Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово в неделю вторую по пятидесятнице





Говорено в Чудове монастыре 31 мая 1836 года

Она же абие оставльше корабль и отца своего, по Нем идоста.

(Мф. 4:22)

Евангелие показывает нам ныне, с какой властью Господь наш Иисус Христос призывал избранных к последованию за Ним и в служение апостольское и, соответственно тому, с каким послушанием и с какими пожертвованиями они последовали его призванию. Власть призывающего являет в Нем силу Божественную; послушание призываемых вразумляет нас о долге христианском.

На берегу моря Галилейского четверо рыбаков занимались своим делом. Двое закидывали сети, начиная лов, другие двое в другом месте поправляли сети, видно поврежденные во время лова. Идет некто по берегу и говорит двум первым: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Петр и Андрей могли узнать в призывающем Того, Которого Иоанн Креститель указал им на Иордане и назвал Агнцем Божиим и Который при первой встрече с незнакомым Симоном не только назвал его по имени, но и преднарек ему новое имя Петра, тогда непонятное и загадочное. Сии воспоминания должны были возбудить в Петре и Андрее почтительное внимание к словам призывающего Иисуса. Но при сем нельзя было им приметить и того, что призывающий был странник, беспомощный, не имеющий ни собственного дома, ни богатства, ни звания в обществе, почетного или начальственного. Как же вдруг пойти за Ним? Куда идти за человеком, который не имеет, где преклонить главу? Петр и Андрей имели какую-нибудь хижину, имели лодку, сети, рыболовный промысл — и от того пропитание: как бросить сие, чтоб идти за Тем, который и сего не имеет? — Но Он сделает ловцами человеков? — Что это значит? Как это возможно? Люди ловят людей в свою власть, подчиненность, зависимость, в свою волю, посредством предварительной власти над некоторыми людьми, посредством богатства, посредством разнообразного светского искусства, посредством сильных, богатых, образованных сообщников и единомышленников: ничего такого не имеют ни призывающий, ни призываемые быть ловцами человеков. Посему чего бы естественно должен был ожидать призывающий Иисус от Петра и Андрея? — Если не решительного отказа, то нерешимости, раздумья, колебания и борьбы между порывами на зов необыкновенный и привязанностью к быту обыкновенному, между желанием и надеждой неизвестного великого и между опасением потерять известное малое и не приобрести ничего. И что же, напротив, оказалось? — Решимость быстрая, готовность полная, последование зову неотсроченное ни на минуту. Петр и Андрей не остановились даже, чтобы передать свои рыболовные сети, дабы они без пользы не пропали или не сделались добычей хищника. Они просто их бросили. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста.

Иисус идет далее по берегу и подобным образом зовет других двух рыбарей, Иакова и Иоанна. Действие зова оказывается подобное прежнему и, может быть, еще более удивительное. Из евангельской истории не видно, чтобы Иаков и Иоанн так рано и так благоприятно предварены были о Иисусе, как Андрей и Пет. Тем более удивительно, что и те приняли зов Его так же беспрекословно, как сии. Иаков и Иоанн, чтобы идти за Иисусом, должны были оставить то, что гораздо дороже рыболовных сетей, — оставить отца своего, но и сила сыновней любви, вместе с прочими противоборствующими чувствами и помышлениями естественными, не могли стоять против силы и слова Иисусова. Она же абие оставльша корабль и отца своего, по Нем идоста.

Что же это за сила, которая в немногих звуках слова Иисусова действует так внезапно, так неестественно, так победоносно над сильнейшими естественными привязанностями, чувствованиями, умопредставлениями? — По самому действию необходимо должно признать, что это сила вышеестественная, следственно, Божественная — сила слова Божия живаго и действеннаго (Евр. 4:12), — глагола, который не возвращается тощ (Ис. 55:11) к изрекшему его, Слова — которым вся быша (Ин. 1:3). То же Слово, соприсносущное Богу Отцу, которое в начале мира непостижимым, Божественным образом рече, да будет свет: и бысть свет (Быт. 1:3), и вообще: рече, и быша: повеле и создашася (Пс. 32:9) теперь, облекшись в одежду человеческого естества, с той же Божественной властью глаголет человеческим гласом, и глаголемое творится. Тварь неудержимо никакими препятствиями устрояется и движется по гласу Творца, человек идет за Богочеловеком, рыбарь делается апостолом.

Из сказанного доселе усмотрим, братия, к нашему назиданию и утешению, сколь благодетельно для нашей веры Господь Иисус повсюду являет Божество Свое и спасительную силу Свою, сколь дивная сила обитает в слове Его, исшедшем из уст Его, и сколь богатое сокровище Божественной и спасительной силы предано нам в наследие в словесах Господних, сложенных, как в некоей сокровищнице, в святом Евангелии.

Но при сих размышлениях о Божественном могуществе слова Христова надлежит принять в рассуждение и то, что сие Слово, всегда одинаково могущественное само в себе, неодинаково простирает Свое могущество на твари. Когда Оно глаголет твари как твари, тогда она покорствует Ему необходимо. Так Иисус запрети ветру, и рече морю: молчи, престани; и улеже ветр, и бысть тишина велия (Мк. 4:39). Но когда Слово Божие глаголет твари как существу разумному и свободному, тогда предоставляет ей свободно внять глаголему и принять спасительную силу и действие глагола. Так глаголал Господь Петру и Андрею: Грядита по Мне; и сим не только побуждал их следовать за Ним, но и давал им силу исполнить сие и преодолеть все препятствия, однако не принуждал их, а предоставлял им свободно принять слово и силу слова, повеление и благодать исполнения. И потому, прославляя Божественную силу слова Христова, мы не должны оставить без замечания и человеческую в апостолах добродетель послушания слову Христову.

Как быстро подвиглась их свободная воля вослед призывающего слова Христова: абие, тотчас! Как верно за намерением последовало само дело: по Нем идоста! Как безусловно всем для сего пожертвовано: оставльша мрежи, — оставльша корабль и отца своего!

И вот, братия, и для нас пример, и указание общего христианского долга — послушания слову Христову, — послушания скорого, неуклонного, деятельного, никакими препятствиями не побеждаемого, на все пожертвования готового. Ибо не одним апостолам так могущественно глаголал Христос, но с той же Божественной силой глаголет и всем христианам или желающим быть христианами: покайтесь и веруйте; бдите и молитеся; будьте милосердны; да любите друг друга; глаголет и вместе подает благодать исполнения. Самое повеление идти за Иисусом, хотя не в том смысле, чтобы всем быть ловцами человеков, но чтобы самим быть уловленными во спасение, относится ко всем христианам, как нетрудно усмотреть из другого изречения Его: Аще кто Мне служит, Мне да последствует (Ин. 12:26). Служить Христу, без сомнения, обязан каждый христианин, следственно, и последовать Ему должен каждый. Долг, которого нарушение тем неизвинительнее, что Дающий повеление дает вместе и силу исполнять оное, только что не принуждает.

Испытаем себя, христиане, и возбудим. Господь призывает нас, чтобы Ему служить и Ему последовать, и куда последовать? — Идеже есмь Аз, — говорит Он, — ту и слуга Мой будет (Ин. 12:26). Какую высокую цель Он указует нам! И Он же дает силу достигать оной. Что же мы? Может ли каждый из нас, не запинаемый совестью, сказать: Готово сердце Мое, Боже, готово (Пс. 56:8)? Если и кажется в лучшие минуты наши, что душа наша исходит в слово Его (Песн. 5:6), идут ли также и дела наши вослед Его повелений и заповедей? Мрежи земных забот, привязанностей, пристрастий не опутывают ли наших ног, направляемых вослед Господа? Видя истинный путь Господень и слыша призывание на оный, не говорят ли некоторые: что же нам делать с нашими родителями, с нашими знакомыми, с нашими общественными связями, с нашими выгодами, которых нельзя взять с собой на сей путь? Да! Узкий путь, нельзя увлечь по нему за собою многого. Но надобно вспомнить, что нет иного пути за Христом, ко спасению, кроме узкого, и что нельзя прийти ко спасению, если не вступишь самым делом на истинный путь спасения. Если, не обманывая себя, желаешь спастись, то будь верным последователем Христа по пути истинной веры Его и заповедей Его, и как можно, оставляй позади себя все, что не может или не хочет проходить с тобою путем тесным, но единым спасительным.

Господи, в силе слова Твоего пошли нам благодать последования Тебе! Влецы нас в след Тебе, в воню мира Твоего течем (Песн. 1:3). Аминь.

Date: 2015-05-22; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию