Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По перегонам; стоянки поездов . На станциях и их продолжительность
Скорость движения наряду с массой поезда является важнейшим показателем, определяющим технический уровень железнодорожного транспорта и качество организации движения. Повышение скорости позволяет сократить сроки доставки грузов, а также ускорить оборачиваемость подвижного состава и выполнить заданный объем перевозок меньшим количеством локомотивов и вагонов. Рост скоростей движения ведет к увеличению производительности труда работников, связанных с движением поездов Различают следующие значения скоростей: конструкционная, определяемая конструкцией локомотивов и вагонов. Современные грузовые локомотивы и вагоны рассчитаны на движение со скоростью 100— 120 км/ч, пассажирские—140—160 км/ч; максимальная допустимая по состоянию пути, искусственных сооружений, а также в зависимости от профиля пути, серии локомотивов и мощности тормозных средств; расчетная — минимально допустимая скорость, с которой локомотив может вести поезд установленного веса на расчетном подъеме; у каждого типа локомотива своя величина расчетной скорости; ходовая — средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон и замедление. Время хода поездов по перегонам определяется величиной ходовой скорости, которая зависит от максимально допустимой и расчетной скоростей; техническая (в отличие от ходовой) учитывает время на разгон и замедление поездов, а участковая, кроме того, и время стоянки поездов на промежуточных станциях. Величина участковой скорости зависит от технической скорости и продолжительности стоянок поезда на участке, а последние — от заполнения пропускной способности и идентичности перегонов, которыми определяются задержки поездов при скрещении и обгонах на однопутных участках, а также от качества составления графика. На двухпутных линиях стоянки на промежуточных станциях вызываются задержкой грузовых поездов под обгоном пассажирскими и другими срочными, а также работой сборных поездов на промежуточных станциях. В некоторых случаях поезда на промежуточных станциях задерживаются для опробования автотормозов, смены бригад и из-за других причин. Продолжительность стоянок под обюнами и при скрещениях, а следовательно, и величина участковой скорости зависят от технической вооруженности участка, размеров движения грузовых и особенно пассажирских поездов и соотношения скоростей их движения, а также от организации пропуска поездов через промежуточные станции. При одинаковой технической вооруженности участка и размерах движения решающее влияние на продолжительность стоянок поездов (на промежуточных станциях) оказывает прокладка поездов на графике, т. е. качество составления графика движения поездов. Отношение величины участковой скорости к технической называется коэффициентом скорости Р=-^-. (23,3) Одна из важнейших задач организации движения — повышение коэффициента скорости, т. е. максимальное сокращение разницы между участковой и технической скоростью. Величину технической скорости определяют после составления графика, так как от прокладки поездов зависит число остановок для скрещений, обгонов и технических нужд, а следовательно, и общее время, затраченное на разгоны и замедления, так же после составления графика определяют участковую и маршрутную скорости. Маршрутная — среднесуточная скорость движения поезда на всем пути следования от станции формирования до станции назначения с учетом стоянок на промежуточных, участковых и сортировочных станциях. Время хода поезда по межстанционному перегону определяется как с остановками на станциях, так и без остановок («чистое» время хода). Длина перегона определяется по расстоянию между осями приемо-отправочных парков смежных станций (рис. 23.3), а длина межпостового перегона и блок-участка — по расстоянию между осями приемо-отправочных парков или проходными сигналами (промежуточными светофорами). Время хода определяют в момент проследования середины поезда мимо заданных пунктов (осей, светофоров, блокпостов, пассажирских зданий и т. п.). Времена хода определяют для безостановочного прохода поездами станций и для случая остановок на станциях. Разность полученных величин определяет норму времени на разгон и замедление. При предварительных расчетах к чистому перегонному времени хода добавляют время на разгон, принимаемое равным 1 мин (а при трудных условиях трогания с места грузовых поездов — 2 мин), и время на замедление, равное также 1 мин. Для моторва-гонных пригородных электропоездов время на разгон и замедление принимают равным по 0,5 мин. Время хода определяется тяговыми расчетами и проверяется опытными поездками поездов. В качестве нормативов графика задается «чистое» время хода по каждому перегону по направлениям движения, а также время на разгон и замедление; эти нормативы указываются на бланке графика и в книжках служебного расписания движения поездов. Стоянки поездов на станциях и их продолжительность. Стоянки поездов предусматриваются на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях для выполне-
Рис. 23.3. Расстояние между осями смежных раздельных пунктов 288 ния технических, коммерческих операций, посадки и высадки пассажиров, смены локомотивов и бригад. На промежуточных станциях выполняются также операции по прицепке или отцепке второго локомотива при двойной тяге или подталкивании, отцепке или прицепке вагонов сборных поездов, причем в ряде случаев маневровую работу выполняет поездной локомотив сборного поезда. Нормативы продолжительности стоянок устанавливаются отдельно для каждой станции в соответствии с технологическим процессом обработки поездов, порядком, описанным выше в разделе втором учебника. Стоянки поездов на промежуточных станциях для технических и коммерческих нужд следует по возможности совмещать со стоянками под скрещением или обгоном. Нормативы времени на технические операции с локомотивами в основных и оборотных депо определяются технологией осмотра и ремонта, затратами времени на проход локомотивов от поезда до пункта осмотра и обратно, а также продолжительностью операций по приему и сдаче локомотива бригадами. При сменной езде на длинных тяговых плечах локомотивы транзитных поездов осматриваются без отцепки от поезда; смена бригад происходит на приемо-отправочных путях станций. Нормативы продолжительности стоянок поездов и на технические операции с локомотивами определяются на основе аналитических расчетов и хронометраж-ных наблюдений, с учетом опыта работы передовых машинистов, работников станции, локомотивных и вагонных депо. Date: 2015-05-19; view: 3726; Нарушение авторских прав |