Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ: 3





Комментарий:

Гуманитарные науки — группа дисциплин, изучающих различные (в основном культурные) аспекты человеческого бытия.

Основные гуманитарные науки:

ü философия;

ü языки - литературные особенности языка в отличие от лингвистики;

ü литература;

ü религия, теология (богословие);

ü искусство: музыка, исполнительские виды искусства, танцы, изобразительное искусство, живопись и искусствоведение;

ü история (включая историю гуманитарных наук);

ü археология;

ü этнография;

ü краеведение;

ü культурология.

 

 

132. ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.

Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.

Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.

Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.

Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.

(По А.Б. Есину)

1. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.

1) ответ на вопрос: правомерно;

2)подтверждения, например: телефон широко используется для делового и межличностного общения, но его применение практически уничтожило написание писем;

компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем, но неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности настоящей и виртуальной.

 

2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?

изобретения:

1) телефон;

2) радио;

3) телевидение;

4) компьютер

 

3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?

 

1) объяснение смысла термина, например: средства коммуникации – это различные способы, технологии передачи информации, общения людей;

2) ответ на вопрос, например: по радио передаётся значимая для личности и общества информация.

 

4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.

В правильном ответе должны быть указаны потребности и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) потребность в оперативной информации о ситуации в населённом пункте, регионе, стране и мире в целом (практически на каждом телеканале в течение дня выпускается несколько новостных программ; в РФ транслируется несколько федеральных, европейских и мировых новостных телеканалов);

2) потребность в приобщении к культурным ценностям общества (в РФ действует телеканал «Культура», транслируются мировые научно-популярные телеканалы «Discovery», «Animal planet» и др.).

 

5. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

1) мнение учащегося: согласие или несогласие;

2) два аргумента, например: в случае согласия могут быть приведены аргументы:

ü при использовании технических средств теряется большинство невербальных проявлений общения (мимика, жестикуляция, позы и др.);

ü при использовании технических средств отчасти теряется эмоциональность общения;

в случае несогласия могут быть приведены аргументы:

ü скайп передаёт голос, жесты, мимику говорящего; в современную практику давно вошли вебинары и видеоконференции;

ü эмоциональность общения в сети передаётся смайликами, картинками, статусами.

 

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Телефон и его роль в жизни людей.

2) Влияние радио на культуру.

3) Телевидение и книга.

4) Значение компьютера в жизни человека.

 

133. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство материального мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны








Date: 2015-05-22; view: 7134; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию