Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый оргхозсбор (о чем не забыть сказать)





Обычно первый оргхоз сбор проводит воспитатель, но вожатый тоже должен знать о чем, идет речь. Здесь же стоит рассказать о тематике смены и о ваших требованиях к ним, но обязательно в дружелюбной форме.

• Вход в корпус (сразу переодеваем обувь), вход в другие корпуса только с другом или по разрешение вожатого или воспитателя.

• Сменная обувь (место хранения в комнате).

• Верхняя одежда (где снимаем, где и как храним).

• Где туалеты, умывальные комнаты.

• Техника безопасности в корпусе, на территории лагеря. Клещи (от клещей территория лагеря обрабатывается, но форс-мажоры никто не отменял).

• Ценные вещи, деньги (лучше отдавать на хранение воспитателю, мы НЕ несем ответственность за ценные вещи детей).

• Лекарства (самолечением заниматься ЗАПРЕЩЕНО, прием лекарств, привезенных из дома, проходит только под присмотром врача или воспитателя).

• Фото (сбором денег на общие фотографии занимается воспитатель).

• Режим дня.

• Питание и столовая (сбор детей проводит вожатый у корпуса и все вместе отправляются в столовую), дежурство в столовой (дежурная палата с воспитателем уходит заранее и после приема пищи остается для уборки столов).

• Вход в столовую (только когда вас пригласят ваши дежурные, а пока стоим у входа в столовую и играем).

• Комнаты, уборка, что где хранить.

• Сан обход (осуществляется медработниками каждое утро).

• Как хранить продукты (существует ряд запрещенных продуктов в лагере (чипсы, сухарики, сок, варенье, пицца, роллы, жаренные продукты, спиртные напитки, сигареты), вожатый и воспитатель в праве забрать у детей запрещенные продукты).

• Визитки на комнаты (их необходимость, как сделать, как повесить).

• Что такое отрядное место? (холл вашего этажа, где вы всегда будете собираться отрядом).

• Общий сбор в холле на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 или любым другим интересным способом

• Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место (включайте фантазию).

• План на день (на сегодня, где будет висеть).

• Мы всегда должны знать, где дети (ребята должны вам сообщать, куда они уходят и когда вернуться).

• Где сушить вещи, полотенца.

• Как заправлять кровати.

· Правила лагеря, права и обязанности ребенка.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ


Примерный план - сетку на смену вы можете составить накануне заезда или в первую ночь заезда, когда на руках у вас будет общелагерная план-сетка. Вы знаете сроки смены, и общелагерные дела. Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, если к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену.

В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашей плане-сетке и соблюдая некоторые правила планирования:

- составлять план удобнее на неделю вперед, желательно при участии детей - всего отряда или группы;

- включая какое-либо дело в план, подумайте, для чего это делается. Почему именно это дело, именно в этот дети именно в это время. Учитывайте все - погоду, настроение детей, план в общем;

- в хорошую погоду лучше проводить время на воздухе. Но необходимо иметь в запасе несколько дел на случай дождя, которые вы без особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;

- утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры, творческие и трудовые дела, не требующие сидячего положения. Вечером же лучше разводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние "огоньки" - способ общения отряда, который ничем невозможно заменить;

- учитывайте настроение детей. Праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни и вообще, лучший отдых - это смена деятельности. Чередуйте формы, не ставьте два похожих дела рядом;

- если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на нее тоже необходимо оставить время;
- после отбоя еще раз подробно проговорите план наследующий день с ребятами.

План - сетку нужно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем "огоньке".

Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других лагерях. Некоторые моменты плана могут называться "Вожатский сюрприз." Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: "Опять тоже самое, надоело!" Это зависит от вас.

Чтобы проще было на смене, желательно до смены составить свою Отрядную план-сетку. В этой план-сетке ты разместишь отрядки на каждый день. Причем разместишь их так, чтобы не повторять виды отрядок. Кроме того, в этой же план-сетке можно разместить огоньки на всю смену. Все это тебе поможет быстро сориентироваться и не тратить много времени отвечая на вопрос: «Что же сегодня провести с детьми?».

При составлении отрядной план-сетки, помни, что нужно чередовать активные и пассивные отрядки, интеллектуальные и творческие, спортивные и развлекательные, дискуссии и ролевые и т.д. Также обязательно нужно учитывать и общелагерные мероприятия. Если предстоит концерт, то нужно к нему готовиться. Если в общелагерной план-сетке запланирована игра по станциям, то отрядку можно провести в холле.

Ниже представлен примерный вариант отрядной план-сетки для отряда старшего блока.

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день 11 день
Игры на знакомство     Огонёк – знакомство «Моя цель» Верёвочн. курс   Игра «Адаптация»   О: «Какой я» Игра «Разведай Всё Сам»   О: обсуждение дня - радуга Игра «Ромашка»     О: обсуждение дня – цветной кадр Квест «5 героев»     О: Моё лучшее качество Интел игра «Моя Удмуртия»   О: обсуждение дня - смайлик Игра «Театральные подмостки»   О: «Настоящий друг» Игра «Рыбалка»     О: «Заслужил – не заслужил» Весёлые старты   Игра «Морской бой»   О: «Что такое любовь» Игра «Битва полов»   О: «Город выборов» Коммуникативные бои     О: Обсуждение дня – яркий момент
12 день 13 день 14 день 15 день 16 день 17 день 18 день 19 день 20 день 21 день  
Игра «Путешествие в страну Вообразилия»   О: Сундук откровений Игра «У гадай мелодию»   Казаки -разбойники     О: Спасибо Игра «Путешествие по странам»     О: девичник Игра «Один в один»     О: «мальчишник» Игра «Рюхи»     О: Я «молодец!» Игра «Ночь Триффидов»   О: обсуждение дня – чёрно-белый камень Интеллектуальный волейбол     О: яркий момент смены Игра «100 к 1»   Ток-шоу «Сложно быть подростком?»   О: подведение итогов смены «Снимаем фильм про отряд» Отъезд  

Если такая план-сетка есть, то проще и ей варьировать: менять местами отрядки (в случае дождя или перекликания с общелагерными мероприятиями).

И еще, имея план-сетку, ты уже и подготовишь дома заранее все разработки по этим отрядкам. А на смене просто достанешь заготовки из своей методпапки и с удовольствием проведешь отрядку!

ДЕНЬ ЗАЕЗДА, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ЛАГЕРЕ


9:45 Встреча детей на площади у кафе «Байкал». Вожатый держит табличку с номером отряда (позже это можно перепоручить ребенку), воспитатель по списку отмечает прибывших детей. Общайтесь с родителями и детьми. Рассказывайте правила поведения в автобусе. Предупредите о том, что в автобусе нет туалета. Объясните, что вещи до автобуса нужно донести самим, весь список детей должен находится у воспитателя.

10:30 Рассадка детей в салоне автобуса, размещение вещей (не на сиденьях!) и опять перекличка. Необходимо попросить родителей выйти из автобуса. Проверить, чтобы окна в салоне были открыты только с правой стороны по ходу движения поезда.

Во время поездки (можно и нужно): сверить детей по списку; поиграть в игры на знакомство; придумать кричалки; попеть песни; рассказать о лагере; провести анкетирование; познакомить с традициями и законами лагеря. А так же смотреть, чтобы дети не высовывались из форточек, не бегали по салону, не мусорили (подготовить для этого заранее мешок для мусора). Для того, чтобы получить информацию о проживании необходимо сдать данные о количестве детей, а после сверить ее с количеством девочек и мальчиков.

При подъезде к воротам в лагерь: не выпускать детей раньше времени на территорию; смотреть, чтобы они не вскакивали со своих мест; проверить, не забыли ли в салоне вещи; собрать мусор.
12.00 (примерно) Выход из салона автобуса на территорию. Вожатый выходит первым и организовывает разгрузку вещей - мальчики помогают девочкам выносить и выгружать вещи. Воспитатель помогает детям выходить из автобуса, собирает отряд в определенном месте, проводит перекличку. Кроме того, нужно проверить, не осталось ли забытых вещей в салоне автобуса.


Отряды расходятся по корпусам, предварительно взяв сумки. Зайдя в корпус, нужно переодеть обувь и пройти в холл.

Расселение. Расселяются дети в комнатах по 5-6 человек. Дети берут сумки и заходят в комнату, оставляют сумки в комнатах и возвращаются на отрядное место. (Лучше всего, если о расселении вы подумаете и договоритесь с детьми еще в автобусе).

Date: 2015-05-19; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию