Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Средства межфразовой связи





В тексте все взаимосвязано, в том числе сложные синтаксические целые и отдельные предложения в них. Существуют различные средства межфразовой связи. Назовем основные из таких средств:

- предметная связь (отдельные части текста объединяются именами людей, названиями предметов);

- временная связь (наличие в тексте единого временного пространства); временное единство выражается грамматически и лексически: в 1773 году, сначала - потом, утром – вечером и т.д. Смена грамматического времени должна быть осмыслена. Одной из самых частых ошибок в школьных сочинениях является немотивированный переход от настоящего времени к прошедшему и наоборот;

- пространственная связь (в нашем городе, там, здесь и т.д.);

- порядок слов; в письменном тексте предложение обычно начинается с темы, предмета сообщения, чего-либо известного из предыдущего высказывания или менее значимого в содержательном плане; заканчивается предложение обычно новой информацией – ремой; наиболее распространенным является такой порядок слов: информация, которая была новой в предшествующем предложении, в последующем предложении перемещается в начало;

- замена существительных, прилагательных местоимениями и местоименными наречиями (он, это, тогда и т.д.);

- использование сочинительных союзов (и, а, однако и т.д.) с учетом их значения;

- специальные текстовые скрепы, прежде всего вводные слова (во-первых, во-вторых, итак, таким образом и т.д.);

- неспециальные средства связи, в частности лексический повтор, который должен быть содержательно и стилистически оправданным, иначе он будет восприниматься как стилистическая ошибка;

- красная строка, абзацное членение в письменном тексте; чаще всего абзац совпадает с сверхфразовым единством; красная строка обычно подчеркивает начало развертывания новой мысли, при этом особую роль играет первая фраза нового абзаца; это своего рода план всего сверхфразового единства;

- смысловая связь предложений в тексте, причем смысловые отношения могут быть различными: основанными на противопоставлении частей; на взаимообусловленности частей.

Различают цепную и параллельную связь предложений. Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Связь может осуществляться путем семантических соответствий или ассоциаций.

При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом возможны сопоставления или противопоставления.

Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторяется первое слово (слова) предложений (анафора). Параллельные связи часто используются в поэзии.

Параллельная связь может усиливаться вводными словами. В этих же целях часто используются наречия места (справа, слева, впереди и т.д.), деепричастные обороты, придаточные предложения.

Во многих текстах с параллельной связью тема содержится в первом предложении, а все последующие конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Такие предложения обычно имеют одинаковое строение, то есть синтаксически однотипны, параллельны.

Параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в этом случае не являются основными. И, наоборот, при цепной связи иногда используются элементы параллельной связи, и они тогда носят частный характер.








Date: 2015-04-23; view: 429; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию