Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения





Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеры, инвалиды, дети, одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием. Положение усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан, требующих социальной поддержки, а также тем, что органы социальной защиты населения на местах все в большей степени вынуждены брать на себя несвойственные им функции, в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.

По-прежнему работа различных структур социальной службы финансируется в большей степени государством, не смотря на возросшее участие в процессе финансирования муниципальных образований. На уровне субъектов РФ деятельностью отделов социальной защиты населения осуществляется Комитетами социальной защиты населения субъектов, которым принадлежит контролирующая и регламентирующая функция посредством претворения в жизнь государственной социальной политики[6]. Комитеты осуществляют надзор за различными государственными учреждениями социальной сферы, расположенными на территории субъектов, а также совместно с органами местного самоуправления занимаются разработкой содержания и методов работы социальных служб. На Комитеты возложены также обязанности участия в формировании государственной политики городского строительства и общественного планирования по созданию благоприятной для различных категорий граждан (лиц с ограниченными возможностями и ветеранов) инфраструктуры, а также сотрудничества с местными органами самоуправления в вопросах условий и охраны труда.

Органы управления социальной защиты регионов не только определяют политику в сфере социальной защиты на подведомственной территории, но и участвуют на паритетных началах в разработке и финансировании целевых программ на территориях.

Основной целью совершенствования организационной работы с льготными категориями является обеспечение адресной и дифференцированной поддержки социально-незащищенных слоев населения; сохранение гарантированного уровня социальных услуг, развитие сети соц. защиты на территории округа, укрепление ее материально-технической базы.

Для достижения этих целей целесообразно на льготные категории составить социальные паспорта, в которых содержатся сведения о составе семьи, наличии документов о праве на льготы, полученной помощи, а самое главное их нуждаемость в конкретных ее видах.

Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения о тех, кому должна быть предоставлена помощь.
Информация о товарах и услугах (от холодильника до операции), в которых нуждается пенсионер, будет получаться с помощью соседей и знакомых

Окончательное решение о выдаче социальной помощи после анализа достоверности информации будет принимать комиссия, в которую войдут представители Пенсионного фонда, депутаты органов местного самоуправления, общественные организации социальной защиты.

Социальный паспорт – документ, содержащий совокупность сведений о человеке, определяющих его общественный, имущественный и правовой статус. Социальный паспорт будет представлять собой пластиковую карту, дающую доступ к информации о здоровье человека, социальных льготах, образовании, профессии и другой социально значимой персональной информации.

В социальном паспорте будет зафиксирована информация о конкретном человеке, что позволит получать точную информацию о всех полагающихся ему льготах и пособиях, а также о факте их целевого использования.

Социальный паспорт включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание социального паспорта позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.

В дальнейшем необходима разработка и реализация мультиагентной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда к электронной системе паспортов будут подключены базы данных департамента социальной защиты населения.. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. Использование такой системы обеспечит прозрачность управления и адресность предоставления услуг гражданам в социальной сфере, повышение открытости, доступности и достоверности информации по социальным льготам и выплатам, интеграцию в едином месте для граждан информации о законах в области социальной сферы, регионального и муниципального уровней, сокращение времени и упрощение механизма оформления документов, подтверждающих право на получение социальной льготы.

Социальный паспорт избавит граждан от необходимости многократного посещения различных организаций социальной сферы, будет способствовать эффективному обмену социальной информацией в регионе между госорганами, повысит доступность получения информации о проходящих мероприятиях, событиях, проектах в области культуры.

Защита детей – одна из самых главных задач на уровне муниципального управления. Одной из форм семейной реабилитации ребенка может стать открытие при территориальных центрах социальной защиты населения семейной воспитательной группы (СВГ), задача которой формирование навыков жизни в семье. Дать представление о семейных ролях, традициях, нравственных и культурных ценностях, обязанностях членов семьи по отношению друг к другу, ответственности. СВГ дает возможность ребенку в теплой семейной обстановке пережить то время, пока идет работа с его биологической семьей, а в случае не возможности возврата, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не детском доме.[7]

 

Глава III. Органы социальной защиты населения Новосибирской области и их правовое регулирование

3.1. Министерство социального развития Новосибирской области. Полномочия, задачи, функции.

 

Министерство социального развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также подведомственных государственных учреждений Новосибирской области[8].
В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:
1) управление государственной системой социальных служб Новосибирской области;
2) реализация мер социальной поддержки для ветеранов;
3) социальная поддержка и обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
4.1) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста не старше 15 лет (включительно), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях, для участия в областных профильных сменах - не старше 17 лет (включительно);
5) организация работы по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;
6) участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
7) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) формирование сводных реестров граждан, имеющих право на социальные выплаты;
9) осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
10) координация и обеспечение деятельности территориальных органов, находящихся в ведении министерства, по оказанию социальной помощи, в том числе мер социальной поддержки, гражданам, проживающим на территории Новосибирской области, имеющим право на ее получение;
11) формирование областного регистра отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки;

Date: 2015-05-22; view: 3156; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию