Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 18. Проблема Л. в философии — это прежде всего о том, какое место занимает человек в мире, причём не только чем он фактически является





Проблема Л. в философии — это прежде всего о том, какое место занимает человек в мире, причём не только чем он фактически является, но и «...чем ч-к может стать, т.е. может ли ч-к “сделать” себя самого, создать свою собственную жизнь»

В своём первоначальном значении слово «Л.» обозначало маску, роль, исполнявшуюся актёром в греческом театре. Л. вне общины или полиса для древнегреческой философии так же нереальна, как биологический орган, оторванный от целого организма. Однако уже в античности возникает проблема несовпадения реального поведения человека и его «сущности», какой он сам её видит, и связанные с этим мотивы вины и ответственности.

В философии нового времени, начиная с французского философа Р. Декарта, распространяется дуалистическое понимание Л., на первый план выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе. Англ философ Дж. Локк считал, что «...личность есть разумное мыслящее существо, которое имеет разум и рефлексию и может рассматривать себя, как себя, как то же самое мыслящее существо, в разное время и в различных местах...»; тождество личности Локк усматривает в её сознании.

По И. Канту, человек становится Л. благодаря самосознанию, которое отличает его от животных и позволяет ему свободно подчинять своё Я нравственному закону;

В ходе развития философского мышления уточнялись и дифференцировались отдельные проблемы исследования Л.: её биологические и социальные детерминанты, степени свободы Л. по отношению к природе, обществу и самой себе. Однако эти проблемы не были достаточно четко разграничены, Л. и общество нередко сопоставлялись и противопоставлялись как равные, однопорядковые величины.

В истории социальной философии м.б. выделены следующие парадигмы интерпретации общества:

(1)Отождествление общества с организмом и попытка объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. В 20в. концепция органицизма утратила популярность; (2)Концепция общества как продукта произвольного соглашения индивидов (Общественный договор, Руссо,); (3)Антропологический принцип рассмотрения общ-ва и ч-ка как части природы (Спиноза, Дидро и др.). Достойным существования признавалось лишь общество, соответствующее подлинной, высокой, неизменной природе человека. (4)Теория социального действия, возникшая в 20-е годы 20в. (Понимающая социология). Согласно этой теории, в основе социальных отношений лежит установление «смысла» (понимание) намерений и целей действий друг друга. Главное во взаимодействии между людьми — осознание ими общих целей и задач и то, чтобы действие было адекватно понято другими участниками социального отношения;

 

Общество как предмет фил.анализа. Понимание общ-ва зависит от того, с какой позиции, идеализма (Бэкон) или материализма(Маркс), мы к нему подходим. И во-вторых, важно какой метод мы используем. Согл. метафизическому методу (Фейербах) общ-во понимается как совокупность индивидуумов, связанных случайными связями. Согл. диалектическому методу (Маркс) общ-во – системноорганизованное саморазвивающееся целое, система развивающихся отношений, складывающихся объективно.

С точки зр. Парадигмы субъект-объект: когда мы начинаем мыслить общество как природный объект, которым оно не явл-ся, мы получаем искаженное представление об обществе. Общество – одновременно и субъект и объект, т.к. оно включает способность целенаправленно самоизменяться. Социальная философия ставит перед собой задачу выработки парадигмы, где субъект и объект не будут мыслиться как самоисключающие.

 

Date: 2015-05-23; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию