Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:Воспитание нравственных чувств и этического сознания: -первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
-различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; ---элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; -уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережное, гуманное отношение ко всему живому;· - знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; -умение признаться в плохом поступке и анализировать его; - представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: -первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -уважение к труду и творчеству старших и сверстников;· - элементарные представления об основных профессиях;· -ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; -элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при· разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умение соблюдать порядок на рабочем месте;· - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,·школьному имуществу, учебникам, личным вещам; -небережливому отношению к результатам труда людей. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей· (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; -элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных· видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); -элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение· здоровьесберегающего режима дня; - интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; -первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; -первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): -развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,· понимание активной роли человека в природе; - ценностное отношение к природе и всем формам жизни; - бережное отношение к растениям и животным. - элементарный опыт природоохранительной деятельности; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): -представления о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; -умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - интерес к занятиям художественным творчеством; - стремление к опрятному внешнему виду; - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Определение Духовно-нравственное воспитание: Воспитание духовной личности обладает следующими нравственными качествами: милосердие,кротость,великодушие,щедрость,мудрость,любовь.
Такая личность отличается зрелостью,внутренней гармонией, целостностью, чувством единства. Стремление к внутреннему преображению,совершенствование своей личности.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
"...Духовно-нравственное воспитание - содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка,молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных наприоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков имолодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственностиза него..."
Духовность - устойчивое личностное интегральное качество субъекта, обеспечивающее целостность личности и её устремленность к духовному саморазвитию (В.Г. Пряникова, З.И. Равкин).
Духовно-нравственное воспитание - деятельность, направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.)» способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение (Е.В. Бондаревская).
Н.В.Гоголь «Нравственность – это разум сердца»
|