Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 1. Пять уровней мышления





Коммуникативно-смысловой уровень мышления характеризуется высокой степенью случайности процесса и результата мышления. Мышление на этом уровне не дает возможности вводить принципиальные выводы по анализируемой мыслителем ситуации. Степень гипотетичности решений данного уровня весьма высока.

Понятийный уровень мышления заключается в появлении жестких «опор» в виде строго определенных значений терминов, являющихся ключевыми для предметной области анализа. На этом уровне снимается «размытость» границ и неоднозначность содержаний употребляемых в анализе терминов, что придает процессу мышления значительно большую организованность по отношению к предыдущему смысловому уровню.

Следующий, проблемно-задачный уровень мышления снимает формалистичность использования понятий и предполагает способность мыслителя по перестройке понятий под «давлением» материала, но в строгом соответствии с правилами теоретической работы и с соблюдением причинно-следственных логических цепочек.

Более высокий, системный уровень мышления позволяет оперировать с целостными объектами различного уровня обобщений (но не предельных обобщений) при этом реализуется строгость объектно-каузальной логики (или иначе: объектно-причинно-следственной логики). Аналитический процесс этого уровня сохраняет целостность всех взаимодействующих объектов позволяет вскрыть существенное в их внутреннем устройстве и взаимодействии.

И, наконец, самый высокий универсумально-онтологический (метасистемный) уровень мышления, специфика которого заключается в оперировании в качестве оснований предельно абстрактной картиной мира («высшая онтология»), но в той же объектно-каузальной логике. Данный уровень мышления необходим для методологов и руководства страны.

Программа курса «Развитие мышления» состоит из четырех ступеней, в каждой из которых по три тренинга. Общая линия такова.

Date: 2015-05-19; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию