Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль исходного уровня знанийСтр 1 из 4Следующая ⇒ План изучения темы Контроль исходного уровня знаний Тестовые задания по теме «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ»:
1. КОЛИЧЕСТВО БЕЛКА, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОДДЕРЖАНИЮ АЗОТИСТОГО РАВНОВЕСИЯ В ОРГАНИЗМЕ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Положительным азотистым балансом; 2) Отрицательным азотистым балансом; 3) Белковым минимумом; 4) Белковым максимумом.
2. КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА, ВЫДЕЛЯЕМОГО ПРИ СГОРАНИИ 1 ГРАММА ПИТАТЕЛЬНОГО ВЕЩЕСТВА В БОМБЕ БЕРТЛО, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Калорическим эквивалентом кислорода; 2) Дыхательным коэффициентом; 3) Физиологическим тепловым коэффициентом; 4) Физическим тепловым коэффициентом;
3. ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕПЛОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ БОЛЬШЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЛЯ: 1) Углеводов; 2) Жиров; 3) Белков.
4. В КАЛОРИМЕТРЕ ПРИ СГОРАНИИ БЕЛКА КОНЕЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) СО2, Н2О; 2) СО2, мочевина, мочевая кислота, креатинин; 3) СО2, Н2О, аммиак.
5. В ОРГАНИЗМЕ КОНЕЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ ОКИСЛЕНИЯ ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) СО2, Н2О; 2) Мочевина, мочевая кислота, креатинин; 3) СО2,Н2О, аммиак.
6. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ЭНЕРГИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ В ОРГАНИЗМЕ ТЕПЛА НАЗЫВАЮТСЯ: 1) Гомеостатическими; 2) Энергетическими; 3) Калориметрическими.
7. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБМЕНА ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОГЛОЩЕННОГО О2 И ВЫДЕЛЕННОГО СО2 НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Непрямой калориметрией; 2) Прямой калориметрией; 3) Неполным газовым анализом.
8. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБМЕНА ПО ОБЪЕМУ ПОГЛОЩЕННОГО КИСЛОРОДА НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Полным газовым анализом; 2) Прямой калориметрией; 3) Неполным газовым анализом.
9. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ОРГАНИЗМА НА РАБОТУ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, ИЗМЕРЕННЫЕ В СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ, СОСТАВЛЯЮТ ОБМЕН: 1) Рабочий; 2) Основной; 3) Энергии; 4) Веществ.
10. ЗАТРАТЫ ЭНЕРГИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ НАГРУЗКИ СОСТАВЛЯЮТ ОБМЕН: 1) Основной; 2) Энергии; 3) Рабочий.
11. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ВЫДЕЛЕННОГО СО2 И ПОТРЕБЛЕННОГО О2 В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ - ЭТО: 1) Дыхательный коэффициент; 2) Теплотворная способность; 3) Калорический эквивалент кислорода.
12. КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА, ВЫДЕЛЯЕМОЕ ПРИ ОКИСЛЕНИИ 1 ГРАММА ПИТАТЕЛЬНОГО ВЕЩЕСТВА В ОРГАНИЗМЕ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Калорическим эквивалентов кислорода; 2) Дыхательным коэффициентом; 3) Физиологическим тепловым коэффициентом.
13. УВЕЛИЧЕНИЕ ОСНОВНОГО ОБМЕНА ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Изодинамией питательных веществ; 2) Усвояемостью пищи; 3) Основным обменом; 4) Специфически динамическим действием пищи.
14. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ТЕПЛОТВОРНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ НОСИТ НАЗВАНИЕ ЗАКОНА: 1) Специфически динамического действия пищи; 2) Изодинамии питательных веществ; 3) Усвояемости пищи.
15. ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В РЕГУЛЯЦИИ ОБМЕНА ЭНЕРГИИ ПРИНАДЛЕЖИТ: 1) Таламусу; 2) Продолговатому мозгу; 3) Ретикулярной формации среднего мозга; 4) Гипоталамусу.
16. ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ ВСЕГО УВЕЛИЧИВАЮТ ОБМЕН ЭНЕРГИИ ГОРМОНЫ: 1) Вазопрессин, тироксин; 2) Адреналин, тиреотропин; 3) Тироксин, трийодтиронин; 4) АКТГ, соматотропин.
17. СОСТАВ И КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ЧЕЛОВЕКУ В СУТКИ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Пищевым минимумом; 2) Пищевым рационом; 3) Специфически динамическим действием пищи.
18. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ ПРОДУКТОВ, ПОЛ, ВОЗРАСТ И РОД ЗАНЯТИЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ: 1) Основного обмена; 2) Изодинамии питательных веществ; 3) Специфически динамического действия пищи; 4) Пищевого рациона.
19. УРОВЕНЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОКОЯ В КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ, НАТОЩАК И В СОСТОЯНИИ БОДРСТВОВАНИЯ, СОСТАВЛЯЕТ ОБМЕН: 1) Общий; 2) Основной; 3) Тепловой.
20. СПЕЦИФИЧЕСКИ ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ПИЩИ - ЭТО: 1) Повышение энергозатрат под влиянием содержащихся в продуктах питания витаминов; 2) Повышение энергозатрат, обусловленное приемом и дальнейшим превращением питательных веществ; 3) Теплотворный эффект пищевых веществ.
21. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОСНОВНОГО ОБМЕНА НЕ ПРИЕМЛЕМО: 1) Максимальное расслабление мышц; 2) Комфортная температура; 3) Исключение белков из пищевого рациона в течение 2 суток; 4) Прием пищи за 12-14 часов до исследования; 5) Выполнение дозированной нагрузки за один час до исследования.
22. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПОНЕНТОМ ОБЩЕГО ОБМЕНА: 1) Повышение энергорасхода при эмоциях и действии на организм холода; 2) Рабочая прибавка; 3) Теплотворный эффект пищевых веществ; 4) Основной обмен.
23. ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЗАТРАТ ПРИ УМСТВЕННОМ ТРУДЕ В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ: 1) Мышечная нагрузка, сопровождающая умственную деятельность; 2) Эмоциональная реакция на результат деятельности; 3) Выполнение умственных логических операций.
24. В ПЕРВЫЕ ДНИ БЕЛКОВОГО ГОЛОДАНИЯ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ СЕКРЕЦИЯ ГОРМОНА: 1) Инсулина; 2) Вазопрессина; 3) Адреналина.
25. ПОВЫШЕНИЮ МАССЫ ТЕЛА И РОСТА ДЕТЕЙ-АКСЕЛЕРАТОВ СПОСОБСТВУЕТ: 1) Уменьшение секреции андрогена; 2) Повышение секреции адреналина; 3) Уменьшение секреции тироксина; 4) Повышение секреции тироксина и соматотропного гормона. Основные понятия и положения темы Содержание темы – см. соответствующий раздел лекций и учебника по физиологии, а также материалы Атласов и Пособий по теме занятия на сайте КрасГМУ: Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие о калориметрии 2. Методы исследования обмена веществ 3. Основной обмен и его параметры 4. Рабочий обмен и его особенности в группах труда 5. Принципы составления пищевых рационов
|