Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






духовно-нравственного воспитания и развития





 

 

Основное содержание Виды деятельности Формы организации занятий
Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации Изучение плакатов, картинок, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных учебным планом.   Кол-во часов: 3
Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;     Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. В процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников. Кол-во часов: 3
Уважение к защитникам Родины; Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов; проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества; подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами ВОв и труда, военнослужащими. Кол-во часов: 3
Различение хороших и плохих поступков; Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; Классный час «Правила поведения в школе» «Как надо вести себя на улице, в магазине, в гостях?» Диспуты «Что такое хорошо и что такое плохо?»   Кол-во часов: 5
Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;   Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью православных религиозных организаций.   Экскурсия в церковь города. Встреча с религиозным деятелем. Кол-во часов:5
Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;   Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.   Праздники вместе с родителями. Конкурс творческих работ: «История и традиции моего города», «История и традиции моей семьи». Кол-во часов:5
Бережное, гуманное отношение ко всему живому;· - знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; -умение признаться в плохом поступке и анализировать его;   Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся забота о животных, природе. Рассмотрение понятия «Воля» и «Свобода». Акция «Прилетите птицы» (строим домик для пернатых), Акция «Милосердие», Акция «Вахта памяти», Акция «Земля-планета людей» Ролевые игры на тему «Плохие поступки и Последствия» «Как мне вести себя, чтобы быть лучше?» Кол-во часов:10
Представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы Получение информации о вредном влиянии компьютерных игр, рекламы, на психическое здоровье,эмоциональный фон. Презентация на тему «Каким станет мир, если все будут зависеть от компьютера» Дискуссия 4 часа
Первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -уважение к труду и творчеству старших и сверстников Узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных». В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества: участвуют в экскурсиях по городу, встречах с представителями разных профессий; Презентация «Труд моих родных». Кол-во часов: 5
Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при· разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умение соблюдать порядок на рабочем месте; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,·школьному имуществу, учебникам, личным вещам; -небережливому отношению к результатам труда людей.   Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде); получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно - трудовой деятельности учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих организаций социума.   В ходе сюжетно - ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий Конкурсы: - На лучшую тетрадь, - На лучшего чтеца. Конкурсы по трудовой тематике на лучшую поделку: из природного материала, оригами, аппликация. Изготовление подарков.   Кол-во часов:7
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей· (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; -элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных· видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); -элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;   Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки; составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива), , отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.     В ходе уроков физической культуры и других учебных дисциплин (например, в курсе «Окружающий мир» разделы: «Здоровье и безопасность», «Путешествия», «Как устроен мир», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность»), бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, в спортивных секциях школы, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований. Через здоровьесберегающие формы досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия школы и местного социума.   В ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями. Кол-во часов:7
Ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Получение первоначального опыта эмоционально - чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе Расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности Кол-во часов: 5
Представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду.   Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России; ознакомление с эстетическими идеалами, традициями; художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.   В ходе изучения учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности, виртуальные знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках. Классный час «Художественные ценности России и малой родины» Кол-во часов:5
     

 

 

Раздел 1:Воспитание нравственных чувств и этического порядка.

Урок «Знание правил вежливости и культурного поведения»

Цель: показать детям значение слова в общении, отношениях людей, объяснив, что слово может быть и поступком.

На этом занятии все ребята изготовят из цветной бумаги цветок “вежливости”. На каждом лепестке они запишут “вежливые” слова. Затем весь класс разделится на четыре команды, и каждая команда выберет один из лепестков цветка. Перед ребятами стоит задача: подготовить миниинсценировку, в которой они спрячут свое “вежливое” слово, а другие команды должны это слово отгадать.

Сценки для инсценирования могут быть такими:

-ученик опоздал в класс, ему надо войти на урок

-ребята обедают в столовой, им надо поблагодарить повара

-ученик заболел, его пришёл навестить друг, ему надо подбодрить своего товарища, и т.д

Игра ««Ты на улице» ( вопросы задаются каждой команде по очереди)

1. Представьте вы идете по улице. Вдруг на противоположной стороне, вы увидели знакомого. Он вас тоже заметил. Как вы с ним поздороваетесь? (кивком, улыбкой, жестом)

2. Мальчик и девочка вместе идут по улице. С какой стороны должен идти мальчик? (слева)

3. Вы идете по улице с приятелем. Вдруг он здоровается с незнакомым вам человеком. Ваши действия? (поздороваться и отойти в сторону)

4. Однажды по улице, шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень старым, и от старости согнулся, потому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно толкнул его. Старик очень рассердился на него. Но, вот мальчик сказал что-то старику, что он простил его. Что он сказал?

5. Мальчик шел по улице ел банан. Шкурку от банана он бросил на тротуар. Правильно ли мальчик сделал?

6. По какой стороне тротуара нужно идти, чтобы не мешать людям? (правой)

«Вы в транспорте»

1. Ты едешь в троллейбусе. На остановке входит женщина с ребенком на руках. А свободных мест нет, а ты сидишь. Что ты будешь делать?

2. Саша, выходя из троллейбуса, расталкивает всех руками. Верны ли его действия? Как он должен поступить?

3. Вы купили мороженое. Вдруг подходит автобус. Вам срочно нужно ехать на нем. Что вы сделаете с мороженым? (убрать, чтобы никого не испачкать или выбросить)

 

Рефлексия:

Что вы узнали нового?

Как вы теперь будете себя вести в обществе?

Со всем ли вы согласны?

Date: 2015-05-23; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию