Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ПО ПЕРЕГОНАМ; СТОЯНКИ ПОЕЗДОВ . НА СТАНЦИЯХ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ





Скорость движения наряду с массой поезда является важней­шим показателем, определяющим технический уровень железнодо­рожного транспорта и качество организации движения. Повышение скорости позволяет сократить сроки доставки грузов, а также уско­рить оборачиваемость подвижного состава и выполнить заданный объем перевозок меньшим количеством локомотивов и вагонов.


Рост скоростей движения ведет к увеличению производительности труда работников, связанных с движением поездов Различают сле­дующие значения скоростей: конструкционная, определяемая кон­струкцией локомотивов и вагонов. Современные грузовые локомо­тивы и вагоны рассчитаны на движение со скоростью 100— 120 км/ч, пассажирские—140—160 км/ч; максимальная допусти­мая по состоянию пути, искусственных сооружений, а также в за­висимости от профиля пути, серии локомотивов и мощности тор­мозных средств; расчетная — минимально допустимая скорость, с которой локомотив может вести поезд установленного веса на рас­четном подъеме; у каждого типа локомотива своя величина рас­четной скорости; ходовая — средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон и замедление. Время хода поездов по перегонам определяется величиной ходовой скорости, которая зависит от максимально допустимой и расчетной скоро­стей; техническая (в отличие от ходовой) учитывает время на раз­гон и замедление поездов, а участковая, кроме того, и время сто­янки поездов на промежуточных станциях.

Величина участковой скорости зависит от технической скорости и продолжительности стоянок поезда на участке, а последние — от заполнения пропускной способности и идентичности перегонов, ко­торыми определяются задержки поездов при скрещении и обгонах на однопутных участках, а также от качества составления графика. На двухпутных линиях стоянки на промежуточных станциях вы­зываются задержкой грузовых поездов под обгоном пассажирски­ми и другими срочными, а также работой сборных поездов на про­межуточных станциях. В некоторых случаях поезда на промежу­точных станциях задерживаются для опробования автотормозов, смены бригад и из-за других причин.

Продолжительность стоянок под обюнами и при скрещениях, а следовательно, и величина участковой скорости зависят от тех­нической вооруженности участка, размеров движения грузовых и особенно пассажирских поездов и соотношения скоростей их дви­жения, а также от организации пропуска поездов через промежу­точные станции. При одинаковой технической вооруженности уча­стка и размерах движения решающее влияние на продолжитель­ность стоянок поездов (на промежуточных станциях) оказывает прокладка поездов на графике, т. е. качество составления графика движения поездов.

Отношение величины участковой скорости к технической назы­вается коэффициентом скорости

Р=-^-. (23,3)

Одна из важнейших задач организации движения — повыше­ние коэффициента скорости, т. е. максимальное сокращение разни­цы между участковой и технической скоростью.


Величину технической скорости определяют после составления графика, так как от прокладки поездов зависит число остановок для скрещений, обгонов и технических нужд, а следовательно, и общее время, затраченное на разгоны и замедления, так же после составления графика определяют участковую и маршрутную ско­рости.

Маршрутная — среднесуточная скорость движения поезда на всем пути следования от станции формирования до станции на­значения с учетом стоянок на промежуточных, участковых и сор­тировочных станциях.

Время хода поезда по межстанционному перегону определяется как с остановками на станциях, так и без остановок («чистое» вре­мя хода). Длина перегона определяется по расстоянию между ося­ми приемо-отправочных парков смежных станций (рис. 23.3), а длина межпостового перегона и блок-участка — по расстоянию между осями приемо-отправочных парков или проходными сигна­лами (промежуточными светофорами).

Время хода определяют в момент проследования середины поез­да мимо заданных пунктов (осей, светофоров, блокпостов, пасса­жирских зданий и т. п.).

Времена хода определяют для безостановочного прохода поез­дами станций и для случая остановок на станциях. Разность полу­ченных величин определяет норму времени на разгон и замед­ление.

При предварительных расчетах к чистому перегонному вре­мени хода добавляют время на разгон, принимаемое равным 1 мин (а при трудных условиях трогания с места грузовых поездов — 2 мин), и время на замедление, равное также 1 мин. Для моторва-гонных пригородных электропоездов время на разгон и замедление принимают равным по 0,5 мин.

Время хода определяется тяговыми расчетами и проверяется опытными поездками поездов. В качестве нормативов графика за­дается «чистое» время хода по каждому перегону по направлениям движения, а также время на разгон и замедление; эти нормативы указываются на бланке графика и в книжках служебного расписа­ния движения поездов.

Стоянки поездов на станциях и их продолжительность. Стоян­ки поездов предусматриваются на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях для выполне-


 

Четное Нечетное

Для нечетного направления

 


Рис. 23.3. Расстояние между осями смежных раздельных пунктов 288


ния технических, коммерческих операций, посадки и высадки пас­сажиров, смены локомотивов и бригад.

На промежуточных станциях выполняются также операции по прицепке или отцепке второго локомотива при двойной тяге или подталкивании, отцепке или прицепке вагонов сборных поездов, причем в ряде случаев маневровую работу выполняет поездной ло­комотив сборного поезда.

Нормативы продолжительности стоянок устанавливаются от­дельно для каждой станции в соответствии с технологическим про­цессом обработки поездов, порядком, описанным выше в разделе втором учебника. Стоянки поездов на промежуточных станциях для технических и коммерческих нужд следует по возможности совмещать со стоянками под скрещением или обгоном.

Нормативы времени на технические операции с локомотивами в основных и оборотных депо определяются технологией осмотра и ремонта, затратами времени на проход локомотивов от поезда до пункта осмотра и обратно, а также продолжительностью опе­раций по приему и сдаче локомотива бригадами. При сменной езде на длинных тяговых плечах локомотивы транзитных поездов осматриваются без отцепки от поезда; смена бригад происходит на приемо-отправочных путях станций. Нормативы продолжитель­ности стоянок поездов и на технические операции с локомотивами определяются на основе аналитических расчетов и хронометраж-ных наблюдений, с учетом опыта работы передовых машинистов, работников станции, локомотивных и вагонных депо.








Date: 2015-05-19; view: 342; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.213 sec.) - Пожаловаться на публикацию