыше 3,5 т

Городской цикл на дороге для городских автобусов (варианты 25 – 30)

Операционная карта движения автобусов представлена в табл. 3.5

Таблица 3.5

Операционная карта движения городских автобусов в городском цикле

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
  Нуль Установление автомобиля у отметки «нуль» в момент трогания, включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива
  0–51 Разгон до скорости 20 км/час и движение до отметки 51 м
  51–65 Торможение до полной остановки на отметке 65 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.
  65–131 Трогание. Включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 30 км/час и движение до отметки 131 м
  131–181 Замедление до скорости 25 км/час. Движение до отметки 181 м.
  181–205 Торможение до полной остановки на отметке 205 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.
  205–338 Трогание. Включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 40 км/час и движение до отметки 338 м
  338–408 Замедление до скорости 35 км/час. Движение до отметки 408 м.
  408–455 Торможение до полной остановки на отметке 455 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.
  455–628 Трогание. Включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/час и движение до отметки 628 м
  628–758 Замедление до скорости 35 км/час. Движение до отметки 758 м.
  758–805 Торможение до полной остановки на отметке 805 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.
  805–1138 Трогание. Включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/час, замедление до скорости 35 км/час, разгон до скорости 40 км/час и движение до отметки 1138 м
  1138–1208 Замедление до скорости 35 км/час. Движение до отметки 1208 м.
  1208–1255 Торможение до полной остановки на отметке 1255 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.
  1255–1803 Трогание. Включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/час, замедление до скорости 30 км/час, разгон до скорости 40 км/час и движение до отметки 1803 м
  1803–1873 Замедление до скорости 35 км/час. Движение до отметки 1873 м.
  1873–1920 Торможение до полной остановки на отметке 1920 м. Выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива.

Использовать имитационную модель выполнения оперативной карты испытаний (рис. 3.29). На рис. 3.30 приведена циклограмма выполнения городского цикла для городских автобусов. Циклограмма записана в блоке Scaling and Mapping (рис. 3.31). Результат моделирования циклограммы представлен на рис. 3.32.

3. 29. Имитационная модель выполнения городского цикла испытаний автобусов

Рис. 3.30. Схема городского цикла на дороге для городских автобусов

Рис. 3.31. Запись циклограммы городского цикла дороги для автобусов

Рис. 3.32. Результат моделирования городского цикла дороги для автобусов

 

Date: 2015-05-23; view: 658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию