Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сорокина Л.В





ГОУ ВПО

«Иркутский государственный медицинский университет»

Федерального агентства по здравоохранению

И социальному развитию РФ

КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

 

 

Сорокина Л.В.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

ИРКУТСК

 

 

Авторы: зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИГМУ, доктор медицинских наук, профессор И.Е. Голуб; доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ИГМУ кандидат медицинских наук Л.В. Сорокина.

 

 

Рецензенты: заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Новокузнецкого Гиува, Заслуженный врач РФ, профессор, доктор медицинских наук Чурляев Ю.А.

Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФУВ Красноярской медицинской академии, профессор, доктор медицинских наук Назаров И.П.

 

Голуб, И.Е. Учебно-методическое пособие для самостоятельной аудиторной подготовки по анестезиологии и реаниматологии для студентов.: Учебное пособие / И.Е. Голуб, Л.В.Сорокина. – Иркутск.: ИГМУ. – 2010. – 41 с.

 

Предназначено для самостоятельной работы в качестве учебного пособия для студентов лечебного факультета вечернего отделения

Рекомендовано ЦКМС Иркутского государственного медицинского университета (Протокол № от) в качестве учебного пособия для студентов лечебного факультета.

 

 

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

ЦЕЛЬ КУРСА: Обучить методам реанимации при острой дыхательной недостаточности, реанимации и интенсивной терапии при острых расстройствах кровообращения у хирургических больных, обучить методам догоспитальной и госпитальной реанимации.

 

 

ЗАДАЧИ ЛЕКЦИОНОГО КУРСА:

Ознакомить с студентов с понятием анестезиология-реаниматология, с основами обезболивания, с понятием боли. Разобрать теоретические и практические основы проведения сердечно-легочно-мозговой реанимации на современном этапе. Ознакомить с методами экстракорпоральной детоксикации.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: сформировать умения и навыки, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи при острой дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, остановке сердечной деятельности, ознакомить с течением операционного периода и опасностями и осложнениями при проведении операции и анестезии у ургентных хирургических больных. Объяснить особенности ведения больных пожилого и старческого возраста в предоперационном, интраоперационном и послеоперационном периоде.

 

 

2. Требования к уровню основных знаний.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Современную классификацию анестезии

2. Этапы общего обезболивания.

3. Осложнения периоперационного периода и тактика при неотложных состояниях

4. Классификацию методов эктракорпоральной детоксикации

5. Показания и противопоказания к эфферентным методам

6. Классификацию терминальных состояний. Периоды умирания

7. Этапы сердечно-легочно-мозговой реанимации

8. Осложнения сердечно-легочной-мозговой реанимации

9. Принципы терапии пациентов при геморрагическом, септическом, анафилактическом, ожоговом шоке.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Владеть основными принципами реанимационных мероприятий

2. Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, выбрать рациональную программу лечения больного с острой дыхательной недостаточностью

3. Выбрать рациональную программу лечения больного с острой сердечно-сосудистой недостаточностью.

4. Назначить противошоковую терапию.

 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

1. Знания основных разделов теоретических дисциплин: анатомия и топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, клиническая фармакология.

2. Знания по курсу терапии, хирургии: этиология, патогенез, клиника, лечение наиболее распространенных заболеваний.

 

КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ШОК, ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ

1. ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Система кровообращения -трехмерная гидродинамическая система, запол­ненная неоднородной жидкостью, приводимая в действие насосом - сердцем и предназначенная для транспортной связи между органами и тканями.

Система кровообращения - 3 составные части

• Кровь

• Сосуды

• Сердце

Функции системы крови:

• Транспортная - 1 г НЬ переносит 1,34 г О7

• Иммунологическая

• Буферная

• Тромбообразование

Функциональные отделы системы кровообращения:

1 Макроциркуляция

• Сердечный насос

• Сосуды-буферы (артерии) - пассивная транспортная функция

• Сосуды-емкости (вены) - активная транспортная функция

2 Микроциркуляция

• Сосуды распределения или сопротивления (артериолы и венулы)

• Сосуды обмена (капилляры)

• Сосуды-шунты (артерио-венозные анастомозы) - сокращают крово­ток через капилляры

Распределение объема циркулирующей крови (ОЦК) в сосудистом рус­ле: артериальная часть - 15-20%, венозная - 70-75%, капилляры - 5-7,5%.

Гидродинамика: F=P/R,

где F - объемный кровоток, Р - давление, R - сопротивление

ОЦК - характеризует объем крови

ОПС - емкость сосудистого русла

МОК - насосную функцию сердца

В норме организм взрослого человека содержит 60% воды

Объем циркулирующей крови (ОЦК):

мужчины - 7% ттег1а женщины - 6,5% m

Гематокрит (Ht) - 0,42-0,48, ОЦП - 0,52-0,58 ОЦК

 

Факторы, определяющие сердечный выброс:

Преднагрузка (венозный возврат) - зависит от ОЦК, внутригрудного дав­ления, положения тела, тонуса вен и скелетных мышц, сокращения пред­сердий;

Сократимость миокарда - зависит от пресистолического наполнения же­лудочков (закон Франка-Старлинга), изометрической регуляции, со­стояния коронарного кровотока и сердечной мышцы, ВЭБ и КНДР; Клапанный аппарат сердца;

ЧСС - зависит от основного обмена, активности симпатоадреналовой системы, рефлекторной регуляции;

Постнагрузка - зависит от тонуса артерий и артериол, диастолического расслабления миокарда, обеспечивает коронарный кровоток.

Гемодинамические показатели, определяющие сердечный выброс:

Преднагрузка - диастолическое наполнение сердца (ДНС) - ЦВД, ДЗЛК;

Сократимость миокарда - фракция изгнания, УО, ИУРЛЖ, ИУРПЖ;

Клапанный аппарат сердца - градиент давления или регургитация;

ЧСС;

Постнагрузка - ОПС (АДср), ЛСС (ДЛАср)

2. ШОК, ЕГО ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

Шок - состояние недостаточной тканевой перфузии, при котором доставка кислорода к тканям не соответствует их потребностям для аэробного метабо­лизма.

Причины шока:

1. Кардиальные - кардиогенный, септический и др. шоки

а) Миокардиальные (снижение сократимости) - ОИМ, миокардиты, дила-

тационная кардиомиопатия, декомпенсированная СН

б) Клапанные - патология клапанного аппарата (травма, разрыв и др.)

в) Аритмические - нарушение ЧСС

г) Нарушение преднагрузки - тампонада сердца, митральный стеноз

д) Нарушение постнагрузки - вазоспазм, аортальные пороки, ТЭЛА

2. Периферические

а) Истинная гиповолемия - снижение ОЦК, централизация кровообраще-

ния

• геморрагический шок - кровопотеря

• ожоговый шок - плазмопотеря, боль

• травматический шок - кровопотеря, боль

• гиповолемический шок - дегидратация

б) Относительная гиповолемия (вазогенная)

• анафилактический шок

• септический шок

• нейрогенный шок

• гемотрансфузионный шок

• реперфузионный шок

Стадии шока

1. компенсированный

2. декомпенсированный обратимый

3. декомпенсированный необратимый

 

Клиника шока определяется явлениями гипоперфузии органов:

• холодная, влажная, бледно-цианотичная кожа

• резко замедленный кровоток ногтевого ложа

• гипотензия, тахикардия

• беспокойство, угнетение сознания

• диспноэ

• олигурия

• парез ЖКТ, острые язвы

 

 

Date: 2015-05-22; view: 737; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию