Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема 1. Пять уровней мышленияКоммуникативно-смысловой уровень мышления характеризуется высокой степенью случайности процесса и результата мышления. Мышление на этом уровне не дает возможности вводить принципиальные выводы по анализируемой мыслителем ситуации. Степень гипотетичности решений данного уровня весьма высока. Понятийный уровень мышления заключается в появлении жестких «опор» в виде строго определенных значений терминов, являющихся ключевыми для предметной области анализа. На этом уровне снимается «размытость» границ и неоднозначность содержаний употребляемых в анализе терминов, что придает процессу мышления значительно большую организованность по отношению к предыдущему смысловому уровню. Следующий, проблемно-задачный уровень мышления снимает формалистичность использования понятий и предполагает способность мыслителя по перестройке понятий под «давлением» материала, но в строгом соответствии с правилами теоретической работы и с соблюдением причинно-следственных логических цепочек. Более высокий, системный уровень мышления позволяет оперировать с целостными объектами различного уровня обобщений (но не предельных обобщений) при этом реализуется строгость объектно-каузальной логики (или иначе: объектно-причинно-следственной логики). Аналитический процесс этого уровня сохраняет целостность всех взаимодействующих объектов позволяет вскрыть существенное в их внутреннем устройстве и взаимодействии. И, наконец, самый высокий универсумально-онтологический (метасистемный) уровень мышления, специфика которого заключается в оперировании в качестве оснований предельно абстрактной картиной мира («высшая онтология»), но в той же объектно-каузальной логике. Данный уровень мышления необходим для методологов и руководства страны. Программа курса «Развитие мышления» состоит из четырех ступеней, в каждой из которых по три тренинга. Общая линия такова.
|