Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







РАБОТА СО СБОРНЫМИ ПОЕЗДАМИ





На участке, в соответствии с графиком движения, обычно про­кладываются две-три пары сборных поездов.

Процесс подготовки сборного поезда (формирование, выставка в парк отправления, операции по отправлению на сортировочной или участковой станции) занимает около 1,5 ч. Поездной дис­петчер с дежурными по всем станциям участка, открытых для выполнения грузовых операций, определяет наличие вагонов к уборке с участка для каждого сборного поезда, уточняет с ма­невровым диспетчером или дежурным по станции формирова­ния сборного поезда сведения о наличии вагонов и не позднее чем за 3 ч дает станции формирования приказ о резервировании места в сборном поезде для прицепки вагонов на участке. Поезд форми­руется с учетом указаний поездного диспетчера и поперегонных норм массы и длины составов. Учет дифференцированных по пере­гонам норм массы и длины поезда позволяет увеличить полезную работу'сборного поезда на участке.

По окончании формирования сборного поезда маневровый дис­петчер станции формирования, дежурный по станции либо опера­тор сообщает поездному диспетчеру сведения о вагонах и грузах, включенных в состав поезда. Диспетчер циркулярным приказом пе­редает всем станциям участка указания по организации работы по­езда и сообщает сведения о вагонах.

Дежурный по промежуточной станции либо его оператор сооб­щает полученную информацию работникам грузового хозяйства станции, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая группа вагонов должна быть пол­ностью подготовлена и сформирована, приняты меры к своевремен­ной разгрузке груженых и погрузке порожних вагонов (подготовле­ны механизмы, складские площади и т. д.). Там, где возможно, не­обходимо организовать операции по безотцепочным выгрузке и по­грузке,

Ь9


Для каждой зоны работы сборных поездов в каждом направле­нии следования устанавливается схема размещения вагонов в по­езде. На станции формирования обычно вагоны подбираются в группы по станциям выгрузки в порядке размещения их на участке. Обычно отцепка вагонов осуществляется с головной части поезда, а прицепка, наоборот, в хвостовую часть (рис. 6.1). Схема эта мо­жет быть и изменена с учетом взаиморасположения грузовых уст­ройств на промежуточных станциях, конкретных схем их путевого развития, наличия на станции маневровых средств.

Со сборными поездами на промежуточных станциях выполня­ют следующие операции: отцепку, подачу под погрузку или выгруз­ку, перестановку от одного погрузочно-разгрузочного фронта к дру­гому, уборку от фронтов и прицепку вагонов; погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции) мелких отправок грузов из сборно-раздаточных вагонов, а иногда и повагонных от­правок. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от количества отцепляемых и прицепляемых вагонов, а так­же от организации маневровой работы.

Маневровая работа на промежуточных станциях производится локомотивами сборных поездов, специальными локомотивами, при­крепленными к одной или нескольким станциям, а в отдельных слу­чаях подталкивающими, вывозными локомотивами. Если для об­служивания промежуточных станций выделяют специальный локо­мотив, его работу организуют по графику, согласованному с гра­фиком движения сборных поездов, чтобы вагоны, подлежащие от­правлению со станции, были до прихода сборного поезда подготов­лены к прицепке, а прибывшие вагоны после отцепки не простаива­ли в ожидании подачи под погрузку или выгрузку,| Маневры в хво­стовой части поезда на таких станциях выполняет маневровый ло­комотив, а в головной—локо-

А Промежуточные станции мотив сборного поезда. На тех

УчаапкоВая станция
Участковая станция
п) при отправлении на участок
б) при прибытии на конечную станцию
-Нагоны, направляемые на станции участка
]-Вагоны, убираемые с участка

а й в г " станциях, к которым локомо­тивы не прикреплены, вся ма­невровая работа выполняется локомотивом сборного поезда. Сопровождающий сборный поезд главный кондуктор про­веряет на станции формирова­ния правильность расстановки вагонов в составе. В пути сле­дования он подбирает доку­менты на вагоны, подлежащие отцепке, а на промежуточных станциях осуществляет манев­ры по отцепке и прицепке ва­гонов.

Рис 6.1. Размещение вагонов ном поезде 60
в сбор-

Нормы времени на обра­ботку сборного поезда опреде­ляют расчетом: по совокупно-


сти технологических операций с учетом возможного параллельного выполнения некоторых из них. Для определения норм времени на маневровые операции предварительно устанавливают средний объем отцепки и прицепки вагонов, размеры подач и уборок к пунктам грузовой работы. Нормы времени рассчитывают по фор­мулам Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Время для прохода кондуктора в контору, приема доку­ментов и возвращения к поезду определяют хронометражными на­блюдениями или расчетом. Составляя план маневровой работы со сборным поездом, дежурный по станции корректирует средние нормы с учетом фактически предстоящего объема работы.

При встрече прибывающего поезда дежурный по станции сооб­щает главному кондуктору план маневровой работы. Последний сдает дежурному по станции документы на отцепляемые вагоны и приступает к маневрам. По окончании их и опробовании автотор­мозов главный кондуктор проходит в контору дежурного по стан-иии и принимает документы на вагоны, прицепленные к поезду. Прием и сдача документов регистрируются в специальной книге и удостоверяются подписями главного кондуктора и дежурного по станции. Одновременно последний вносит исправления в натурный лист поезда, вычеркивая номера отцепленных и вписывая номера прицепленных вагонов и данные о них, подсчитывает и указывает новые массу (вес) и состав поезда.

Получив документы и разрешение дежурного по станции на от­правление, главный кондуктор проходит к поезду, проверяет пра-пильность сцепления в местах, где была расцепка состава, наличие поездных сигналов и при разрешающем показании выходного сиг­нала дает машинисту сигнал отправления. Примерный график вы­полнения операций со сборным поездом на станции, не обслужива­емой отдельным маневровым локомотивом, показан на рис. 6.2.

В состав сборных поездов включают сборно-раздаточные ваго­ны для перевозки мелких отправок. Сопровождают их приемосдат-чики груза и багажа. Поезда с такими вагонами принимают на спе­циальные пути, приспособленные для погрузки и выгрузки мелких отправок. Если объем работы со сборно-раздаточным вагоном ве­лик, то его подают к грузовому складу, а затем вновь прицепляют к поезду. Обычно операции со сборно-раздаточным вагоном совме­щают с маневрами по прицепке и отцепке вагонов.

Со многих промежуточных станций регулярно отправляется с ускоренными (иногда и другими) поездами молоко в бидонах (об­ратно доставляется тара). Чтобы избежать маневровой работы, об­легчить и ускорить грузовые операции, такие поезда следует прини­мать на специально выделенные пути, у которых сооружают высо­кие платформы. Груз на эти платформы необходимо доставлять до прибытия поезда.

На электрифицированных линиях обычно по экономическим со­ображениям пути у погрузочно-разгрузочных фронтов и подъезд­ные пути не оборудуют контактной сетью. На этих линиях для об­служивания сборных поездов используют тепловозы.


 

 

 

 

Операции Время, мин
До прибытия поезда Нахождение поезда на станции
25 20 15 10 5 0 5 10 15 20 25 30
Разработка плана маневровой работы со сборным поездом   1 1 [            
Подготовка фронта работ, механизмов и вагонов                      
Встреча поезда дежурным по станции и доклад главного кондуктора о состабе поезда           2      
Маневры по отцепке, подаче и прицепке ваганоВ           -!= _15_    
Технический осмотр прицепляемых Загонов             Ш шшт т      
Подготовка документов на прицепляемые вагоны                      
Проход главного кондуктора 6 контору и прием докцментов                 Г"    
Прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов                   ю ч
Проход главного кондуктора к поезду и отправление                     !
Общая продолжительность стоянки состава               Д.     I
        __ 1  

Рис. 6 2. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на пр<з.

межуточной станции

При работе сборных и вывозных поездов должны строго выпол­няться требования техники личной безопасности и охраны труда при производстве маневровых работ. Нужно содержать в надлежа­щем порядке путевое хозяйство станции. Междупутья должны быть очищены от снега, льда, мусора.

При производстве маневров план работы доводится составите­лем до всех работников маневровой бригады и стрелочников. В случае изменения плана все лица, причастные к работе, должны быть поставлены в известность об этом. Составитель обязан прави­льно расставить работников при производстве маневров, обеспечить четкую передачу сигналов. Для торможения вагонов при маневрах толчками обязательно наличие необходимого количества тормоз­ных башмаков.

При нормировании маневровых операций со сборными и вывоз­ными поездами используются обобщенные формулы Руководства по техническому нормированию маневровой работы.

Технологическое время для выполнения операций прицепки или отцепки в головной части состава поездным локомотивом:

при отцепке


(выв) = 4,67 + 0,19т


ОТЦ>


(6.1)



при прицепке

^ (6.2)

ц /яприц — количество отцепленных или прицепленных вагонов. Если имеет место прицепка и отцепка, то

^об (выв) = 8,15 + 0,29/яотц + 0,23татп. (6.3)

При выполнении операций с вагонами, размещенными в середи­не состава, нормы времени производства маневровых операций оп­ределяются:

при отцепке

Тсб (выв) = 5,59 + 0,24тпер + 0,2шотп, (6.4)

где тпер — число вагонов, переставляемых при отцепке (прицепке); при прицепке:

^сб (выв) = 5,05 + 0,24/Поер + 0,21/яприц; (6.5)

при отцепке и прицепке: "*"*

ТсС (выв) = 10.15 + 0,ЗЗтпер + 0,29тотц + 0,21тпрвц. (6 6)

Если операции выполняются в хвостовой части состава манев­ровым локомотивом, рекомендуется пользоваться следующими зави­симостями:

при отцепке:

Тсс (выв) = 3,75 + 0,46/лотц; (6.7)

при прицепке:

(6.8)

при отцепке и прицепке: '

^сб (Еыв) = 5,95 + 0,18тприп + 0,46тОТЦ. (6.9)

Следует учитывать, что приведенные выше формулы — обобщен­ные. Они получены в результате решения маневровых задач расче­та маневровых передвижений по полурейсам и статистической обра­ботки результатов хронометражных наблюдений. Для практическо­го использования при планировании работы со сборными и вывоз­ными поездами целесообразно провести наблюдения за объемом и характером работы с конкретными поездами, отобрать наиболее характерные ситуации, рассчитать для них нормы времени и поль­зоваться ими при планировании работы в зависимости от предстоя­щих операций со сборным поездом.

При передаче вагонов с опорной промежуточной станции на со­седнюю, открытую для грузовых операций, составительская брига­да выполняет функции кондукторской бригады. Время на передачу вагонов на соседнюю станцию определяется формулой

Гп = 4,8-МаВ1+*' + *• +'ст. (6.Ю)


где 4,8 — средние затраты времени на заезд локомотива под со­став и возвращение его в район постоянной работы; ^авт — время, потребное на заполнение автотормозной магист­рали и опробование тормозов (принимается равным 3 + 0,2т, где т — число вагонов в составе);

V и I" — время хода по перегону в четном и в нечетном направле­нии;

1сч.— время нахождения маневрового локомотива на сосед­ней станции.








Date: 2015-05-19; view: 1282; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию