Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы лекцийСестринское дело в психиатрии» на 2007 год.
1. Краткий исторический обзор. Основные психопатологические синдромы, понятие психической болезни, типы течения. Классификация психических заболеваний согласно МКБ – 10. Организация психиатрической помощи в г.Воркуте. Основы законодательства РФ в области психиатрии. «Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Особенности сестринского дела в психиатрии. Этика и деонтология в психиатрии. - 2 часа 2. Шизофрения, этиология, патогенез, клинические формы, варианты течения, лечение и реабилитация. Особенности сбора анамнеза и установления контакта с больными с пациентами на разных этапах сестринского процесса. Уход за больными шизофренией. Биполярное расстройство, клиника, особенности течения и лечения. - 2 часа 3. Эпилепсия, этиология, клиника, характеристика пароксизмальных проявлений, терапия антиконвульсантами. Маниакально-депрессивный психоз, этиология, клиника, течение, реабилитация. - 2 часа 4. Акцентуированные личности, типы акцентуаций, компенсации. - 2 часа 5. Пограничные состояния – основные формы неврозов, расстройства личности - психопатии, понятие психической травмы, возможности терапевтической коррекции, реактивные состояния. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Биологические методы лечения в психиатрии. Особенности медикаментозного лечения психически больных. Психотерапия. Основные направления, современные тенденции. - 2 часа 6. Органические заболевания ц.н.с. – варианты слабоумия, приобретенные: деменции, врожденные: олигофрении. Психические поражения при дегенеративных, сосудистых, объемных заболеваниях головного мозга. Геронтопсихиатрия: пресенильные и сенильные психозы, инволюционная депрессия, параноид, сосудистая деменция, болезнь Альцгеймера. Клиника, течение, прогноз, проблемы пациентов. Медицинские, этические и юридические аспекты деятельности мед.сестер в психиатрических лечебно – профилактических учреждениях. Сестринский процесс при уходе за пациентами с нарушениями психического здоровья (слабоумия). - 2 часа
Темы практических занятий.
1. Структура психиатрического стационара и организация работы медперсонала. Организация и содержание работы медсестер в отделении. Документация. Санэпидрежим отделения. Клинический разбор больных по теме «Шизофрения» - 4 часа 2. Клинический разбор больных по теме «Эпилепсия». Этика и деонтология в психиатрии, отношения: «медсестра-медсестра, медсестра-врач». Реабилитация и реадаптация психически больных. - 2 часа 3. Клинический разбор больных по теме «Органические заболевания ц.н.с.» Неотложные состояния в психиатрии. Понятие психического здоровья, профилактики психических расстройств. - 2 часа 4. Семинар по теме «Шизофрения». Продуктивные и негативные психопатологические синдромы. - 2 часа 5. Клинический разбор больных по теме «Неврозы» Устройство и организация ПНД. Организация работы медперсонала в амбулаторных условиях. Организация патронажа. Психически больной в семье. Обучение пациентов и членов их семей. - 2 часа 7. Клинический разбор больных по теме «Деменции». Семинар на ту же тему. - 2 часа. 8. Контрольная работа - 2 часа.
Преподаватель, врач 1 категории Е.М.Борукаева
А Н А Л И З
Контрольных работ по предмету …………………………….. За …………………..семестр 200…… уч. г.
Дата ………………………………………………
Преподаватель ………………………………………. 2. Группа………….
Кол – во уч – ся в группе…………………… 4. Выполняли……………..
5. Выполнили на «5»………….. «4»………….. «3»………….. «2»………… Отсутствовало уч – ся…………..
Примечание ……………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Текстовой анализ ………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
Подпись преподавателя………………………………………
|