Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьный период






IV период характеризуется дальнейшей функциональной дифференциацией как меж-, так и внутриполушарной. Интеллектуальное развитие характеризуется совершенствованием абстрактного мышления с переходом к стадии формальных операций по Ж.Пиаже [3], личностно-типологическое – завершением формирования индивидуальной ментальной стратегии, протекающим под влиянием социально-коммуникативных факторов. Э.Эриксон [22] данный период развития связывает с коллективной деятельностью, направленной на достижение конкретных целей (учеба, начало трудовой деятельности), требующей проявления целеустремленности и предприимчивости и складывающимся в ходе этой деятельности отношением к труду. Соответственно возможно развитие трудолюбия (позитивный вариант) либо чувства неполноценности, некомпетентности (негативный вариант). Аналогичные представления высказываются М.Е.Литваком (1995 [26]), дополняющим схему жизненных установок по Э.Берну [19] отношением к труду – установка "Труд +/-".

Табл. 1. Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.

  ^ Периоды развития
  I II III IV
Период Младенческий Ранний детский Дошкольный Школьный
Ведущая деятельность Эмоциональное общение Предметная деятельность Игровая деятельность Учебная деятельность
  ^ Психодинамическая периодизация психического развития
З.Фрейд Оральный Анальный Фаллический Генитальный
Э.Эриксон Доверие против закрытости Автономность против зависимости Инициатива против чувства вины Трудолюбие против чувства не полноценности
Э.Берн/Литвак Ты +/- Я +/- Они +/- Труд +/-
В.Шутс Присоединение Контроль Открытость  
  ^ Периодизация когнитивного развития
Стадия развития по Пиаже Сенсомоторная Предоперациональная Конкретных операций Формальных операций
Вид мышления Предметно-действенное Наглядно-образное Теоретическое или абстрактное (словесно-понятийное)
Тип отражения Конкретно-чувственный   Абстрактно-обобщенный
Компоненты ментальной стратегии Экстраверсия/интроверсия Е / I Рациональность/иррациональность J / P Этика/логика F/T (левое полушарие) сенсорика/интуиция S/N (правое полушарие)
  ^ Периодизация развития межполушарного взаимодействия
Ведущий тип полушарной организации Правополушарный Левополушарный Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии
Развитие функциональной асимметрии Дифференциация функций между левым и правым полушарием Дифференциация между ассоциативными(передними) и проекционными (задними) областями

^

Date: 2015-05-19; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию