Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ





График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех его звеньев; обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделе­ний и служб железных дорог при перевозках пассажиров и грузов, оптимальное использование пропускной способности железнодо­рожных линий и станций, а также подвижного состава. Поэтому график и расписание движения поездов — это план эксплуатаци­онной деятельности железнодорожного транспорта На основе гра­фика определяются эксплуатационные показатели, штаты работни­ков; согласовывается деятельность железных дорог с предприятия­ми-грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.

График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети железных дорог.

Движение поездов по графику обеспечивается выполнением техноло1ических процессов работы станций, депо, тяговых подстан­ций, пунктов технического осмотра и других подразделений желез­ных дорог, связанных с движением поездов.

В соответствии с Правила VIи технической эксплуатации желез­ных дорог СССР (§ 168) график движения поездов должен обес­печивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; без­опасность движения поездов; наивыгоднейшее использование по­движного состава; согласованность работы станций и прилегаю­щих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности и соблюдение установленной продолжительности не­прерывной работы локомотивных бригад

Выполнение плана перевозок обеспечивается путем установле­ния для каждого участка количественного задания по перевозкам, т е. размеров движения пассажирских и грузовых поездов различ­ных категорий с учетом неравномерности этих перевозок.


Безопасность движения поездов обеспечивается техническими нормативами графика (весовые нормы, перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, нормы стоянок поездов для технических и коммерческих операций), определяемыми в пол­ном соответствии с Правилами технической эксплуатации; соблю­дением во всех аналитических и графических расчетах требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов, а так­же выполнения маневровой работы.

Наивыгоднейшее использование подвижного состава определя­ется прежде всего техническими нормативами графика, которые устанавливаются с учетом технического прогресса на транспорте, совершенствования технических средств и методов эксплуатации; важное значение имеет также рациональная прокладка поездов на графике, позволяющая реализовать наибольшую участковую скорость движения, минимальные простои поездов на станциях при наименьшем времени оборота локомотивов.

Графики движения па смежных участках обслуживания согла­совывают между собой так, чтобы составы были своевременно обеспечены локомотивами, а локомотивы не простаивали сверх установленных норм в ожидании поездов.

Согласованность работы станций и прилегающих участков, на~ илучшее использование их пропускной способности обеспечивают­ся: равномерным расположением поездов на графике; проверкой возможности пропуска их через станцию (при данном расположе­нии на графике) по пропускной способности горловин и приемо-отправочных путей; разработкой графика местной работы участков, предусматривающего рациональную организацию движения сбор­ных и вывозных поездов, подвода порожних вагонов к станциям погрузки массовых грузов и вывоза из этих районов груженых ва­гонов.

Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы необходимо для правильной организации труда и отдыха локомотивных бригад; эта продолжительность зависит от приня­той системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и величины участковой скорости. Непрерывная работа бригад не должна превышать 8 ч; в исключительных случаях для отдельных участков и категорий поездов Министерство путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта устанавливает продолжительность непрерывной работы бригад свыше 8 ч, но не более 12 ч.

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.1 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИКА

График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму (см. приложение II). На бланке вычерчивается сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий; гори-272


зонтальные линии обозначают оси раздельных пунктов, а верти-
1 кальные — интервалы времени. По вертикальной оси сетки распо-

ложены все раздельные пункты одного или нескольких участков
железнодорожной линии (на бланке приложения II заглавными
буквами А, Б, В, Г, Д, Е обозначены участковые станции, где про­
исходит смена локомотивов или бригад, а прописными буквами
а, б, в, г и т, д. — промежуточные станции, разъезды и обгонные
пункты); на горизонтальной оси расположены часы суток от 0 до
24 ч, причем часовые интервалы, отмеченные вверху цифрами, про­
ведены сплошными утолщенными линиями, получасовые — пунк-
'' тирными и 10-минутные — тонкими сплошными линиями. Обычный

масштаб времени на графике принят 10 мин = 5 мм, а на участ­ках с большими размерами движения (100 пар поездов и более) 10 мин = 10 мм.

* С левой стороны на бланке графика указываются размещение
технических пунктов и нормативы времени стоянок пассажирских
и грузовых поездов (отдельно нечетных и четных) на технических

|. станциях. Пункты смены локомотивов обозначаются знаком «ОД»

(оборотные депо) и «КД» (основное депо), а пункты смены бригад
«см. бр.»; далее с этой же стороны приводятся следующие данные:
< чистое время хода грузовых поездов (нечетных и четных), наиме-

нование раздельных пунктов, средства сигнализации и связи при движении поездов и число главных путей на участках (или перего­нах) и приемо-отправочных путей на станциях.

С правой стороны бланка графика размещаются следующие
данные: серия локомотивов при двойной тяге и подталкивании, на­
именование раздельных пунктов, расстояние между ними (в кило-
^ метрах) и от начальной станции нарастающим итогом; число

поездов на I рафике (отдельно пассажирских и грузовых, четных и
нечетных), а также техническая и участковая скорости грузовых
(Г поездов на участке.

( В верхней части графика указываются наименование участка

1 и дороги, период действия графика (лето, зима, год), а также дан-

ные по отдельным участкам: серия поездных локомотивов, уста­
новленный вес пассажирских и грузовых поездов. Кроме того,
/( здесь приводятся данные о длине состава в условных вагонах:

I унифицированной для транзитных поездов и для участковых поез-

<| дов, отдельно в нечетном и четном направлениях.

т Внизу под графиком приводятся условные обозначения для

\ поездов различных категорий, наносимых на график, примечания,

! а также подписи лиц, составлявших и проверявших график и на-

] чальника данной железной дороги. Условные обозначения на от-

^ дельных дорогах между собой различаются, однако чаще всего

* применяются следующие обозначения:

I Пассажирские........................................... ет^шяшшя^шютв

Ускоренные грузовые............................. и

Грузовые.................................................. ------------ »

Сборные.................................................... ■--------- —----------

II Хозяйственные......................................... —х—х—х— х—х—д


Г


Ст.А
№6-

 

 

 

  ! 1 1 1 1       \ 1 [ !        
\ \     > 1 1 1 1 |   \   в

п]Лри кжтаноЬоч- §) При остановке ном проливе ст В поезда на ст. В

Рис. 22.1. Графическое изображение движения поезда


 

 
Ст. Б

Ст. В

Ст.Д

Рис. 22.2. Линии хода поездов


Движение поезда показывается на графике прямой наклонной линией, называемой линией хода или «ниткой» графика; прямая линия условно показывает следование поезда по перегону как бы с постоянной скоростью, однако в действительности скорость поез­да при движении по перегону неравномерна: при трогании с места скорость быстро возрастает, и при остановках — падает. Поэтому фактически лииия хода поезда по перегонам имеет вид кривой на­клонной линии, схематически показанной на рис. 22.1. В тяговых расчетах эта линия называется кривой времени хода поезда.

Проекция линии хода на горизонтальную ось (рис. 22.2) в соот­ветствующем масштабе равна времени хода поезда по данно>лу пе­регону Цх).

Момент отправления поезда соответствует на графике точке пересечения линии его хода с осью начального раздельного пунк­та, а момент прибытия — точке пересечения с осью станции, на ко­торую он прибывает. Для удобства чтения графика моменты прибытия и отправления, если они не совпадают с 10-минутным интервалом (например, 5 ч 33 мин), обозначают числом минут сверх ближайшего (меньшего) десятка (в данном примере циф­рой 3) у точки, соответствующей моменту прибытия или отправле­ния, в тупом углу, образуемом пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта (см. рис. 22 2). Над линией хода поезда надписывают его номер.








Date: 2015-05-19; view: 1061; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию