Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выписка из клинического Протокола





МЕДИЦИНСКИЙ УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ РЕБЁНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3-Х ЛЕТ

:

Календарный план проведения обязательных медицинских профилактических осмотров здорового ребёнка до 3 лет

Возраст ребёнка Проводит Место проведения
1. Не позже, чем на второй день после выписки из роддома (стационару) врач дома
2. Через день после осмотра врачом медсестра дома
3. 2 недели врач дома
4. 3 недели медсестра дома
5. 1 месяц врач В амбулаторных условиях
6. 2 месяца врач В амбулаторних условиях
7. 3 месяца врач В амбулаторных условиях
8. 4 месяца врач В амбулаторних условиях
9. 5 месяцев врач В амбулаторных условиях
10. 6 месяцев врач В амбулаторних условиях
11. 7 месяцев медсестра В амбулаторных условиях
12. 8 месяцев медсестра В амбулаторних условиях
13. 9 месяцев лікар В амбулаторных условиях
14. 10 месяцев медсестра В амбулаторних условиях
15. 11 месяцев медсестра В амбулаторных условиях
16. 12 месяцев врач В амбулаторних условиях
17. 18 месяцев врач В амбулаторных условиях
18. 24 месяцев врач В амбулаторних условиях
19. 36 месяцев врач В амбулаторных условиях

 

 

• на 4-5 годах — 1 раз в году|раз в год|

• на 6 году — 2 раза на год ребенок профилактически осматривается участковым врачом и узкими специалистами в поликлинике. На основании осмотра|осмотра| делается вывод о физическом, нервно-психическом, умственном| состоянии|стан| и других показатеяхи развития ребенка. При необходимости назнача­ються| различные|различные| методы обследования, проводится специальная беседа с матерью и так далее. Таким образом, в «Истории развития» ребенка находится вся информация о здоро­вье| подрастающего поколения;

 

3) противоэпидемическая работа — это комплекс мероприятий, направленных на своевременную диагностику и профилактику инфекционных заболеваний; основными моментами противоэпидемической работы является:

 

— проведение прививки = вакцинация (англ. vaccination);

— наблюдение за привитыми детьми, особенно|в особенности| при наличии поствакцинальных осложнений|усложнения| (аллергическая реакция и|да| др.);

диагностика, лечение больных, с инфекционными заболеваниями, а при необходимости — госпитализация.

 

Детская больница, в которой находятся на лечении дети до полных 18 лет, разделена на:

а) по территории, на которой обслуживаются больные:

городские;

районные;

областные;

государственные;

 

б) по разнообразию отделений:

многопрофильные (в 1 больнице есть отделение разного профиля — отделение недоношенных, кардиологическое, хирургическое и др.; это обычно областная детская больница);

специализированные (на лечении находятся дети с одной группой заболеваний — инфекционная больница и др.);

 

в) по принципу организации:

— объединенные с поликлиникой;

— без поликлиники;

 

г) по объему работы — в зависимости от количества кроватей (англ. bed), то есть от допустимого максимального одновременного количества больных в отделении;

 

д) клиника — это больница, в которой осуществляется не только лечебная, но и научно исследовательская работа, а также учеба студентов.

 

Диспансер — это лечебно-профилактическое учреждение, в котором обследуются, постоянно наблюдаются и при необходимости лечатся дети определенной группы заболеваний (например, противотуберкулезный, эндокринологический).

 

Детские санатории — это лечебно-профилактические учреждения, которые размещены в соответствующей курортной зоне (на Украине — Крым, Карпаты но др.), в которую направляются больные дети на 1-3, при необходимости больше, месяцев для прохождения лечения специфическими методами.

 

Например:

климатолечение — пребывание ребенка в условиях приморского климата (действует стимулирующе на организм, улучшает показатели крови, повышает аппетит);

талассотерапия — лечение морской водой — эффективное при задержке физического развития, заболеваниях кожи, нервной системы, дыхательных путей;

грязелечение — делает противовоспалительное, десенсибилизирующее, иммунологическое и другие действия;

лиманолечение — очень эффективное при заболеваниях обмена веществ, нервной системы, ревматизме, полиартрите;

песочная ванна — действие аналогично грязелечению;

бальнеотерапия — это применение лечебных минеральных вод, что в зависимости от состава способствуют лечению сердечно-сосудистой, нервной, мочевыделительной и другой системы.

 

 

К заведениям, где тоже ведется лечебно-профилактическая, в основном профилактическая, работа относятся:

 

детский садик, что в нашей стране посещают большинство детей от 3 до 6-7 лет в рабочие дни в рабочее время родителей;

 

дом ребенка — это заведение, где находятся дети дошкольного возраста (нередко с первых месяцев жизни), которые по разным причинам не могут жить с родителями (психически неполноценные родители, смерть родителей, отказ от детей и др.).

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

 

1. Назовите критические периоды внутриутробного развития ребенка.

2. Какие изменения в организме ребенка характерны для пубертатного периода?

3. Как часто должна проводить участковая медицинская сестра осмотр детей до 1-го года?

 

Анатомо-физиологические особенности КОСТНой
И МЫШЕЧНой СИСТЕМЫ

 

У новорожденного большая часть скелета состоит из хрящевой ткани, осо­бенно позвоночник, запястья и кости таза.

 

Костная ткань грудного ребенка по химическому составу отличается большим содержанием воды и меньшим содержанием твердых веществ. Она имеет волокнистое строение, богата кровеносными сосудами. В связи с этим кости мягкие, податливые, легко деформируются от неправильного положе­ния ребенка на руках, под влиянием давящей одежды и других причин. Лишь постепенно костная ткань ребенка приобретает такое же строение, как и у взрослого.

Особенно энергично происходит рост костей в течение 2 — 3-го года жизни, при этом волокнистая ткань частично замещается более правильно сформиро­ванной костной тканью с пластинчатой структурой. К 12 годам жизни кост­ная ткань ребенка по строению такая же, как у взрослого.

 

Имеется ряд особенностей в строении черепа ребенка. У новорожденно­го легко прощупываются швы между костями. Между теменными и лобной костями имеется участок, лишенный костной ткани, затянутый соединитель­нотканной перепонкой. Это так называемый большой (передний) родничок. Он имеет ромбовидную форму и размер в поперечнике примерно 2 — 2,5 см. Большой родничок обычно закрывается к 12—15 мес. жизни. Между теменными и затылочной костями расположен так называемый малый (задний) родни­чок, имеющий треугольную форму. Он открыт при рождении приблизительно у 25% новорожденных, закрывается к 3 мес. жизни.

Позвоночник новорожденного, состоящий в основном из хрящей, по­чти прямой, не имеет искривлений. Позже появляются физиологические ис­кривления по длине позвоночника: в 2-месячном возрасте — шейный лордоз (ребенок начинает держать голову), к 6 мес. — грудное искривление позвоноч­ника кзади (ребенок сидит), к 1 году — характерный поясничный лордоз (ребе­нок начинает ходить). Типичная конфигурация позвоночника устанавливается примерно к 3—4 годам. В связи с особенностями строения позвоночника ребенка неблагоприятные условия воспитания, ухода могут привести к проблеме искривления позвоночника в виде сколиоза (боковое искривление) и кифоза (дугообразное искривление кзади). Это необходимо помнить при ор­ганизации ухода и режима в детских учреждениях и дома.

 

Грудная клетка ребенка имеет бочкообразную форму или вид усе­ченного конуса. Ребра занимают горизонтальное положение и стоят почти под прямым углом к позвоночнику, грудная клетка находится как бы в состоянии вдоха, что приводит к ателектазам и быстрому развитию дыхательной недостаточности. Это ограничивает ее подвижность и затрудняет расправление легких. Дыхание у маленьких детей обычно несколько учащенное, поверхност­ное. С возрастом ребра опускаются, форма грудной клетки изменяется, увели­чивается ее подвижность, создаются условия для лучшего расправления лег­ких. К 12—13 годам формирование грудной клетки завершается.

 

Зубы появляются у здоровых детей в возрасте 6—7 мес, сначала перед­ние нижние резцы, примерно через 2 мес. — 2 верхних передних резца, затем - верхние боковые резцы, а в конце 1-го года — нижние боковые. Таким обра­зом, в конце 1-го года жизни ребенок должен иметь 8 зубов. В начале 3-го года жизни заканчивается прорезывание всех 20 молочных зубов. Для опреде­ления количества молочных зубов, которые должен иметь ребенок в возрасте 6—24 мес. жизни, можно использовать формулу:

Число зубов = n - 4,

где n — число месяцев. Например, в 10 мес. ребенок должен иметь
10 - 4 = 6 зубов.

Для решения проблемы риска инфицирования необходимо после появления всех молочных зубов нужно приучать ребенка чистить зубы, используя мягкие щетки без пасты. С 5 —6 лет ребенок должен регуляр­но чистить зубы, пользуясь зубной пастой.

Смена молочных зубов постоянными начинается в возрасте 6 — 7 лет и происходит в том же порядке, как они появлялись первоначально. Смена зу­бов заканчивается в 11 — 12 лет. В возрасте от 12 до 14 лет прорезываются вторые большие коренные зубы, в 18 — 20 лет — последние большие коренные зубы, так называемые зубы мудрости. Прорезывание зубов — акт физиологи­ческий и никаких заболеваний вызывать не может.

Мышечная система у новорожденного сравнительно слабо развита. Масса всех мышц составляет лишь 23 % массы тела, в то время как у взросло­го — 42%; мышечные волокна у ребенка тонкие. С возрастом мышечная мас­са постепенно нарастает, в основном за счет утолщения мышечных волокон. У новорожденных и детей первых месяцев жизни отмечается значительная гипертония мышц, особенно выраженная на сгибателях конечностей. К 2 — 2,5 мес. жизни постепенно исчезает гипертония мышц верхних конечностей, к 3 — 4 мес.— нижних конечностей.

У детей раннего возраста сила и тонус мышц весьма слабые. Развитие мышц происходит неравномерно, начинается с мышц шеи и туловища, а по­том захватывает мышцы конечностей. Прежде всего развиваются крупные мышцы (плеча, предплечья); позже, примерно к 15 годам, происходит развитие мелких мышц (мышцы ладони, пальцев). С возрастом нарастает мышеч­ная сила, и выявляются половые различия. В школьном возрасте мышечная сила больше у мальчиков, чем у девочек. Мускулатура значительно развивает­ся в период полового созревания. К 20 — 23 годам формирование мышечной системы и ее рост обычно заканчиваются.

 

Медсестринское обследование.

Date: 2015-05-19; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию